Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет»
консультация (младшая группа)

Кравцова Ксения Николаевна

Консультация для родителей

«Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Возрастные особенности детей 2-3 лет»

C:\Users\User\Desktop\ясли\ילדים-3-1024x776.jpg

Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверенным в том, что малыш растет и изменяется в соответствии с нормой, следует ориентироваться на основные показатели разностороннего развития ребенка раннего возраста от 2 до 3 лет.

«Физическое развитие ребенка 2 - 3 лет»

В период от 2 до 3 лет:

 ребенок ходит, бегает, прыгает на двух ножках, приседает, перешагивает через препятствие, лежащее на полу, проходит по наклонной доске, ходит на цыпочках;

 бросает мяч не только взрослому или другому ребенку, но и еще может попадать в цель, например, кольцо или корзину;

 ловит мяч двумя ручками;

  подражает действиям взрослого;

 выполняет одновременно несколько действий, например, топает и хлопает;

 может кататься на трехколесном велосипеде;

 делает первые попытки в плавании, катании на коньках, лыжах.

«Социально-нравственное и личностное развитие ребенка 2 - 3 лет»

 ребенок активно взаимодействует со взрослыми и детьми;

 эмоционально реагирует на удовлетворение и неудовлетворение своих потребностей, на оценку своих действий со стороны взрослого;

 проявляет самостоятельность в различных видах детской деятельности;

 у него зарождаются элементы самооценки (чаще всего, малыш оценивает себя как «хороший»);

 имеет представление об опасности, но не всегда придерживается правил безопасности;

  одевается и раздевается самостоятельно, знает назначение предметов личной гигиены, без напоминания моет ручки перед едой, использует салфетку.

«Познавательное развитие ребенка 2 - 3 лет»

 малыш различает контрастные по форме, цвету и величине предметы;

 ориентируется в четырех-пяти цветах, оттенках и называет некоторые из них;

 различает четыре-шесть геометрических форм и называет, по просьбе, некоторые из них;

 собирает детскую пирамидку, состоящую из 4 - 8 колец и четырехсоставную матрешку;

 подбирает плоскостные геометрические фигуры к объемным формам и наоборот;

 складывает разрезную картинку из двух-трех частей (разрезы по горизонтали и вертикали);

  находит предмет по признаку (мягкий, твердый);

 складывает несложный узор из мозаики;

  понимает слова, обозначающие количество объектов, например, «два», «три» и т.д. и соотносит число с реальными объектами;

  свободно ориентируется в знакомом помещении;

 пытается быть опрятным и придерживаться правил личной гигиены (чистит зубки, моет ручки и т.п.);

 замечает изменения в погоде и называет их;

 активно включается в уборку квартиры, ухаживание за животными и растениями.

«Речевое развитие ребенка 2 - 3 лет»

 ребенок сопровождает отдельными звуками совершаемые им, другими людьми и объектами действия;

 узнает персонажей по звукоподражаниям, например, «пи-пи», «чухчух» и т.д.;

 правильно произносит все звуки речи (могут быть исключения в произнесении шипящих и свистящих звуков, а также звуков [р] и [л]);

 называет предметы, действия, качества;

 использует все части речи (кроме причастия и деепричастия);

 вступает в коммуникативные контакты со взрослыми и сверстниками;

  рассказывает сказки, стихи, небольшие истории о событиях из своей жизни, о животных и т.д.;

 повторяет слова и фразы за взрослым.

«Художественно-творческое развитие ребенка 2 - 3 лет»

 ребенок эмоционально тонировано подпевает, различает музыкальный темп и ритм, в зависимости от этого меняет танцевальные движения;

 быстро запоминает слова песенок, танцевальные движения;

  повторяет за педагогом музыкально-ритмические движения и делает это соответственно характеру музыки;

 одновременно может выполнить несколько действий, например, петь, хлопать в ладошки, кружиться, махать ручками, поворачиваться корпусом и т.д.;

 понимает, что нарисовано на картинке или иллюстрации, и может найти, по просьбе, реальный предмет;

 использует в своем творчестве фломастеры, мелки, карандаши, кисти, краски и пластилин;

 создает простейшие рисунки (различные линии, расположенные в одном или нескольких направлениях), поделки из пластилина, глины или теста (колбаски, шарики);

 проявляет желание творить вместе с взрослым. В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое.

В этом возрасте вашему ребенку важно:

¬ Много двигаться, потому что через движение он развивается и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.

¬ Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.

¬ Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления.

 ¬ Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия. ¬ Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играю «рядом, но не в месте».

¬ Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2-3 год может реагировать на неудачи весьма аффективно: злится, плакать, бросать вещи, ругаться.

Вам как родителям важно:

¬ Понимать, что энергичный и активный ребенок – это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр.

¬ Предоставлять ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими предметами. Обязательно под присмотром взрослого.

¬ Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки. Полезны контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова.

 ¬ Относится к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить.

¬ Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного.

¬ Относится спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны. Если аффект не очень силен, его можно проигнорировать, в случае сильного расстройства ребенка следует утешить или переключить его внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Возрастные психологические особенности детей 2-3 лет".

Консультация для родителей "Возрастные психологические особенности детей 2-3 лет"....

Консультация для родителей "Возрастные психологические особенности детей раннего возраста 2-3 лет"

Для того чтобы лучше понять, как правильно воспитывать ребенка, родителям нужно знать особенности физического и психического развития детей раннего возраста. Поэтому, зная основные психические ос...

консультация для родителей ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ

консультация для родителей ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ...

Консультация для родителей "ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ"

Ученые считают, что этапы детства в среднем занимают около 1/10 всей человеческой жизни. Но именно это время крайне значимо для психического и физического развития детей. Раннее детство и дошкольный в...