"Моя малая Родина" (консультация для родителей) 2024 г.
статья (средняя группа)

Сухова Надежда Александровна

Воспитание любви дошкольников к малой Родине – это первый этап в воспитании патриотизма и первых чувств гражданственности. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет. Задача родителей - углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx196.09 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

     Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Потому что без знания своих корней, традиций, культуры своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.Picture background

          Воспитание любви дошкольников к малой Родине – это первый этап в воспитании патриотизма и первых чувств гражданственности. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет. Задача родителей - углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Это улица и сквер, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который для него является вторым домом. Все это, пока ребенок мал, воспринимается им как неотъемлемая часть его жизненно необходимой среды, без которой он не мыслит свое «я». Расширить круг представлений о родном поселке, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав все то, что свято чтут люди - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

 Дошкольное детство - пора открытий. Задача взрослых - помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств. Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родного поселка, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно. Взрослые, гуляя с дошкольником, каждый раз находят объект для наблюдения. Вот ребенок видит свою улицу утром, когда идет в детсад. Это улица деловая, размеренно спешащая, с группками людей на автобусных остановках. Одна сторона улицы озарена солнцем, другая в тени. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей - бездонно темным, витрины магазинов - особенно нарядными... Ребенок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег, и весеннюю с искрящейся капелью, с лужицами-зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озаренную светом, и осеннюю - с серыми дождями. А сколько радости возникает у дошкольника при виде предпраздничной улицы, украшенной флагами, транспарантами, гирляндами цветов и огней! Все это впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ракурсах, открывая новое в привычном, обыденном. Так ребенок с помощью близких всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь своего поселка.

Ребенок  способен усвоить название своей улицы и той, на которой находится его детский сад.    Внимание   ребенка   полезно привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах, -школа,  библиотека, почта, аптека, универмаг, парикмахерская, рассказать об их названиях, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

 Ребенку полезно объяснить, в честь кого назвали улицу. Его знакомят с памятными местами родного поселка. И в этом родителям принадлежит особая роль, ведь они имеют больше возможности, чем детский сад, чтобы поехать с ребенком на экскурсию в любую, даже отдаленную часть поселка.

 Какой объем сведений о родном городе способен усвоить дошкольник? Какие понятия доступны его пониманию?

 С помощью взрослого он постепенно усваивает следующее:

 -    у каждого человека есть родной дом, где он родился и живет.  Каждый человек любит родной поселок и гордится им;Хочу такой сайт

 -    старший дошкольник должен знать название своего поселка, номер дома,  путь от дома до детского сада, ориентироваться в ближайших улицах;

 -    знать отдельные достопримечательности и исторические места родного поселка, архитектурные ансамбли и памятники.

Родной поселок... В каком бы месте вы не жили - это всегда самый близкий вашему сердцу край. Каждый поселок славен своей историей, традициями, памятниками, местами, связанными с прошлым, героизмом людей в годы Великой Отечественной войны, лучшими людьми Родины.

 Для знакомства с поселком широко используются экскурсии. Их воспитательная значимость во многом зависит от того, как они организованы. К предстоящей экскурсии следует и ребенка подготовить, и подготовиться самим взрослым: заранее продумать, что и как рассказать о том или ином объекте. Напомнить мальчикам, что они, как и все мужчины, должны снимать головной убор возле памятника. Важно заранее создать у ребенка соответствующий настрой.

 Помимо экскурсий и целевых прогулок для ознакомления детей с родным поселком в вашем распоряжении имеется немало средств и методов: наблюдения, изменения в облике поселка, улиц; рассказ, объяснение взрослого в сочетании с показом и непосредственными наблюдениями ребенка; чтение детской и художественной литературы о родном городе и событиях, связанных с ним, а также рассматривание картин, иллюстраций, просмотр диафильмов. Наборы открыток, наборы с видами городов помогут дошкольникам познакомиться не только со своим поселком, но и с другими населенными пунктами. Разучивание стихотворений и песен, слушание музыкальных произведений о родном поселке создадут у ребенка эмоциональное настроение.

 Привлечение ребенка к посильному общественно-полезному труду в ближайшем для него окружении в благоустройстве двора, улицы, территории детского сада. Ребенок более бережно относится к тому, что сделано его руками.

Итак, обобщим: Как же приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?

1. Расскажите, что семья и дом – это очень важные ценности в жизни каждого человека. Расскажите о традициях своей семьи, своих близких друзей. Предложите ребенку сначала построить дом из конструктора, деревянных кубиков. Когда дом построен, поиграйте вместе с ребенком в «новоселье», разместите кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен дом, красив ли, удобен ли для жилья.

2. Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, достопримечательности. Рассказывайте ребенку сначала о семье, улице проживания, потом о детском саде, микрорайоне, затем о городе, стране.

3. Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Постарайтесь развивать интерес к содержанию книги. Сходите с ребенком в библиотеку и посмотрите, как там хранят книги. Игровой прием «как в библиотеке» поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге.

4. Воспитывайте у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу. Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб. Расскажите, как выращивают хлеб, сколько труда в него вложено.

5. Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, Родине. Расскажите, что вам нравится в вашем труде.

6. Игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем. Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему поиграть в игру «Кто больше заметить интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше заметит интересного на нашей улице. Я вижу, что машины убирают улицу. А что ты видишь?». Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось.

7. Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Гуляя по лесу или парку, обратите внимание на деревья и кустарники, произрастающие там, на зверей и птиц, которых заметили на прогулке. Поговорите о  бережном отношении к природе, ведь это тоже чей – то дом.

 Весь комплекс воздействия должен быть направлен на то, чтобы вызвать у дошкольника чувство восхищения родным поселком, воспитать у него любовь и привязанность к тем местам, где родился и живет.

 И еще хотелось бы подчеркнуть особую значимость личного примера родителей в воспитании патриотизма и любви к своему поселку.

Picture background



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы проекта Моя малая Родина Консультация для родителей "Город вечной молодости"

Материалы проекта Моя малая Родина Консультация для родителей "Город вечной молодости"...

Материалы проекта Моя малая Родина Консультация История Нижневартовска

Материалы проекта Моя малая Родина  Консультация для воспитателей История Нижневартовска...

Материалы проекта Моя малая Родина Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"

Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"...

Воспитание любви к малой родине. Консультация для родителей.

Воспитание любви к малой родине. Консультация для родителей....

НАРОДНОЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЛЮБВИ К МАЛОЙ РОДИНЕ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Народное декоративно-прикладное искусство как средство воспитания любви к малой Родинеконсультация для родителей...

РНПК"Эврика" Малой академии наук учащихся Кубани 2024 г Научно-исследовательская работа на тему: "Способы выращивания фиалок (сенполии) в домашних условиях"

Представленная работа является результатом исследовательской работы воспитанницы Б – подготовительной группы Чайка Валерии Евгеньевны.В ходе исследовательской работы я хотела узнать, можно ли в ...