Консультация по ФЭМП для родителей
консультация (средняя группа)
Познавательное развитие для детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_po_femp.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
с. Нижнетроицкий муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Консультация для родителей на тему «Дидактические игры по ФЭМП у детей разновозрастной группы (3-5 лет)»
Выполнил воспитатель :
Шалова М.А.
первая квалификационная категория
Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать родители. И только совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребенка в усвоении данного раздела программы дошкольного образовательного учреждения. Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. Родители в свою очередь узнают многое о своем ребенке. Поэтому можно порекомендовать некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи. Указанные игры доступны для ребенка младшего дошкольного возраста и не требуют длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала.
Игра – естественный способ развития ребенка. Только в игре ребенок раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учиться размышлять, анализировать, преодолевать трудности.
Математическая игра «Подбери колеса к вагончикам»
Цель игры: обучение различению и называнию геометрических фигур, установление соответствия между группами фигур, счет до 5.
Ход игры: ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса - к синему вагончику красные колеса, а к красному – синие колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно
Дидактические игры по ФЭМП делятся:
Количество и счет.
Совершенствование умения считать в пределах пяти прямым и обратным способом. Играя в такие дидактические игры как «Найди свой домик», «Отыщи пару», «Отсчитай столько же», «Угадай сколько», «Который по счету?», «Исправь ошибку», «Чего не стало?», дети учатся свободно оперировать числами в пределах пяти и сопровождать словами свои действия.
Форма.
Здесь важно научить детей сравнивать несколько предметы по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке.
Помогут в этом такие игры, как: «Наведем порядок», «Почини лесенку», «Кто скорее соберет кубики?.», «Угадай какая игрушка спрятана?» и др.
В этой же категории находятся игры на закрепление умения сравнивать предметы по длине и ширине. Например, игры: построй дорожку», «Угадай, что длиннее», «Бантики для кукол» и др.
Ориентировка в пространстве.
- различать и называть правую и левую руку;
- различать пространственные направления от себя: впереди (вперед) – сзади (назад, слева (налево) – справа (направо);
- ориентироваться «на себе» (т. е. умение выделять «на себе» стороны, справа, слева, вверху и т. д.).
«Куда пропал герой?», «Что где находится?», «Скажи, где прозвенел колокольчик»
Математическая игра «Что стоит у нас в квартире»
Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение; связную речь, самоконтроль
развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.
Ход игры: предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что находится в каждой комнате. Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами.
Величина
Здесь важно научить детей сравнивать несколько предметы по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке. Помогут в этом такие игры, как: «Наведем порядок», «Почини лесенку», «Кто скорее соберет кубики?.»
В этой же категории находятся игры на закрепление умения сравнивать предметы по длине и ширине. Например, игры: построй дорожку», «Угадай, что длиннее», «Бантики для кукол» и др.
Одним из основных и важных принципов обучения детей основам математики является наглядность. Когда ребенок видит, ощущает, ощупывает предмет, обучать его математике будет значительно легче. Спрашивайте у ребенка: «Сколько чашек стоит на столе?», «Сколько лежит журналов?», «Сколько детей гуляет на площадке?» и т. п. Поэтому как можно чаще просите вашего ребенка самостоятельно считать предметы вслух. А также считайте разные предметы вместе (книжки, мячи, игрушки и т. д.). Например, стульев много, стол один; книг много. Ребенок незаметно для себя усваивает такие понятия математики, как много, мало, один, несколько, больше, меньше, поровну. Оперируя разными множествами (предметами, игрушками, ребенок учится выяснять равенство и неравенство множеств, называть количество определенными словами: больше, меньше, поровну.
Способность ориентироваться в пространстве, простейшие логические и арифметические операции, начальные математические представления малышу просто необходимы.
Без них ребенок не сможет полноценно осваивать окружающий мир. К моменту поступления в школу ребенок, должен владеть элементарными математическими знаниями. В дальнейшем они будут его «помощниками» в учебе, в умении чередовать работу, игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация по ФЭМП для воспитателей
для воспитателей...
консультация по ФЭМП для родителей
Информация для родителей по организации математических игр дома...
Работа с родителями: план консультаций по ФЭМП. Материал к стендам, рекомендации.
В нашем саду родителей всегда интересовало содержание работы по формированию элементарных математических представлений, ведь от этого зависит успешность обучения ребенка к школе. проанализировав...
консультация по ФЭМП
формировать элементарные математические представления...
Консультация по ФЭМП для родителей.
Консультация по математике....
КОНСУЛЬТАЦИЯ И ИГРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ФЭМП
консультация и игры "Веселая математика"...
Подборка консультаций и рекомендаций для родителей по ФЭМП
Подборка консультаций и рекомендаций для родителей по ФЭМП...