Консультирование родителей (законных представителей) по вопросам обучения и воспитания детей
консультация

Мамедова Гюльяз Фиган кызы

Консультация для родителей «Безопасность детей в быту»

Консультация для родителей "С огнем не шути!"

Консультация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

Консультация для родителей «Создание у ребенка положительного отношения к школе и формирование направленности на обучение»

Консультация для родителей «Осторожно: открытое окно»

Консультация для родителей «Помощь птицам зимой»

 

Консультация для родителей "А зачем нужна физкультура?"

Консультация для родителей "Как провести с ребенком выходной день с пользой для здоровья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Безопасность детей в быту»

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка.

Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам.

Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.!

Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

Но если Вам всё-таки пришлось уйти, то сначала:

• Проведите с ним профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.

• Займите ребенка безопасными играми.

• Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.

• Перекройте газовый вентиль на трубе.

• Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.

• Проверьте правильность размещения игрушек, они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как ребенок, пытаясь достать игрушку со шкафа, может получить травму при падении.

Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов, и еще очень долго он не сможет оставаться в одиночестве даже в соседней комнате!

• Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.

• Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.

• Изолируйте от ребенка лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази, средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.

Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!

1. Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:

• спички;

• газовые плиты;

• печка;

• электрические розетки;

• включенные электроприборы.

2. Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться (зависит от возраста):

• иголка;

• ножницы;

• нож.

3. Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:

• бытовая химия;

• лекарства;

• спиртные напитки;

• сигареты;

• пищевые кислоты;

• режуще-колющие инструменты.

Ребенок должен запомнить:

• Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься, добавляй горячую воду постепенно.

• Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т. д., когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.

• Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.

Уважаемые родители!

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей "С огнем не шути!"

Консультация для родителей  "С огнем не шути!"

Наиболее часто гибель дошкольников происходит на пожарах. Причины возникновения пожаров — самые разнообразные.

    Детей всегда очень привлекал огонь. Малыши видят, как появляются огненные языки пламени, когда родители зажигают спички. И ничего страшного не происходит. Однако, если взрослые вовремя не объяснят ребенку об опасности, сопровождающей даже крохотный огонек, пожара не миновать.

    Во многих случаях причиной возникновения пожара по вине дошкольников становятся игры с различными горючими средствами и материалами, к которым относятся спички и зажигалки, свечи и факелы, электроприборы (утюги, обогреватели и т. п.), бенгальские огни, бензин или тара из-под него. Как правило, это происходит в сараях, сенохранилищах, подвалах, гаражах, чердаках, жилых помещениях, когда дети находятся там без взрослых.             

    Опасность возгорания может поджидать ребенка и на улице. Начало лета совпадает с обильным цветением тополей. Улицы, дворы и скверы покрываются тополиным пухом. Для ребят этот пух — предмет забав: стоит поднести спичку — и он вспыхивает, как порох. Огонь скользит по нему, как по бикфордову шнуру, пробегая десятки метров, и часто заканчивается пожаром. Нередко дети школьного возраста, которые зажигали пух, успевали убежать, а малыши получали ожоги.

    Часто взрослые оставляют ребенка в квартире одного, включив ему, чтобы не было скучно, телевизор. А ведь телевизор нередко бывает источником возникновения пожара. Около половины массы этого электроприбора составляют полимерные материалы, которые при горении выделяют токсичные вещества, способные вызвать отравление. Неподготовленные дети теряются, они не знают, что нужно предпринять в таких случаях.

    Перечисленные выше причины возникновения пожаров, в результате которых пострадали дети, наиболее часто встречающиеся. В большинстве их дети не смогли избежать беды из-за своей неподготовленности к действиям в той или иной экстремальной ситуации. Однако дошкольники уже в состоянии усвоить, что огонь и дым — это опасность, от которой нельзя спрятаться, но можно спастись, убежав из горящего помещения или позвав на помощь взрослых. В каждом дошкольном учреждении ведётся работа с детьми по правилам поведения в опасных ситуациях, эту работу обязательно должны поддерживать родители. Знание детьми элементарных правил безопасности и умение сориентироваться в чрезвычайной ситуации могут не только спасти их при возникновении пожара, но и предотвратить сотни пожаров из-за детских шалостей.

Расскажите детям о пожарной безопасности.

     Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем:

Пожарная безопасность в квартире:

  • Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
  • Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.
  • Не суши белье над плитой. Оно может загореться.
  • Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру.
  • Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.

Пожарная безопасность в деревне

  • В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.
  • Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог.
  • Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться.

Пожарная безопасность в лесу

  • Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.
  • Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.
  • Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.
  • Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

Пожарная безопасность при установке и украшении елки

Какую бы ель вы ни выбрали, важно помнить о следующих правилах:

  • устанавливайте новогоднее дерево вдали от плиток, печей, каминов, отопительных приборов и нагревательных элементов;
  • ставьте ель так, чтобы она не мешала движению, оставляйте свободными выходы из помещения;
  • приобретите устойчивую подставку. Это особенно важно, если в квартире есть маленькие дети и домашние животные;
  • не украшайте дерево настоящими свечами и легковоспламеняющимися украшениями: бумажными гирляндами и снежинками, игрушками из ваты и картона без специальной пропитки;
  • помните, что использование бенгальских огней, хлопушек и свечей возле ели может вызвать пожар;
  • не разрешайте детям играть у елки без присмотра взрослых и пользоваться открытым огнем (спичками, свечами и прочим);
  • покупайте электрические гирлянды заводского производства с последовательным подключением лампочек. Вся электропродукция должна иметь сертификат качества;
  • при возникновении неполадок — неприятный запах или искрение, мигающие лампочки, нагрев проводов — необходимо отключить иллюминацию и принять меры для ее починки. Не используйте гирлянду до устранения проблем;
  • если елка все же загорелась, необходимо уронить ее на пол и ограничить приток воздуха, накрыв одеялом или плотным покрывалом, после чего залить водой.

Если начался пожар:

  • Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.
  • Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону `01` или попроси об этом соседей.
  • Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону `01` и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.
  • При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.
  • Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком.
  • Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.
  • Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.
  • Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле» http://ds152.centerstart.ru/sites/ds152.centerstart.ru/files/clip_image001.jpg

Уважаемые родители!

Многие из вас являются автомобилистами, осуществляющими перевозку         детей в детский сад на личном автотранспорте. Каждый год в России в результате дорожно-транспортных происшествий погибает больше одной тысячи детей и около 25 тысяч получают ранения различной степени тяжести. Поэтому чтобы ваша машина была оазисом безопасности для вашего малыша, беспрекословно соблюдайте правила перевозки детей в автомобиле!

Начнем с правовой стороны. Согласно Правилам Дорожного Движения, а именно пункту22.9 Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Вся суть в том, что ребенка в возрасте до 12 лет необходимо перевозить в автомобиле только с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Это детские кресла, которые продаются практически в каждом автомагазине, все они делятся на группы по возрасту и весу ребенка. Не старайтесь брать кресло совсем на вырост. Помните, что здоровье и жизнь вашего ребенка дороже всего.

Некоторые родители уверены, что правила перевозки детей в автомобиле - это их личное дело и они сами в праве решать как им поступить. Но статистика говорит об обратном. Детское кресло может вполне реально спасти жизнь вашему ребенку. Подумайте, что лучше - рисковать жизнью ребенка или купить детское автокресло? Конечно, это не панацея от всех случаев, но шансы получения увечий резко снижаются


Правила перевозки детей в личном автомобиле

Три смертельно опасных для вашего ребенка места в машине и единственное безопасное:

1. Переднее сидение − самое опасное место в машине. Дело в том, что все современные легковые автомобили снабжены подушками безопасности, которые предназначены для взрослого человека. Если случится авария, ребенок получит серьезную травму или погибнет, придавленный подушкой безопасности, даже если он будет в автокресле или на руках у взрослого. Вообще, в большинстве стран мира строго запрещено перевозить детей на коленях.
2. Еще одна опасная для жизни малыша ошибка − ребенок находится на заднем сидении, не пристегнутый ремнем безопасности. Достаточно, чтобы произошло незначительное столкновение, и малыш влетит в лобовое стекло. Шанса спастись у маленького человечка практически нет.

3. Если ребенок сидит на заднем кресле автомобиля и пристегнут ремнем безопасности, а рядом с ним взрослый не пристегнут, то при аварии взрослый может придавить малыша.

4. Автокресло – единственное безопасное для ребенка место в автомобиле. Дети, не достигшие двенадцати лет, могут перевозиться в машине лишь в специальном детском автомобильном кресле. Оно устанавливается исключительно на заднее сидение и крепится специальными фиксаторами до щелчка, а также ремнями безопасности.

Автокресло:

Наличие в автомобиле детского кресла – это еще не панацея от несчастных случаев с вашим ребенком. Как показывают исследования иностранных специалистов, около 90% автокресел устанавливаются неправильно. А это значит, что девять детских жизней из десяти подвергнуты опасности. Причина тому − небрежность родителей. Купив детское автомобильное кресло, они полагают, что уже сделали достаточно для того, чтобы их чада были в полной безопасности. Зачастую взрослым лень внимательно прочесть и разобраться со всеми пунктами инструкции по эксплуатации автокресла. Есть и такие родители, которые в погоне сэкономить, покупают дешевые кресла, к которым прилагаются неточные и неполные инструкции. Чтобы не беспокоить лишний раз малыша, его родители могут сознательно упростить процедуру установки автокресла. В общем, способов пренебречь правилами перевозки детей в автомобиле великое множество. Но все они чреваты последствиями.

Правила перевозки детей в автомобиле определяют, что наилучшее место для автокресла − это место посредине заднего сидения машины. Проверьте, чтобы детское автомобильное кресло было надежно установлено и не качалось. Перемещаться влево и вправо оно может всего на несколько сантиметров.
Автомобильное кресло нужно фиксировать ремнями безопасности. Если их длина недостаточна, то нужно заменить ремни безопасности подходящими. Следите за тем, чтобы во время пристегивания ребенка ремнями, они не были перекручены.

Детское автомобильное кресло должно быть удобным для малыша. Существует несколько типов автокресел, каждое и которых предназначено для ребенка определенного возраста, роста и веса. Помните, что спинка детского автомобильного кресла должна предельно прилегать к спинке сидения машины. Глубокая посадка в кресле обеспечит наибольшую защиту при столкновении вашему малышу.

Ребенка до одного года нужно располагать спиной по движению. Дело в том, что в таком возрасте малыш еще не может регулировать силу движения своей головы, поэтому даже при небольшом торможении, он легко может травмироваться.
Родителям нужно помнить, что детей младше года следует пристегивать ниже уровня плеч. А головка карапуза ни в коем случае не должна выглядывать из-за спинки автокресла. До года малютка может сгибать ножки в автокресле, поскольку такая поза ему наиболее удобна. Для ребенка удобным для расположения в автомобиле является угол 45°. Если вы отправились с ребенком в длительную поездку, то по возможности останавливайтесь каждые полчаса - час и давайте отдохнуть малышу, высвобождая его из автокресла.

Детей от года до трех лет нужно пристегивать ремнями, лежащими чуть выше плеч. Следите, чтобы ремень не сползал на область шеи, иначе ребенок может задохнуться.

Кроме того, родителям нужно придерживаться еще нескольких правил перевозки детей в автомобиле:

• На каждого малыша − отдельное место в машине.
• Все пассажиры автомобиля должны быть пристегнуты.
• Все твердые и тяжелые предметы в салоне машины должны быть закреплены.
• Во время поездки в автомобиле нельзя давать детям твердые игрушки.

Отправляясь с ребенком за границу, помните, что в каждой стране мира действуют свои правила по перевозке детей в автомобиле. Поэтому заблаговременно ознакомьтесь с этими правилами.

Соблюдая все вышеперечисленные правила перевозки детей в автомобиле, вы сделаете безопасной жизнь вашего ребенка.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Создание у ребенка положительного отношения к школе и

формирование направленности на обучение»

 «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

советский психолог Венгер Леонид Анатольевич

Под педагогической готовностью к школьному обучению, как раз понимаются первоначальные навыки счета, письма и чтения. Очень часто бывает так, что ребенок умеет писать, считать, читать, но не умеет долгое время находиться в большом коллективе или не умеет следовать требованиям нового взрослого (педагога). Или через какое-то время ребенок отказывается идти в школу, говоря, что ему там надоело, не нравится, скучно, трудно и т. д. Это другая сторона готовности к школе – психологическая, о которой мы сейчас с вами и поговорим.

Принято выделять следующие основные составляющие «психологической готовности ребенка к школе»?

1.Коммуникативная готовность

2.Интеллектуальная готовность.

3.Мотивационная готовность

4.Эмоционально – волевая готовность.

Рассмотрим подробней каждый из них.

Мотивационная готовность:

 Это наличие у детей желания учиться.  Но желание пойти в школу и желание учиться - это разные вещи. Ребенок может хотеть в школу, потому что сверстники идут туда, потому что школьником быть лучше, чем дошкольником, потому что в школе не нужно спать и, наконец, потому что к школе он получит новый ранец, учебники, ручки, тетрадки.

Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью - учебой. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку, и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит его будущее.

Так же встречаются дети, которые не хотят идти в школу категорично. Причиной негативного отношения к школе являются высказывания родителей, опыт обучения старших детей в школе и их впечатления.  Нам взрослым необходимо помнить, что отношение ребенка к школе формируется еще до того, как он в нее пойдет, и формируем его мы – родители, педагоги, и его ближайшее окружение.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.

Рекомендации родителям по формированию мотивационной готовности:

1. Беседуйте с ребенком о школе, рассказывайте о своих школьных годах, любимых учителях, рассматривайте свои школьные фотографии

2. Играйте с ребенком в школу, читайте стихи, рассказы о школе.


А сейчас давайте с вами поиграем в некоторые игры и упражнения, которые вы можете использовать дома, вместе с ребенком, для развития мотивационной готовности к школе

  1. Упражнение «Громко – тихо».

Инструкция. Ведущий произносит незаконченные предложения, например: «Когда ты на уроке, ты разговариваешь…», «На уроке физкультуры ты говоришь…», «У доски отвечаешь…», «Повторяешь правило…», и бросает мяч одному из участников. Его задача – закончить фразу, крикнув: «Громко!», или прошептать: «Тихо!».

2) Упражнение «Собираем портфель».

Инструкция. Родители сидят в кругу. Первый участник говорит: «Я возьму с собой в портфель…» - и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий повторяет название предмета, который назвал предыдущий человек и добавляет свой предмет, следующий – первые два слова и свое, последний повторяет все названные предметы.

Эмоционально – волевая готовность

Предполагает:

  1. наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель;

2.намечать план действий, выполнять его, проявив определенные усилия, оценивать результат своей деятельности;

    3. а также уметь длительно выполнять не очень привлекательную для него работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Рекомендации родителям по формированию волевой готовности:

1.Следите, чтобы ребенок выполнял начатое дело до конца

2.Приучайте ребенка хранить личные вещи в порядке, в определенном месте (организованность)

3.Учите ребенка самостоятельно принимать решения (планируйте проведение выходных дней, дайте самостоятельность при выборе одежды)

4.Играйте с ребенком в игры по правилам, игры, в которых есть правила и ребенок должен подчинить им свое поведение. Это может быть игра в школу, магазин, больницу, а также - подвижные игры с определенными правилами.

5.Также развитию произвольности способствуют любые действия по заданному образцу: рисование узоров, конструирование из геометрических фигур, складывание из бумаги.

6.Поддержите ребенка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что его можно было бы похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («молодец!», «ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

7.Научите ребенка правильно реагировать на неудачи

После игры, если Ваш ребенок оказался в игре последним, обратите внимание ребенка на то, как относятся к проигрышу остальные игроки. Помогите ему справиться с разочарованием. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.


Коммуникативная готовность

это умение ребенка строить свои взаимоотношения с другими людьми:

  • играть и общаться с другими ребятами;
  • быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам;
  • общаться с взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения;
  • доброжелательность и отсутствие агрессивности.

Рекомендации родителям по формированию коммуникативной готовности

1. Удовлетворяйте естественную потребность ребенка в общении (по возможности отвечайте на вопросы ребенка, включайте его в совместную деятельность, поощряйте его общение со сверстниками).

2.  У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий, для прогулок, для общения.

3.Поощряйте ролевые игры, в которых развиваются навыки общения, лидерские качества и умение подчиняться (умение уладить конфликт, уступить или настоять на своем).

4.Приучайте ребенка признавать и адекватно выполнять правила, предложенные взрослым.

И еще совет:

2.Давая негативную оценку действиям ребенка, нельзя говорить: «Ты не умеешь …». В этих случаях ребенок утрачивает уверенность в себе, в своих силах, способностях.

3.Нельзя позволять, чтобы негативная оценка деятельности ребенка распространялась на его личность, т.е. ребенка надо критиковать за его проступок. Оценка личности блокирует развитие ребенка и формирует комплекс неполноценности, а, следовательно, и заниженную самооценку и уровень притязаний.

4.Старайтесь не сравнивать его с другими детьми – только с ним самим. Например: «Сегодня ты выполнил это задание гораздо быстрее, чем вчера!» Такой подход будет ориентировать вашего ребенка на собственное совершенствование.

Интеллектуальная готовность:

  • наличие у ребенка специальных умений и навыков, таких как (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, то есть развитие познавательных психических процессов - восприятия, памяти, внимания и мышления.

К 6 - 7 годам ребенок должен знать:

  1. свой адрес и название города, в котором он живет;
  2. название страны и ее столицы;
  3. имена и отчества своих родителей
  4. времена года, их последовательность и основные признаки;
  5. названия месяцев, дней недели.
  6. основные виды деревьев и цветов; домашних и диких животных.

На слайде вы видите элементарные базовые представления, которыми должен владеть ребенок 6-7 лет. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.


Рекомендации родителям по формированию интеллектуальной готовности:

1. развивайте речь ребенка: обсуждайте прочитанное, учите ребенка задавать вопросы и отвечать на них; следите за тем, чтобы ваша речь была грамотная и выразительная

2. развивайте память и внимание, учите ребенка приемам запоминания (запоминаемый материал разделить на части, проговаривать вслух, повторять на следующий день, повторять перед сном)

3. учите ребенка наблюдать за окружающим миром, выделять свойства и признаки предметов находить их сходства и различия, узнавать предметы по заданным признакам, классифицировать предметы по группам, анализировать.

Для формирования интеллектуальной готовности, необходимо разговаривать с ребенком - задавать вопросы, обогащать его словарный запас, обсуждать с ним явления окружающего мира. 

Мы обозначили основные проблемные аспекты, на которые необходимо обратить особое внимание:

1) Память - способность производить, запоминать, что очень важно для обучения в    школе. Для ребенка 6-7 лет вполне доступно такое задание – запомнить 10 слов, не связанных по смыслу. В первый раз он повторит от 2 до 5 слов. Называем слова еще несколько раз, и после 3-4 предъявлений ребенок обычно запоминает более половины слов. Если ребенок 6-7 лет не может запомнить более 3 слов с 4-го предъявления, возможно, ему необходима консультация невропатолога. Так как к 7 годам процесс формирования произвольного запоминания можно считать завершенным.

Ребенку нужно помочь освоить такие приемы запоминания, как повторение, выделение смыслов, разделение на части, схемы. Чем больше родители будут тренировать память детей, тем легче им будет учиться, усваивать новое. Например, рассказав сказку, можно попросить ребенка нарисовать картинки, а затем по ним пересказать сюжет.

2) Слуховое внимание - почти всю информацию об окружающих предметах и явлениях дошкольник узнает на слух. В школе 70% учебного времени отводится на то, чтобы слушать учителя, ответы одноклассников. Поэтому важно развивать активное слушание, способность удерживать внимание на важной информации, не отвлекаясь на посторонние звуки. Активное слушание развивается при чтении вслух сказок, историй. Расскажите ребенку сказку и попросите пересказать ее вам или любимой игрушке. Если, занимаясь с ребенком или что-то объясняя ему, вы замечаете, что он зевает, вертится, отвлекается, то следует изменить громкость голоса, темп речи.

Вызывает тревогу     ребенок 6, а особенно 7 лет, который не в состоянии сосредоточиться  на необходимой, но  не интересной деятельности хотя бы 5-10 минут.

Пример: по дороге из детского сада спросите у ребенка, во что были одеты его друзья, поинтересуйтесь, какого цвета был бант у подружки, куда она положила игрушку, которой играла. Эти задания научат ребенка быть наблюдательным и внимательным.

Развивать внимание у ребенка помогут такие игры, как например:

- игра «Что изменилось?»

- игра «Найди отличия»

- игра «Опиши соседа»

- игра «Сделай как я» и т. п.

     3) Пространственная ориентация - способность различать местоположение предметов, учитывать их перемещение необходимо для общей ориентировки в пространстве и на бумаге. Чтобы это не вызвало затруднений у первоклассника, нужно заранее подготовить его и научить четко ориентироваться в пространстве.

Для этого полезно поиграть с ним в игры. Например: спрятав что-то, направляйте его поиск командами: далеко, близко, слева, справа. Идя по улице, порассуждайте, что где находится. Эти занятия помогут ребенку уверенно ориентироваться не только в окружении, но и на бумаге.

4) Мышление — умение сравнивать предметы и явления, выделять важные признаки, связно отвечать на вопросы, рассуждать, продолжить незаконченное предложение.

Для развития мышления можно использовать такие игры как:

- игра «Поиск противоположного»

- игра «Поиск аналогов»

- игра «Назови одним словом»

- игра «3-ый лишний» и т. п.

Лето пролетит очень быстро. Первого сентября дети сядут за школьные парты. Это будет уже первая ступенька ваших ребят в большую, взрослую жизнь! Первый день в школе – это цветы, улыбки, поздравления и радостные волнения «Мы уже школьники!». Но это проходит, и наступают школьные будни с маленькими победами, трудностями и неудачами, с радость познания нового и горечью обид. И наша задача – поддержать наших детей во всех их начинаниях!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Осторожно: открытое окно»

C:\Users\Алексей\Pictures\откр. окно.jpeg

Причинами выпадения детей из окон, как правило, становятся неограниченный доступ детей к открытым окнам, а также безнадзорность малолетних детей.

По печальной статистике чаще всего из окон выпадают дети в возрасте от года (когда ребёнок только начинает ходить) и до 5-6 лет. Чтобы эта печальная статистика не увеличивалась, родителям необходимо быть более бдительными, не оставлять их без присмотра в помещениях с открытыми окнами.

Нельзя надеяться на москитную сетку!

Она создаёт для ребёнка мнимую иллюзию закрытого окна. По статистике, более половины детей выпали из окна вместе с москитной сеткой!

Элементарные меры безопасности и ваша бдительность помогут сохранить жизнь и здоровье ваших детей!

Основные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье детей:

- ребенок не может находиться без присмотра в помещении, где открыто настежь окно или есть хоть малейшая вероятность, что ребенок может его самостоятельно открыть;

- фурнитура окон и сами рамы должны быть исправны, чтобы предупредить их самопроизвольное или слишком легкое открывание ребенком;

- если оставляете ребенка одного даже на непродолжительное время в помещении, а закрывать окно полностью не хотите, то в случае со стандартными деревянными рамами закройте окно на шпингалеты и снизу, и сверху (не пренебрегайте верхним шпингалетом, так как нижний довольно легко открыть) и откройте форточку;

- в случае с металлопластиковым окном, поставьте раму в режим «фронтальное проветривание», так как из этого режима маленький ребенок самостоятельно вряд ли сможет открыть окно;

- нельзя надеяться на режим «микропроветривание» на металлопластиковых окнах – из этого режима окно легко открыть, даже случайно дернув за ручку;

- не пренебрегайте средствами детской защиты на окнах: металлопластиковые окна в доме, где есть ребенок, просто необходимо оборудовать специальными устройствами, блокирующими открывание окна;

- воспитывайте ребенка правильно: не ставьте его на подоконник, не поощряйте самостоятельного лазания туда, строго предупреждайте даже попытки таких «игр»;

- объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за возможного падения.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ЗАПОМНИТЕ 7 ПРАВИЛ, ЧТОБЫ НЕ ДОПУСТИТЬ НЕЛЕПОЙ ГИБЕЛИ ВАШЕГО РЕБЕНКА!

1 ПРАВИЛО: Не оставлять окно открытым, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить ее навсегда.

2 ПРАВИЛО: Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна. Ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно упирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже годовалого ребенка.

3 ПРАВИЛО: Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.

4 ПРАВИЛО: Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребенок не взобрался на подоконник.

5 ПРАВИЛО: Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.

6 ПРАВИЛО: Тщательно подобрать аксессуары на окна. В частности средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должны быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребенок может с их помощью взобраться на окно или запутаться в них, тем самым спровоцировать удушье.

7 ПРАВИЛО: Установить на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребенком самостоятельно.

ПОМНИТЕ! Только бдительное отношение к своим собственным детям со стороны вас, РОДИТЕЛЕЙ, поможет избежать беды!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Помощь птицам зимой»

                                                                       

«Покорми птиц зимою - они послужат тебе весною»

(русская пословица)

Птицы - часть природы, без которой ее красота была бы неполной!    Птицы - наши друзья!

Перелётные птицы уже давно улетели в тёплые края. Зимой на улице, во дворе и в парке ребенка ожидает много открытий. Пришло время познакомить детей с зимующими птицами, которых они не смогут увидеть в другое время года.

Во время прогулки с ребёнком обратите его внимание на птиц и спросите:

«Посмотри, кто к нам прилетел? Почему они называются зимующими? К ним относятся воробьи, голуби, сороки, синицы, вороны. Зимой в городе можно увидеть даже таких лесных жителей, как снегирь, свиристель, поползень, дятел, сова.

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и воспитывает в детях заботливое отношение к окружающей природе. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

В холодное время года птицам всё труднее становится добывать себе пропитание. Им нужна помощь!

 Помощь птицам зимой – доброе дело каждого.

Птицы зимой испытывают огромные трудности, связанные с нахождением пропитания. Земля покрыта снегом, а ветки деревьев заледенели, поэтому пернатым катастрофически не хватает еды. Из-за этого большая часть птиц погибает. Каждый может помочь братьям нашим меньшим и сделать кормушку, которая будет для них спасением во время холодов. Кормить птиц зимой принято уже очень давно и неравнодушные люди делают это каждый год.

У птиц есть природные столовые: рябина, калина, яблоня. Но на всю зиму птицам этой еды не хватает. Потому пернатые друзья в эту пору особо нуждаются в нашей заботе. Как же мы поможем нашим птицам?

Помочь птицам несложно, надо устроить кормушку.

Простые правила, о которых не стоит забывать:

- У кормушки должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом  или залит дождём.

- Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть её.

- Кормушку нужно повесить так, чтобы ребёнок хорошо видел её из окна. Если ежедневно в одно и то же время оставлять корм в кормушке, то птицы будут слетаться к этому времени. Если корм класть нерегулярно, то птицы перестанут прилетать.

- Нужно, чтобы хоть немного корма было каждый день.

- Кормушку можно сделать из кусочка твердого материала.

- Делать кормушку лучше прямоугольной, чтобы она не теряла равновесия и не переворачивалась.

- Края кормушки надо  немного загнуть и заклеить, чтобы получился небольшой бортик - так еда не выпадет и ветром ее не унесет.

- Чтобы сделать встречу с пушистым хищником менее вероятной, кормушку надо подвешивать на дерево как можно выше, зацепляя за тонкие веточки, по которым хищнику не пробраться.

Как показала практика, кормушки можно сделать из самого разнообразного материала: из коробок из-под молочных продуктов, соков, пластиковых бутылок, картонных коробок, дощечек и т. д.

МОЖНО, КОНЕЧНО, КУПИТЬ ГОТОВУЮ КОРМУШКУ, НО ГОРАЗДО ИНТЕРЕСНЕЕ И ПОЛЕЗНЕЕ СДЕЛАТЬ ЕЕ САМИМ, ОСОБЕННО, ЕСЛИ ЭТО ЭКО-КОРМУШКА.

Для изготовления эко кормушки вам потребуется:

1.  Мука и холодная вода для клеящей основы; семена подсолнуха; зерна пшеницы; глубокая миска; ложки, деревянные палочки; формочки (мы использовали формочки для игр с песком); любая тесьма или веревочки.
Насыпаем в глубокую миску муку, добавляем холодную воду.
Тщательно размешиваем содержимое до консистенции густой сметаны.
Добавляем семена и перемешиваем. Раскладываем полученную массу по формочкам и тщательно утрамбовать. С помощью деревянной палочки  делаем отверстие и достаем из формочки нашу кормушку.
Остается просушить наши кормушки. Затем вдеваем веревочки.  И вывесить кормушки на ветки деревьев.

2. Пачка желатина, корм для птиц (из зоомагазина), вода, трубочки, глубокая миска; ложка, формочки для выпекания или формочки для игр с песком; любая тесьма или веревочки.

Желатин смешать со стаканом воды, размешать и немного подогреть до полного растворения. В полученную массу добавляем корм для птиц и тщательно перемешиваем. Затем аккуратно раскладываем полученную массу по формочкам и тщательно утрамбовываем. В формочку вместе с массой вставляем трубочку   для будущего отверстия и  поставить в холодильник на 2 часа или на  ночь. После застывания вынуть из формочки нашу кормушку. Затем вдеваем веревочки.  И вывесить кормушки на ветки деревьев.

Сделать можно любую кормушку, но, главное, чтобы она всегда была полной, не нужно забывать наполнять ее регулярно. Кормушка способна привлечь множество мелких птичек, которые в благодарность кормящему им человеку придадут весеннее настроение своим заливистым пением.

НЕМНОГО ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОДКАРМЛИВАНИЯ ПТИЦ

Самое первое, что нужно знать каждому желающему помочь птицам, это то, что нужно именно подкармливать, а не брать на себя полную ответственность о пропитании. Почему? Да все очень просто: птица обязательно запомнит то место, где для нее будут оставлять пищу и будет прилетать туда постоянно. И, если корм будет в наличии всегда, то она попросту потеряет способность добывать еду для себя самостоятельно.

Еще, если уж и подкармливать, то лучше всего будет приучить птиц к ужину в кормушке незадолго до наступления темноты. Так можно будет быть уверенным в том, что на ночь они будут сыты, а значит – до утра не замерзнут.

Следующая особенность – это то, что далеко не любые продукты можно положить в кормушку. Некоторые из них очень вредны для птиц. Многие могут нанести им смертельный вред. 

Чем же угостить птиц?

Лучшее лакомство - подсолнечные и тыквенные семечки. Можно насыпать крошки белого хлеба. Такое угощение понравится любым птичкам. Всевозможные крупы (пшено, овес, просо) привлекут, скорее всего, только воробьев.

Снегири любят ягоды рябины и бузины.

Синичек можно побаловать кусочками несоленого сала или мяса. Подвесьте его на ниточках или проволочках к веткам деревьев.

ЧТО НЕЛЬЗЯ КЛАСТЬ  ДЛЯ ПТИЦ В КОРМУШКИ?

Во-первых, ни в коем случае нельзя кормить их продуктами, у которых истек срок годности, продуктами затхлыми, подкисшими и забродившими. Нельзя их кормить и жареным, слишком соленым.

Нельзя насыпать им в кормушки семена подсолнечника. А ведь многие делают это, не зная о их вреде для птиц. Нельзя многих из них кормить и хлебом. В основном – мелких пичужек. Небольшое количество хлебных крошек в сухом виде, все же, допустимо, особенно – для синиц. Так же, без опаски можно кормить хлебом голубей. У остальных же он вызовет несварение желудка. Голубям это не страшно, благодаря их более крупным размерам. А синица практически всеядна. А ее пищеварительная система более восприимчива ко многим продуктам, которые не подойдут для других.

Миндаль и косточки плодово-ягодных могут вызвать у птиц отравление. Так же, не стоит сыпать для них и пшено. Грибы и картофель, а также и рис, тяжелы для переваривания. Поэтому, их тоже не следует ложить в кормушки.

Нельзя кормить птиц продуктами, содержащими уксусную кислоту и консерванты, различные пищевые добавки, приправы и специи. Естественно, недопустимы и консервы для их питания. И, нельзя оставлять для них корма, предназначенные для домашних любимцев: кошек и собак.

Все эти продукты питания, перечисленные здесь, очень сильно опасны для птиц. Одни из них могут вызвать отравления, другие – несварение желудка.

«Помощь птицам зимой – доброе дело каждого»

ЭТО ПРЕКРАСНАЯ ТРАДИЦИЯ, ПРИУЧАЮЩАЯ РЕБЕНКА ЗАБОТИТЬСЯ О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ, И ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«А ЗАЧЕМ НУЖНА ФИЗКУЛЬТУРА?»

http://www.art11.ru/detskaja_tematika/543b.jpg

Развитие физической формы никак не уступает развитию умственному, и напрасно многие считают, что умственное развитие важнее. Во-первых, ребенок может найти себя на стезе спорта в будущем, став кем угодно – хоть членом клуба Бавария Мюнхен.

Развитие физической формы никак не уступает развитию умственному, и напрасно многие считают, что умственное развитие важнее. Во-первых, ребенок может найти себя на стезе спорта в будущем, став кем угодно – хоть членом клуба Бавария Мюнхен. Во-вторых, физкультура действительно помогает поддерживать тело в тонусе, делает его не только сильными ловким, но и здоровым. А, как говориться, в здоровом теле – здоровый дух. Не стоит эти два понятия отрывать друг от друга. Наши умственные способности могут раскрываться в полной мере только при условии здорового, не отягощенного недугами тела. К тому же, занятия на физкультуре, гораздо больше, чем на других занятиях, представляют собой коллективный труд. Это важно и для личностного развития, и для навыков работы в коллективе, и вообще – важнейший элемент социальной адаптации ребенка.

Кроме того, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.

Физкультурная форма в детском саду

У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой – это, в первую очередь, вопрос гигиены. Физкультурная форма определенного цвета и даже собственная эмблема вырабатывает у малышей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников. В качестве физкультурной формы отлично подойдут шорты и футболка из несинтетических, дышащих материалов. Цвет футболок у каждой группы свой, черные шорты (девочки можно бриджи), белые носочки. Во время занятий физкультурой на свежем воздухе дети также выполняют общеразвивающие упражнения, играют в подвижные игры, соревнуются в эстафетах, поэтому в этот день необходимо привести ребенка в спортивной, удобной одежде (кроссовки, спортивные штаны). Это, прежде всего, необходимо для безопасности вашего ребенка!

Организация занятий по физкультуре

В нашем детском саду занятия по физкультуре проводятся 3 раза в неделю в первой половине дня. Их продолжительность зависит от возраста детей и составляет:

  • в младшей группе – 15-20 минут;
  • в средней группе –  20-25 минут;
  • в старшей группе – 25-30 минут;
  • в подготовительной к школе группе – 30-35 минут.

Занятия проводятся как в физкультурном зале, так и на улице.

Физкультура может проводиться, как с музыкальным сопровождением, так и без него.

На занятиях по физкультуре детей в игровой форме учат прыгать в длину, в высоту, запрыгивать на «ступеньку», прыгать на одной и на двух ногах, бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать, лазать по шведской стенке, ловить и кидать в цель мячик.

Помимо этого изучаются разные виды ходьбы: ребенок учится ходить, «как мишка косолапый», «как лисичка» и так далее (т.е. опираться на разные части стопы), прыгать, «как зайчик попрыгайчик», высоко поднимать колени при ходьбе.

В старших группах для детей проводятся эстафеты с преодолением препятствий (подлезть под перекладину, перепрыгнуть через барьер, бежать змейкой).

Гимнастика в детском саду

Помимо непосредственно занятий по физкультуре в детских садах ежедневно проводится утренняя гимнастика, которая состоит из поворотов и наклонов головы, махов руками, наклонов туловища, приседаний. Продолжительность утренней гимнастики – 5-8 минут.

В перерывах между сидячими занятиями и после дневного сна тоже устраиваются, так называемые, физкультурные пятиминутки, дающие ребенку возможность размять тело.

По итогам работы наши дети должны уметь!

2-я младшая группа

  1. Во второй младшей группой важной задачей является формирование у детей положительного отношения к занятиям физическими упражнениями.
  2. Научить слушать объяснения инструктора, следить за показом, учить выполнять движения согласованно с другими детьми после соответствующего указания педагога.
  3. Находить свое место в групповых построениях.
  4. Приучать детей участвовать в совместных подвижных играх и физических упражнениях на прогулке.
  5. Воспитывать интерес к физическим упражнениям.
  6. Учить пользоваться физкультурным оборудованием.
  7. Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно.
  8. Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании предметов. Закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании, бросании. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно.
  9. Обучать хвату за перекладину во время лазанья. Закрепить умения ползать.
  10. Учить строиться в колонну по одному, в шеренгу, круг, находить свое место при построениях.
  11. Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.
  12. Учить кататься на санках.
  13. Учить быстро, реагировать на сигнал и выполнять правила в подвижных играх. Развивать психофизические качества, самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

Средняя группа

  1. Формировать правильную осанку.
  2. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
  3. Закреплять умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
  4. Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).
  5. Учить энергично, отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и в высоту с места учить сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Учить прыжкам через короткую скакалку.
  6. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).
  7. Учить кататься на двухколесном велосипеде по прямой, по кругу.
  8. Учить ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты, подниматься на гору.
  9. Учить построения, соблюдению дистанции во время передвижения.
  10. Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.
  11. Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

Старшая группа

  1. Продолжить формировать правильную осанку; умение осознано и творчески выполнять движения.
  2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
  3. Развивать культуру движений и телесную рефлексию.
  4. Развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.
  5. Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. Учить бегать на перегонки, с преодолением препятствий.
  6. Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп.
  7. Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.
  8. Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести в ходьбе.
  9. Учить ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы, кататься на двухколесном велосипеде, кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой). Учить ориентироваться в пространстве.
  10. Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования играм-эстафетам.
  11. Приучать помогать, взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.
  12. Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.

Подготовительная группа

  1. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
  2. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
  3. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности выразительности их выполнения.
  4. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
  5. Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега.
  6. Добиваться активного движения кисти руки при броске.
  7. Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.
  8. Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
  9. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
  10. Продолжить упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку пространстве.
  11. Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.
  12. Учить самостоятельно, следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.
  13. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка. Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.
  14. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.

Физическое развитие детей нужно продолжать и за пределами детского сада. Утренняя гимнастика по выходным дома и подвижные игры на прогулке, безусловно, пойдут на пользу малышу!

 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как провести с ребенком выходной день с пользой для здоровья»

 

Спросите у воспитателей детского сада: «Какой день недели самый трудный у вас на работе?»  В ответ вы услышите: «Понедельник».  В этот день часто детей приводят либо сильно возбужденными, раздражительными, либо вялыми и плаксивыми. По понедельникам чаще всего слышится плач, чаще возникают между детьми конфликты, больше детских капризов. Почему это происходит?

В детском саду ребенок привыкает к определенному режиму: он ест и пьет в установленное время, днем отдыхает, каждый день гуляет. Воспитатели следят затем, чтобы время ребенка было заполнено интересными играми и занятиями, но, чтобы при этом он не переутомлялся: чтобы игры, требующие усиленных движений (бега, прыжков), сменялись сидячими играми.

В выходные ребенка часто не укладывают спать, иногда не гуляют с ним. С утра и в промежутках между едой пичкают ребенка сладостями, дают кушать в разное время. Часто ребенку разрешается поздно сидеть, особенно когда приходят гости.

Иногда родители держат ребенка возле себя целый день: ходят с ним на рынок, в магазин за покупками, в гости. От всего этого ребенок сильно устает. Дома ребенка на каждом шагу одергивают: «Не ходи, не говори, не трогай, не мешай, не сори». А когда ребенок капризничает, мать то и дело восклицает: «Когда же это воскресенье закончится, скорее бы ты в садик пошел».

Другие родители в выходной день заняты своими делами, на ребенка, не обращают внимания, заняты своими делами. Ребенок делает все, что хочет, большую часть времени проводит на улице. В результате ребенок сильно устает, возбуждается, а в понедельник это проявляется в капризах, плаче, ссорах, конфликтах с детьми. В результате плохо проведенного выходного дня ребенок плохо себя чувствует в понедельник. Итак, целую неделю, ребенок проводит в детском саду, родители видят его только вечером, у них часто нет возможности уделить ему внимание. Поэтому именно в выходной день нужно сделать все так, чтобы ребенок сильнее почувствовал близость с родителями, родными; радость от пребывания с ними. Выходной день должен быть праздником для ребенка.

Каждая семья в состоянии сделать это!

• Для этого нужно, во-первых, соблюдать строгий режим дня: укладывать спать в одно и то же время. Утром можно не будить ребенка, но и не давать ему лежать в постели до обеда. Днем ребенок должен спать 1,5 – 2 часа, как и в детском саду.

• Накануне выходного дня ребенка нужно выкупать.

• Важно, чтобы ребенок мог поиграть игрушками, порисовать, посмотреть книжки, пока взрослые занимаются домашними делами.

• Там, где возможно, можно привлекать ребенка к участию в работе взрослых: помочь вытереть пыль, убрать в своем уголке, помыть овощи, перебрать ягоды. Отец что-то мастерит, а ребенок подает молоток, гвозди. Такая помощь взрослых радует и воспитывает трудолюбие.

• В любое время года с ребенком нужно гулять в парке или просто по улицам.

Прогулка нужна не только потому, что пребывание на свежем воздухе полезно для здоровья, но и потому, что разговоры со взрослыми во время прогулки сближают детей с родителями. Дети очень дорожат такими моментами. «А мне мама рассказала, показала» — хвастают они. Прогулки многое дают и для воспитания любви к родному городу, родной природе. Иногда в парке часто приходится наблюдать, как родители часто портят настроение и себе, и детям: наденут нарядное платье на малыша и все время дергают ребенка, чтобы он не бегал, не пачкался. Ребенка на прогулку нужно одевать просто. Чтобы ребенок мог поиграть свободно.

В плохую погоду, в выходной день можно с ребенком почитать, послушать музыку, поиграть с ним, попеть песни.

Очень многие родители полагают, что ребенка в выходной день следует водить в кино, даже на картины, не очень для него понятные. Это только вредно для ребенка. Он сидит 2-3 часа в душном зале, быстрая смена кадров не только утомляет, но иногда и пугает ребенка. Ребенка-дошкольника следует брать на картины, созданные для его возраста.

Уважаемые родители! Совсем нетрудно сделать так, чтобы выходной и вам, и ребенку доставил удовольствие, сблизил вас, укрепил любовь и уважение между вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Создание условий в ДОО для повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования и воспитания с учетом индивидуальных способностей и образовательных потребностей ребенка"

Педагогический совет "Создание условий в ДОО для повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования и воспитания с учетом индивидуальных способностей и образовате...

Мастер-класс для педагогов "Повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах воспитания финансовой грамотности своих детей средствами квиз-игры «О детях и деньгах»

Цель игры: сформировать у родителей представления об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в вопросе «Что такое деньги для ребёнка?»Задачи игры:1. акту...

Анкета для родителей (законных представителей) на тему: "Нравственно - патриотическое воспитание детей в семье"

laquo;Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она ...

Консультации для родителей (законных представителей) по вопросам обучения и воспитания детей дошкольного возраста

quot;Как уберечь малыша от плохих слов""Азбука для родителей: учим ребенка правилам безопасности""Безопасность детей - забота родителей""В какой кружок отдать ребенка&qu...

Консультации для педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам обучения, воспитания

Консультация для педагогов и родителей ДОО "Сотрудничество педагогов и родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья"Консультация для педагогов ДОО «...

Анкетирование родителей (законных представителей) по вопросам обучения и воспитания детей

Анкеты для родителей по ОБЖАналитическая справка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) в МБДОУ "Детский сад № 80 "Веснушка"...