Родительское собрание "Будем знакомы"
методическая разработка (средняя группа)

Свиридова Валерия Александровна

Цель: знакомство родителей друг с другом, с воспитателями, учителем-логопедом, педагогом-психологом, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Задачи: познакомить родителей с задачами, планом работы на учебный год; рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; рассказать о работе учителя-логопеда в группе; повышение педагогической культуры родителей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Лучик»

Родительское собрание в средней группе

 «Давайте познакомимся!»

Подготовили воспитатели:  Спиридонова М.С

Свиридова В.А

Вихоревка, 2024г

Цель: знакомство родителей друг с другом, с воспитателями, учителем-логопедом, педагогом-психологом, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Задачи: познакомить родителей с задачами, планом работы на учебный год; рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; рассказать о работе учителя-логопеда в группе; повышение педагогической культуры родителей.

Место проведения: групповая комната.

Ход собрания:

Родители заходят в группу и рассаживаются за столы.

1. Вводная часть.

Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на родительское собрание, мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе.

Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание в нашей группе. В детском саду вашим детям и вам вместе с нами предстоит прожить еще долгих три года. Станут ли эти годы для вашего ребенка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися - это, во многом, зависит не только от нас, но и от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастет в теплые дружеские отношения. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться.

Для знакомства друг с другом проведем игру с мячиком.

Встаньте, пожалуйста, в круг. Передавая мяч по кругу, называете свое имя и сообщаете чья Вы мама или папа.

Например, я Спиридонова Марина Сергеевна, воспитатель средней группы «Берёзка». (Завершает круг Валерия Александровна).

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

2. Основная часть

Сегодня мы вам расскажем о возрастных особенностях детей 4-5 лет.

Обратная связь с родителями. Родители задают интересующие их вопросы.

Организация образовательного процесса в средней группе.

Воспитатель: Уважаемые родители, хотим вас познакомить с режимом дня в нашей группе и просим соблюдать его.  

1. Приём детей с 07:30 до 8:00.

2. В этом году утренняя зарядка у нас проводится в физкультурном зале в 8.00. Затем идёт утренний круг,  завтрак и начинаются занятия. Если вы опоздали и пришли во время зарядки, подождите, пока она закончится в раздевалке.

3. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой, и для этого детям необходима спортивная форма (белая футболка, чёрные шорты, чешки).

4. Девочкам одевайте платья, юбочки так как в дс проходят музыкальные занятия, и мы прививаем детям эстетику.

В нашей группе проходит 11 занятий в неделю, это рисование, лепка, аппликация, музыкальное занятие, физкультурное занятие, занятие по математике, ознакомление с окружающим миром, развитие речи и конструирование. Все занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводится по 2 занятия по 20 минут. Убедительная просьба все полученные знания и навыки закреплять дома. В течение дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся индивидуальные беседы с детьми.

Важные моменты в режимном процессе:

- Приход до 8.00 (если не приходите в этот день в д/с – звонить)

- Утренняя зарядка будет проходить в спортивном зале, поэтому ребенка нужно приводить вовремя. Успевайте приходить до начала гимнастики, но если по каким-то причинам не получается, то ребёнка не оставляйте одного ни в раздевалке, ни в группе до прихода воспитателей с зарядки – ждите обязательно.

- Ровно в 9.00 начало занятий (расписание на стенде).

- Девочки приходят в д/с причёсанные.

- После больничного и отпуска со справкой.

- В шкафчиках достаточно запасных вещей, расческа (В сумочке), пустой пакет.

- Спортивная форма (майка, чешки, шорты) подписаны!!!

- На верхней одежде петельки. Обязательно!!!

- Оплата за посещение Д/С до 15 числа месяца.

- Одежда на прогулку доступная и комфортная для самообслуживания ребёнка.

- Физкультурные занятия вторник и четверг, с утра надеваем детям спортивную форму.

- Игрушки в детский сад не приносить и из сада не забирать.

- Во время болезни ребенка, отпуска родителей - пропуски по уважительной причине и в оплату не входят. Пропуски без уважительной причины идут в оплату.

- Не забывайте расписываться в журнале приема утром и вечером. Это ваша ответственность за своих детей.

- Просьба разуваться перед ковриком даже если вы в бахилах.

- Если возникают какие-то вопросы мы всегда готовы решить их вместе с вами, не выходя за пределы группы.

- В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых вам будут сообщать воспитатели.

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен.

Отсюда можно вывести правило: Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Мы уверены, что все родители будут принимать активное участие в жизни группы, но мы бы хотели выбрать из вас несколько человек в родительский комитет (3 чел).

Выбор родительского комитета.

Канцелярия и подарки (решить ?)

Обратная связь с родителями

Родители задают интересующие их вопросы. Воспитатели раздают буклет родителям «Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет».

3. Заключительная часть

Решение родительского собрания:

1. Принять к сведению содержание буклета.

2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи-созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

3. Утвердить родительский комитет в следующем составе:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация для родителей на тему: Возрастные особенности детей 4- 5 лет по ФГОС Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад Лучик Воспитател и : Спиридонова М.С Свиридова В.А Вихоревка , 202 4

Слайд 2

Возраст 4- 5 лет — это период относительного спокойствия, который проходит без резких скачков или кризисов. Вместе с тем, темпы развития ребенка не снижаются. Происходят изменения во всех сферах его жизни.

Слайд 3

Физическое развитие Дети 4- 5 лет очень активны, у них отмечается постоянная потребность в движении. Это связано с некоторыми физиологическими особенностями их организма:

Слайд 4

Также в данный период совершенствуются следующие физические возможности малышей: повышается выносливость; улучшается координация; движения становятся более точными и уверенными; улучшаются показатели скорости и ловкости. Вместе с тем, нужно знать, что развитие мускулатуры происходит неравномерно. Ритм сердечных сокращений легко нарушается. Поэтому дети быстро устают и периодически нуждаются в отдыхе.

Слайд 5

Совет №1 Предоставляйте ребенку возможности для активной подвижной деятельности. Не допускайте его переутомления (бледный вид, отдышка, потеря координации). Своевременно изменяйте нагрузку и вид деятельности. Не разрешайте выполнять силовые упражнения.

Слайд 6

Психологическое развитие детей 4- 5лет Мышление детей данного возраста переходит на новый уровень — появляется образное мышление. Познание происходит на основе практических действий. Дети могут сопоставлять предметы по форме, находить подобные, группировать по существенным признакам.

Слайд 7

Совет №2 Предлагайте ребенку для игры геометрические фигурки, пазлы, мозаику, конструкторы Лего и других производителей. В 4-5 лет ребенок становится очень любознательным. У него появляется потребность в интеллектуальном общении. Он пытается осмыслить те явления, которые его окружают, задает много вопросов взрослым. Совет №3 Рекомендации! Не отмахивайтесь от ребенка, если он будет приставать к вам с вопросами. Постарайтесь в доступной форме объяснить интересующую его тему. В среднем дошкольном возрасте увеличивается объем памяти. Дети могут запоминать около 7- 8 названий предметов. Появляется произвольное запоминание, могут заучивать небольшие стишки наизусть. В процессе освоения речи и слушания художественных литературных произведений у детей развивается образная и словесная память.

Слайд 8

Совет №4 Читайте детям сказки. Просите их пересказывать услышанное . У детей 4- 5 лет улучшается внимание, оно становится более устойчивым. Дети способны сосредоточенно заниматься одним видом деятельности в течение 15- 20 минут. Активно развивается воображение. Он мечтает о собственных сверхвозможностях, большом признании его заслуг. Благодаря развитому воображению ребенок может понять то, что он сам не видел, но о чем ему подробно и понятно расскажут. Вследствие бурной фантазии у него могут появиться страхи . Совет №5 Не оставляйте детские страхи без внимания. Обсуждайте с ребенком то, что его пугает. Поищите информацию, как можно избавиться от страхов и в случае необходимости обращайтесь к специалистам.

Слайд 9

Преобладающим видом деятельности остается игра. Изменяется ее содержание и усложняются формы проведения. Появляются ролевые игры . Содержание игры акцентируется на обыгрывании отношений между людьми. У детей могут возникать конфликты при распределении ролей. Совет №6 С 4- 5 лет нужно предлагать детям игры, соответствующие его полу.

Слайд 10

В этом возрасте дети активно и с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности. Им очень нравится рисовать. У детей активно развивается мелкая моторика. Совет №7 Рисуйте с детьми, занимайтесь художественной лепкой, учите их петь и танцевать. Пытайтесь их увлечь этими занятиями, а не заставлять. Предлагайте самые простые идеи для поделок. Хвалите за выполненную работу. Некоторые поделки можно дарить кому- то из близких людей, чтобы ребенок увидел значимость своего труда.

Слайд 11

Социальное поведение Дети 4- 5 лет еще не осознают правила поведения и различные социальные нормы, они импульсивны. Вместе с тем, у него уже формируется общее представление о том, как нужно себя правильно вести в обществе. Он хорошо понимает, что значит плохой поступок. Причем, ребенок способен выявлять признаки нехорошего поведения не только у своих сверстников, но и у себя самого. Он сильно переживает, если нашкодит, поскольку понимает, что это плохо. Поэтому взрослые могут регулировать его поведение. Основные этические понятия только начинают формироваться. В ходе этого процесса ребенок больше внимания обращает не на нравоучения взрослых, а копирует их поступки и модель поведения. Он готов прислушиваться к советам родителей.

Слайд 12

У детей в возрасте 4-5 лет возрастает потребность в общении, поиске друзей. К тому же от общения в деятельности (во время игры или прогулки), которое преобладает в младшем дошкольном возрасте, они переходят к личностному общению. Повышается самостоятельность, ребенок способен проявлять инициативу. В этот период для него становится важным признание окружающих. Он старается добиться их уважения, услышать одобрение своих действий. В таком возрасте дети очень обидчивы и эмоционально реагируют на критику. Совет №11 Почаще хвалите ребенка , обнимайте. Говорите, что гордитесь им, довольны его поведением или поступком.

Слайд 13

Усиливается гендерное самосознание. Дети не только хорошо осознают свою половую принадлежность, но и учатся вести себя соответственно ей. Также расширяются их представления о половой принадлежности (мужской пол — мальчик, юноша, мужчина, сын, старик и т.д.). Они учатся различать мужские и женские профессии, понимать специфику поведения и общения с людьми разного пола. .

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

 

В области окружающего мира:

  • Знать времена года и их приметы и признаки
  • Знать части суток, уметь ориентироваться в них, рассказывать, чем он занимается в разное время суток
  • Знать домашних и диких животных, какие животные живут в жарких странах, какие в холодных
  • Различать и называть части тела животного и человека
    • Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)

В области самообслуживания:

  • Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок)
  • Замечать непорядок в одежде и устранять его
  • Отлично обращаться с ложкой и вилкой

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА!!!!

«Лучший подарок, который мы можем сделать ребенку, – это не столько любить его, сколько научить его любить самого себя».

«Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его».

«Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, — это приучить его не встречать ни в чем отказа».

«Воспитывать …самая трудная вещь. Думаешь: ну все теперь кончилось! Не тут-то было: все только начинается!!!»                            

Давайте воспитывать

 НАШИХ детей ВМЕСТЕ!

 

МКДОУ «Детский сад  «Лучик»

         

«Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»

"КАКОЙ Я КАК РОДИТЕЛЬ. УЗНАЙ ЭТО БЕСПЛАТНО! / Блог ведет IamVeganY / Молодежный Информационный Портал

         Подготовили воспитатели:

Спиридонова М.С

Свиридова В.А

Уважаемые родители!

К 4-5 годам происходит значительный скачок в развитии ребенка.  К этому возрасту детки полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.

Что должны знать и уметь:

В области математики:

  • Счет цифр от 0 до 6, называть их в правильной последовательности
  • Узнавать геометрические фигуры и уметь их правильно показывать (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал)
  • Знать образ цифр, понимать их точное значение (что больше, что меньше)
  • Сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине)
  • Ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху», «снизу», «справа», «слева»
  • Уметь делить группу предметов на две равные части

В области мышления/памяти/внимания:

  • Находить отличия между сходными картинками;
  • Уметь находить предмет по контуру
  •  Сравнивая две схожие картинки, находить 4-5 отличий
  •  Из 5-6 картинок уметь находить две абсолютно одинаковые
  •  Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента
  •  Находить общий признак у пяти предметов
  • Складывать пазлы, конструктор, пирамиды, недостающие фигуры
  • Запоминать в течении 30-60 сек., 4-5 предметов, изображенных на картинке
  • Уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель, транспорт
  • Уметь находить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок), находить общие признаки у 3-4 предметов

Речь

  • Запоминать и рассказывать небольшие стихи
  • Понимать почему нельзя что-либо делать и объяснять это доступно
  • Уметь строить предложения так, чтобы его могли понять
  • Уметь находить антонимы (слова, противоположные по значению) к заданным словам
  • Тренировать умение составлять небольшой рассказ по картинке
  • Вести беседу: отвечать на вопросы, самостоятельно задавать встречные вопросы
  • Знать свои полные ФИО, свой возраст и город проживания

Мелкая моторика рук:

  • Учить ребенка правильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку
  • Уметь проводить прямые линии и ровные круги
  • Раскрашивать картинки не выходя за их границы
  • Аккуратно обводить картинку по пунктирной линии
  • Различать правую и левую руку, правую и левую ногу

"КАКОЙ Я КАК РОДИТЕЛЬ. УЗНАЙ ЭТО БЕСПЛАТНО! / Блог ведет IamVeganY / Молодежный Информационный Портал



Предварительный просмотр:

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Давайте знакомиться" первое родительское собрание

Конспект родительского собрания«Давайте познакомимся»Реализация программы "Детство" в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Обе стороны при этом нап...

Конспект родительского собрания "Будем знакомы"

Родительское собрание "Будем знакомы" проводится в старшей логопедической группе. На этом собрании родителям учитель-логопед и воспитатель обясняют чем занимаются их дети в детском саду. В течении все...

Родительское собрание « Будем знакомы»

Цели:  Образовательная: 1. Дать представление родителям о физическом, умственном и психическом развитии детей  2 – 3 года....

План родительского собрания «Будем знакомы»

План родительского собрания «Будем знакомы»...

Родительское собрание в старшей группе для детей с ТНР № 9 « Будем знакомы»

Родительское собрание в старшей группе для детей с ТНР № 9 « Будем знакомы». Материал для проведения первого родительского собрания в старшей логопедической группе для детей с ОНР....

Детско – родительский проект «Знакомимся с профессиями наших родителей»

Детско – родительский проект «Знакомимся с профессии наших родителей» направлен на формирование и обогащение знаний и представлений  детей дошкольного возраста о труде взрослых, о многообра...

Информация в родительский уголок "Знакомые незнакомцы"

Данный материал посвящен работе по ОБЖ в группе по теме "Знакомые незнакомцы"...