Технология "Умный пол"
консультация

Порошина Оксана Александровна

Технология "Умный пол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc122.docx13.44 КБ

Предварительный просмотр:

Технология «Умный пол»

Дети очень любят играть на полу. Здесь можно свободно двигаться в любом направлении, прыгать, качаться, кроме того, напольные игры развивают моторику рук и ног, опорно-двигательный аппарат, память, речь, мышление, кругозор детей.

Напольные игры - это разновидность игр, которые имеют достаточно большой размер и располагаются на поверхности пола. Они уникальны тем, что дают огромный образовательный эффект - с помощью игры можно учить и закрепить полученные знания.

Технологию «умный пол» можно использовать для конструирования развивающей предметно-пространственной среды ДОУ, как систему визуализации знаний. Её суть заключается в том, что ребёнок, получая необходимую информацию, имеел право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный, игровой ресурс.

Можно выделить два блока игр. Соответственно, сложилась следующая классификация.

Первый блок – мобильные игры с использованием готовых игровых полей. Игровые поля представляют собой баннерное полотно с изображением соответствующих элементов (Твистер).

Второй блок – статичные напольные игры. Без возможности перемещения. Это игры, которые можно выполнить из цветного скотча, малярного скотча, изоленты или другого подручного материала. Они предназначены для игры на поверхности имеющегося пола в группе.

Я использую преимущественно изоленту и малярный скотч для создания игр. Оба блока игр можно назвать многофункциональными в зависимости, конечно, от дизайна и содержания, то есть эти игры универсальны по содержанию, позволяют включать любой тематический материал.

Данные игры позволяют осуществлять, интеграцию двигательной, коммуникативной и познавательной активностей детей. Способствуют эффективному взаимодействию всех членов семьи без лишних затрат времени и средств.

Придумать и изготовить игры на полу совместно с ребенком очень просто. Можно воспользоваться готовыми идеями, а можно додумать или придумать игры самостоятельно.

Практика работы с напольными играми разного формата показала, что воспитанники с удовольствием включаются в такие игры, они вызывают большой интерес.