Родительское собрание "Будем знакомы"
методическая разработка (средняя группа)
Цель: знакомство родителей друг с другом, с воспитателями, учителем-логопедом, педагогом-психологом, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.
Задачи: познакомить родителей с задачами, планом работы на учебный год; рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; рассказать о работе учителя-логопеда в группе; повышение педагогической культуры родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_srednyaya_gruppa.docx | 19.98 КБ |
vozrastnye_osobennosti_detey_4-5_let_sayt.pptx | 2.95 МБ |
buklet_dlya_roditeley_vozrastnye_osobennosti_detey_4-5_let.docx | 710.15 КБ |
obyavlenie.docx | 219.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Лучик»
Родительское собрание в средней группе
«Давайте познакомимся!»
Подготовили воспитатели: Спиридонова М.С
Свиридова В.А
Вихоревка, 2024г
Цель: знакомство родителей друг с другом, с воспитателями, учителем-логопедом, педагогом-психологом, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.
Задачи: познакомить родителей с задачами, планом работы на учебный год; рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; рассказать о работе учителя-логопеда в группе; повышение педагогической культуры родителей.
Место проведения: групповая комната.
Ход собрания:
Родители заходят в группу и рассаживаются за столы.
1. Вводная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на родительское собрание, мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе.
Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание в нашей группе. В детском саду вашим детям и вам вместе с нами предстоит прожить еще долгих три года. Станут ли эти годы для вашего ребенка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися - это, во многом, зависит не только от нас, но и от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастет в теплые дружеские отношения. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться.
Для знакомства друг с другом проведем игру с мячиком.
Встаньте, пожалуйста, в круг. Передавая мяч по кругу, называете свое имя и сообщаете чья Вы мама или папа.
Например, я Спиридонова Марина Сергеевна, воспитатель средней группы «Берёзка». (Завершает круг Валерия Александровна).
Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
2. Основная часть
Сегодня мы вам расскажем о возрастных особенностях детей 4-5 лет.
Обратная связь с родителями. Родители задают интересующие их вопросы.
Организация образовательного процесса в средней группе.
Воспитатель: Уважаемые родители, хотим вас познакомить с режимом дня в нашей группе и просим соблюдать его.
1. Приём детей с 07:30 до 8:00.
2. В этом году утренняя зарядка у нас проводится в физкультурном зале в 8.00. Затем идёт утренний круг, завтрак и начинаются занятия. Если вы опоздали и пришли во время зарядки, подождите, пока она закончится в раздевалке.
3. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой, и для этого детям необходима спортивная форма (белая футболка, чёрные шорты, чешки).
4. Девочкам одевайте платья, юбочки так как в дс проходят музыкальные занятия, и мы прививаем детям эстетику.
В нашей группе проходит 11 занятий в неделю, это рисование, лепка, аппликация, музыкальное занятие, физкультурное занятие, занятие по математике, ознакомление с окружающим миром, развитие речи и конструирование. Все занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводится по 2 занятия по 20 минут. Убедительная просьба все полученные знания и навыки закреплять дома. В течение дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся индивидуальные беседы с детьми.
Важные моменты в режимном процессе:
- Приход до 8.00 (если не приходите в этот день в д/с – звонить)
- Утренняя зарядка будет проходить в спортивном зале, поэтому ребенка нужно приводить вовремя. Успевайте приходить до начала гимнастики, но если по каким-то причинам не получается, то ребёнка не оставляйте одного ни в раздевалке, ни в группе до прихода воспитателей с зарядки – ждите обязательно.
- Ровно в 9.00 начало занятий (расписание на стенде).
- Девочки приходят в д/с причёсанные.
- После больничного и отпуска со справкой.
- В шкафчиках достаточно запасных вещей, расческа (В сумочке), пустой пакет.
- Спортивная форма (майка, чешки, шорты) подписаны!!!
- На верхней одежде петельки. Обязательно!!!
- Оплата за посещение Д/С до 15 числа месяца.
- Одежда на прогулку доступная и комфортная для самообслуживания ребёнка.
- Физкультурные занятия вторник и четверг, с утра надеваем детям спортивную форму.
- Игрушки в детский сад не приносить и из сада не забирать.
- Во время болезни ребенка, отпуска родителей - пропуски по уважительной причине и в оплату не входят. Пропуски без уважительной причины идут в оплату.
- Не забывайте расписываться в журнале приема утром и вечером. Это ваша ответственность за своих детей.
- Просьба разуваться перед ковриком даже если вы в бахилах.
- Если возникают какие-то вопросы мы всегда готовы решить их вместе с вами, не выходя за пределы группы.
- В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых вам будут сообщать воспитатели.
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен.
Отсюда можно вывести правило: Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.
Мы уверены, что все родители будут принимать активное участие в жизни группы, но мы бы хотели выбрать из вас несколько человек в родительский комитет (3 чел).
Выбор родительского комитета.
Канцелярия и подарки (решить ?)
Обратная связь с родителями
Родители задают интересующие их вопросы. Воспитатели раздают буклет родителям «Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет».
3. Заключительная часть
Решение родительского собрания:
1. Принять к сведению содержание буклета.
2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи-созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.
3. Утвердить родительский комитет в следующем составе:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возраст 4- 5 лет — это период относительного спокойствия, который проходит без резких скачков или кризисов. Вместе с тем, темпы развития ребенка не снижаются. Происходят изменения во всех сферах его жизни.
Физическое развитие Дети 4- 5 лет очень активны, у них отмечается постоянная потребность в движении. Это связано с некоторыми физиологическими особенностями их организма:
Также в данный период совершенствуются следующие физические возможности малышей: повышается выносливость; улучшается координация; движения становятся более точными и уверенными; улучшаются показатели скорости и ловкости. Вместе с тем, нужно знать, что развитие мускулатуры происходит неравномерно. Ритм сердечных сокращений легко нарушается. Поэтому дети быстро устают и периодически нуждаются в отдыхе.
Совет №1 Предоставляйте ребенку возможности для активной подвижной деятельности. Не допускайте его переутомления (бледный вид, отдышка, потеря координации). Своевременно изменяйте нагрузку и вид деятельности. Не разрешайте выполнять силовые упражнения.
Психологическое развитие детей 4- 5лет Мышление детей данного возраста переходит на новый уровень — появляется образное мышление. Познание происходит на основе практических действий. Дети могут сопоставлять предметы по форме, находить подобные, группировать по существенным признакам.
Совет №2 Предлагайте ребенку для игры геометрические фигурки, пазлы, мозаику, конструкторы Лего и других производителей. В 4-5 лет ребенок становится очень любознательным. У него появляется потребность в интеллектуальном общении. Он пытается осмыслить те явления, которые его окружают, задает много вопросов взрослым. Совет №3 Рекомендации! Не отмахивайтесь от ребенка, если он будет приставать к вам с вопросами. Постарайтесь в доступной форме объяснить интересующую его тему. В среднем дошкольном возрасте увеличивается объем памяти. Дети могут запоминать около 7- 8 названий предметов. Появляется произвольное запоминание, могут заучивать небольшие стишки наизусть. В процессе освоения речи и слушания художественных литературных произведений у детей развивается образная и словесная память.
Совет №4 Читайте детям сказки. Просите их пересказывать услышанное . У детей 4- 5 лет улучшается внимание, оно становится более устойчивым. Дети способны сосредоточенно заниматься одним видом деятельности в течение 15- 20 минут. Активно развивается воображение. Он мечтает о собственных сверхвозможностях, большом признании его заслуг. Благодаря развитому воображению ребенок может понять то, что он сам не видел, но о чем ему подробно и понятно расскажут. Вследствие бурной фантазии у него могут появиться страхи . Совет №5 Не оставляйте детские страхи без внимания. Обсуждайте с ребенком то, что его пугает. Поищите информацию, как можно избавиться от страхов и в случае необходимости обращайтесь к специалистам.
Преобладающим видом деятельности остается игра. Изменяется ее содержание и усложняются формы проведения. Появляются ролевые игры . Содержание игры акцентируется на обыгрывании отношений между людьми. У детей могут возникать конфликты при распределении ролей. Совет №6 С 4- 5 лет нужно предлагать детям игры, соответствующие его полу.
В этом возрасте дети активно и с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности. Им очень нравится рисовать. У детей активно развивается мелкая моторика. Совет №7 Рисуйте с детьми, занимайтесь художественной лепкой, учите их петь и танцевать. Пытайтесь их увлечь этими занятиями, а не заставлять. Предлагайте самые простые идеи для поделок. Хвалите за выполненную работу. Некоторые поделки можно дарить кому- то из близких людей, чтобы ребенок увидел значимость своего труда.
Социальное поведение Дети 4- 5 лет еще не осознают правила поведения и различные социальные нормы, они импульсивны. Вместе с тем, у него уже формируется общее представление о том, как нужно себя правильно вести в обществе. Он хорошо понимает, что значит плохой поступок. Причем, ребенок способен выявлять признаки нехорошего поведения не только у своих сверстников, но и у себя самого. Он сильно переживает, если нашкодит, поскольку понимает, что это плохо. Поэтому взрослые могут регулировать его поведение. Основные этические понятия только начинают формироваться. В ходе этого процесса ребенок больше внимания обращает не на нравоучения взрослых, а копирует их поступки и модель поведения. Он готов прислушиваться к советам родителей.
У детей в возрасте 4-5 лет возрастает потребность в общении, поиске друзей. К тому же от общения в деятельности (во время игры или прогулки), которое преобладает в младшем дошкольном возрасте, они переходят к личностному общению. Повышается самостоятельность, ребенок способен проявлять инициативу. В этот период для него становится важным признание окружающих. Он старается добиться их уважения, услышать одобрение своих действий. В таком возрасте дети очень обидчивы и эмоционально реагируют на критику. Совет №11 Почаще хвалите ребенка , обнимайте. Говорите, что гордитесь им, довольны его поведением или поступком.
Усиливается гендерное самосознание. Дети не только хорошо осознают свою половую принадлежность, но и учатся вести себя соответственно ей. Также расширяются их представления о половой принадлежности (мужской пол — мальчик, юноша, мужчина, сын, старик и т.д.). Они учатся различать мужские и женские профессии, понимать специфику поведения и общения с людьми разного пола. .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
В области окружающего мира:
- Знать времена года и их приметы и признаки
- Знать части суток, уметь ориентироваться в них, рассказывать, чем он занимается в разное время суток
- Знать домашних и диких животных, какие животные живут в жарких странах, какие в холодных
- Различать и называть части тела животного и человека
• Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)
В области самообслуживания:
- Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок)
- Замечать непорядок в одежде и устранять его
- Отлично обращаться с ложкой и вилкой
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА!!!!
«Лучший подарок, который мы можем сделать ребенку, – это не столько любить его, сколько научить его любить самого себя».
«Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его».
«Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, — это приучить его не встречать ни в чем отказа».
«Воспитывать …самая трудная вещь. Думаешь: ну все теперь кончилось! Не тут-то было: все только начинается!!!»
Давайте воспитывать
НАШИХ детей ВМЕСТЕ!
МКДОУ «Детский сад «Лучик»
«Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»
Подготовили воспитатели:
Спиридонова М.С
Свиридова В.А
Уважаемые родители!
К 4-5 годам происходит значительный скачок в развитии ребенка. К этому возрасту детки полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.
Что должны знать и уметь:
В области математики:
- Счет цифр от 0 до 6, называть их в правильной последовательности
- Узнавать геометрические фигуры и уметь их правильно показывать (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал)
- Знать образ цифр, понимать их точное значение (что больше, что меньше)
- Сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине)
- Ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху», «снизу», «справа», «слева»
- Уметь делить группу предметов на две равные части
В области мышления/памяти/внимания:
- Находить отличия между сходными картинками;
- Уметь находить предмет по контуру
- Сравнивая две схожие картинки, находить 4-5 отличий
- Из 5-6 картинок уметь находить две абсолютно одинаковые
- Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента
- Находить общий признак у пяти предметов
- Складывать пазлы, конструктор, пирамиды, недостающие фигуры
- Запоминать в течении 30-60 сек., 4-5 предметов, изображенных на картинке
- Уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель, транспорт
- Уметь находить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок), находить общие признаки у 3-4 предметов
Речь
- Запоминать и рассказывать небольшие стихи
- Понимать почему нельзя что-либо делать и объяснять это доступно
- Уметь строить предложения так, чтобы его могли понять
- Уметь находить антонимы (слова, противоположные по значению) к заданным словам
- Тренировать умение составлять небольшой рассказ по картинке
- Вести беседу: отвечать на вопросы, самостоятельно задавать встречные вопросы
- Знать свои полные ФИО, свой возраст и город проживания
Мелкая моторика рук:
- Учить ребенка правильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку
- Уметь проводить прямые линии и ровные круги
- Раскрашивать картинки не выходя за их границы
- Аккуратно обводить картинку по пунктирной линии
- Различать правую и левую руку, правую и левую ногу
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Давайте знакомиться" первое родительское собрание
Конспект родительского собрания«Давайте познакомимся»Реализация программы "Детство" в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Обе стороны при этом нап...
Конспект родительского собрания "Будем знакомы"
Родительское собрание "Будем знакомы" проводится в старшей логопедической группе. На этом собрании родителям учитель-логопед и воспитатель обясняют чем занимаются их дети в детском саду. В течении все...
Родительское собрание « Будем знакомы»
Цели: Образовательная: 1. Дать представление родителям о физическом, умственном и психическом развитии детей 2 – 3 года....
План родительского собрания «Будем знакомы»
План родительского собрания «Будем знакомы»...
Родительское собрание в старшей группе для детей с ТНР № 9 « Будем знакомы»
Родительское собрание в старшей группе для детей с ТНР № 9 « Будем знакомы». Материал для проведения первого родительского собрания в старшей логопедической группе для детей с ОНР....
Детско – родительский проект «Знакомимся с профессиями наших родителей»
Детско – родительский проект «Знакомимся с профессии наших родителей» направлен на формирование и обогащение знаний и представлений детей дошкольного возраста о труде взрослых, о многообра...
Информация в родительский уголок "Знакомые незнакомцы"
Данный материал посвящен работе по ОБЖ в группе по теме "Знакомые незнакомцы"...