Консультация для родителей "«Роль сенсорного воспитания детей раннего возраста»
консультация (младшая группа)
Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития, достигаемого в младшем дошкольном возрасте. По выражению Л.С. Выготского, «вокруг восприятия, через восприятие и с помощью восприятия» совершенствуется сенсорное воспитание детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsult._sensornoe_razvitie.docx | 223.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Роль сенсорного воспитания детей раннего возраста»
Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития, достигаемого в младшем дошкольном возрасте. По выражению Л.С. Выготского, «вокруг восприятия, через восприятие и с помощью восприятия» совершенствуется сенсорное воспитание детей.
Период первых 3-х лет после рождения – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности, в том числе речь, совершенствование движений. Начинают формироваться нравственные качества, складываться черты характера. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.
Сенсорное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Оно направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического, кинестетического и других видов ощущений и восприятий.
Основным условием правильного воспитание ребенка раннего возраста является обеспечение достаточного разнообразия внешних воздействий, организация зрительного и слухового мира, в котором существует малыш. Для выполнения этого условия, необходимы соответствующе оборудованные помещения и окружающее ребенка пространство, постоянное общение взрослого с ребенком, систематическое проведение специальных занятий.
Сенсорное воспитание детей раннего возраста в дошкольной организации -это специально организованный педагогический процесс, представляющий собой целенаправленный, содержательно наполненный, логически выстроенный, результативно диагностируемый, индивидуализированный процесс взаимодействия педагога с воспитанниками, обеспечивающий своевременное формирование предпосылок к освоению сенсорной культуры. Специально организованные занятия с дидактическим материалом, дидактическими игрушками, предметами-орудиями и строительным материалом являются основной формой работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста. Кроме того, развитие восприятия пронизывает все стороны детской деятельности: развитие движений, игровую деятельность, речевое общение, музыкальное воспитание, изобразительную деятельность и служит важнейшей предпосылкой для их дальнейшего развития.
Программой воспитания и обучения детей раннего возраста предусмотрены специальные упражнения, направленные на формирование умения различать, сопоставлять, выделять, группировать предметы и элементы строительных наборов по форме, величине, расположению. Особое внимание рекомендуется уделить обучению обследовать предмет, анализировать его, предвидеть будущий результат действия с ним – т.е. сенсорный эталон.
Игры, развивающие сенсорное восприятие, очень нужны малышу раннего возраста. Они приносят в жизнь ребёнка радость, интерес, уверенность в себе и своих возможностях. В раннем возрасте наглядно-действенный метод является ведущим. Организуя игры с детьми, следует учитывать следующую особенность: чем больше анализаторов (зрительный, тактильный, слуховой, двигательный, вкусовой, обонятельный) участвуют в восприятии, чем активнее ребенок, тем глубже впечатление и прочнее запоминание, следовательно, выше качественный аспект сенсорного воспитания, развития обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Роль двигательной активности у детей раннего возраста"
В консультации педагог раскрывает всю значимость двигательной активности у детей с раннего детства....
Консультация для родителей: «Роль сказки в воспитании детей раннего возраста»
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме. Из сказок дети черпают множество познаний, первы...
Консультации для родителей: "Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста"; "Роль семьи в формировании личности ребенка"; "Семья глазами ребёнка
Что значит семья в жизни ребёнка?Семья – единый организм....
Консультация для родителей «Роль фольклора в развитии детей раннего возраста»
Малые фольклорные формы: потешки, прибаутки, песенки, небылички, побасенки, загадки, сказки, заклички, хороводы - несут в себе этнические характеристики; приобщают нас к вечно юным категориям мат...
Консультация для родителей «Роль игры в развитии детей раннего возраста»
Особое значение в ДОУ придается предметно-игровой среде, так как основным видом деятельности ребенка является игра, и ее влияние на разностороннее развитие личности трудно переоценить....
Консультация для родителей "Роль сказки в воспитании детей раннего возраста"
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме. Из сказок дети черпают множество познаний, первы...
Консультация для родителей « Роль взрослого в воспитании ребёнка раннего возраста.»
Консультация для родителей « Роль взрослого в воспитании ребёнка раннего возраста.»...