Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования"
консультация
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.
Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_tehniki_risovaniya.docx | 213.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
"Нетрадиционные техники рисования"
Воспитатель: Панасова Л.Ю.
Нетрадиционные техники рисования
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.
Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров.
Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детского изобразительного творчества не случаен. Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции. При нем неизвестно, какое изображение получится, но он заведомо успешен по результату и тем самым усиливает интерес дошкольников к изобразительной деятельности, стимулируют деятельность воображения. Кроме этого, нетрадиционные техники расширяют изобразительные возможности детей, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний и утвердиться в позитивной позиции “творца”.
Дошкольный возраст является сензитивным для процесса воображения как основы любой творческой деятельности, следовательно, важнейшей задачей педагогов является создание благоприятных условий для его развития, и в первую очередь в тех видах деятельности, которые по своей сути основаны на этом психическом процессе: игровой и художественной.
Мне кажется, что в детском саду недостаточно используют образовательные возможности нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения. Дети зачастую не имеют представления, что существуют такие нетрадиционные техники рисования как кляксография, монотипия и др. Нетрадиционные техники рисования практически не востребованы в образовательном процессе. Я считаю, что использование нетрадиционных техник рисования в образовательном процессе и самостоятельной деятельности ребенка способствует его всестороннему развитию.
Одним из важных условий по вовлечению ребенка в художественно-творческую деятельность я считаю создание необходимой развивающей среды. Свою работу по ознакомлению с нетрадиционными техниками рисования я начала с детьми средней группы в начале учебного года. Уголок изобразительной деятельности на тот момент отвечал всем требованиям, но, к сожалению, в нем практически не было материалов для работы детей в нетрадиционной технике. На сегодняшний момент в уголке творчества есть бумага разного цвета, фактуры и формата, фломастеры, карандаши, восковые мелки, краски (гуашь, акварель), кисти, пластилин, печатки и шаблоны, кусочки поролона, зубные щетки, трубочки, ватные палочки, салфетки разной фактуры, разнообразные трафареты. Подобраны музыкальная и литературная картотеки, большой выбор наглядного и информационного материала. Для развития художественно-эстетического восприятия уголок изобразительного искусства оснащен предметами народного искусства (Дымка, Хохлома, Городец, Филимоновская игрушка, матрешки), репродукциям произведений живописи. Есть выставка детского творчества, куда ребенок может самостоятельно поместить свой рисунок или поделку. Весь этот материал находится в свободном доступе для детей и может быть использован в самостоятельной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»
Нетрадиционная техника рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования...
Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»
Метод тычка не требует от детей профессионального изображения тонких линий. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях, причем необязательно правильной формы и то...
Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»
Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему:«Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»Несформированность графических ...
Консультация по нетрадиционным техникам рисования дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»
Консультация по нетрадиционным техникам рисования дополнительного образования на тему:«Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»...
Консультация по нетрадиционным техникам рисования для педагогов на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка».
Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она понимание его и отношение к нему. Поэтому овладение изобразительной деятельнос...
Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»
Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»...