ТИКО - конструирование, как средство развития творческих способностей детей.
консультация (старшая группа)

ТИКО - конструирование, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.
Интересно, что получится, если соединить игру с конструированием? А если соединить театрализованную игру с ТИКО – конструктором?
В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность одна из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность ребенку удовлетворить его любые желания и интересы, знакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, активизировать словарь и звуковую культуру речи. Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источникомразвития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.
В настоящее время ТИКО - технология значима в свете внедрения ФГОС. Обусловлено это тем, что она является отличным средством для интеллектуального развития детей дошкольного возраста, обеспечивающим интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально - коммуникативное развитие). Также, ТИКО-конструирование, в режиме игры, в частности, театрализованной игры, позволяет сочетать образование, воспитание и развитие. Формирует познавательную активность, навыки общения и сотворчества и способствует воспитанию социально-активной личности. А также объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.
Вот как мы сами сделали сказку. ТИКО – сказка «Колобок»
Цель сказки: учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, деталей героев, сделанных своими руками.
Задачи сказки:
1. Развивать у детей умение передавать содержание литературного произведения используя оригинальные ТИКО - конструкции.
2. Проводить конструирование по собственному замыслу, с опорой на технологическую карту, карту-схему модели.
3. Использовать созданные конструкцииТИКО- сказок в играх-макетах, сюжетно-ролевых играх.
4. Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
 
Ведущая деятельность: речевое, познавательное, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, театрализация, конструирование.
Результаты:
1. Повышенный интерес к театру и театрализованным играм.
2. Творческое исполнение ролевых действий и выразительная речь в играх - драматизациях, театрализованных представлениях, при пересказывании художественных произведений и т. д.
3. Моделирование героев из ТИКО – конструктора.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему: «Художественное конструирование, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

«Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В.А.СухомлинскийТворчество является важной составляющей развития личности ребенка, поэтому очень важно развивать ...

Обобщение опыта работы "Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

Конструктивная деятельность является эффективным средством эстетического воспитания. При ознакомлении детей с постройками и сооружениями (жилые дома, здания детских садов, школ и т.п.), а также доступ...

Консультация для педагогов «Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов«Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»...

Возможности ЛЕГО-конструирования как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста

В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников.Разнообразие образовательных конструкто...

опыт работы на тему" Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"

    Государственное автономное профессиональное                  образовательное учреждение города...

Консультация для педагогов «Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов«Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Конструировать дети начинают еще раннем детстве, играя в такие игры как ...

Доклад для воспитателей по теме: «Техническое конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

У детей старшего дошкольного возраста возрастает интерес к конструированию и строительным играм. Особый интерес у детей вызывает техническое конструирование....