Советы-подсказки для заботливых родителей.
консультация (младшая группа)
Данный материал буден полезен родителям детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_-podskazki_roditelyam.docx | 663.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы - подсказки для заботливых родителей.
"Завязать и застегнуть"
Почти любой ребенок, достигший трехлетнего возраста, может застегнуть кофточку на пуговицах, молнию на куртке, обувь. Главное — помочь ему научиться. Как это правильно делать, и в каком возрасте можно начинать развивать эти навыки?
Когда и с чего начинать?
Научить застегивать и расстегивать липучки можно уже в возрасте полутора лет, когда ребенок начинает проявлять интерес к обуви и одежде. Его пальчики уже окрепли для того, чтобы справиться с липучкой. В этот же период можно научить развязывать завязочки на шапке.
Ближе к двум годам можно переходить к кнопкам на куртке, рубашке, кофточке. Раньше полутора лет учить кроху расстегивать и застегивать кнопки нежелательно, так как лучезапястный сустав (сустав между костями запястья и предплечья) и координация движений рук недостаточно развиты для такого рода манипуляций. К тому же застегивание кнопок годовалому малышу может быть не под силу.
После двух лет уже можно знакомиться с молнией. Двигать вверх-вниз бегунок может ребенок, которому двух лет еще не исполнилось. Труднее научить малыша самостоятельно вставлять замок в проем. Эта работа более тонкая и требует достаточной координации движений пальцев и понимания конечного результата.
В возрасте 2-2,5 лет можно учить кроху застегивать пуговицы. Развитый большой палец, уверенный захват в этом возрасте будут способствовать закреплению навыка. Для малыша важно не простое копирование: просунул пуговицу в петельку — она застегнулась, вытащил — расстегнулась, — необходимо осознание своих действий.
В этом же возрасте ребенок проявляет интерес к расшнурованию обуви: начинает вытаскивать шнурки из каждого ботинка, который попадается у него на пути. Надо поймать этот момент и показать малышу, что шнурки можно не только вытаскивать, но и вдевать обратно. Для поддержания интереса используйте яркие нескользкие шнурки, покажите, как по-разному можно шнуровать ботинок. Шнуровка в виде лесенки, стежка или полосочки обязательно привлечет кроху и подтолкнет его повторить ваши действия: кроха начнет увлеченно вставлять шнурки в отверстия.
Липучки и завязки
Для начала обучения как нельзя лучше подойдет обувь на липучках. Дайте малышу в руки обувь, покажите, как она застегивается и расстегивается; звук липучки ему понравится. Пусть он повторит ваши действия: это под силу даже полуторагодовалому крохе. Хвалите ребенка, если у него получилось застегнуть обувь, радуйтесь его достижениям.
Следите, чтобы он теперь обувался (застегивал липучки) самостоятельно, без посторонней помощи. Если липучки есть и на одежде малыша, он сам может догадаться, для чего они нужны.
Далее развязываем шапку: одной рукой беремся за завязочку, тянем вниз — и шапку можно снять. Следите, чтобы малыш дергал за кончик, а не за бантик, иначе узел затянется, и малыш не сможет сам снять шапку.
Кнопки
Медленно покажите, как вы застегиваете на куртке кнопки. Пусть малыш пальчиками одной руки придерживает основание кнопки, а другой рукой накладывает сверху вторую полу куртки. Защелкнулась! Держа обеими руками основания кнопки и потянув полы в разные стороны, можно расстегнуть одежду. Такое открытие порадует и заинтересует ребенка.
Объясняйте малышу, что если он будет с силой дергать полы куртки, кнопки оторвутся, и одежда будет испорчена.
Молния
Молния на карманах застегивается и расстегивается, если потянуть замок вверх или вниз, вправо или влево. Без длительных объяснений (в 1,5 года достаточно несколько ясных, коротких фраз) покажите малышу, как обращаться с застежкой на молнии. Собираясь на прогулку, позволяйте малышу самому сделать это.
Для начала обучения используйте молнии с крупной застежкой и замком. Пусть ребенок сам заметит, что на замке есть отверстие. Сначала мы опускаем бегунок вниз, вставляем в отверстие основание второй стороны молнии и только после этого тянем замок вверх. Поначалу вставляйте бегунок в отверстие сами, предлагая ребенку застегнуть-расстегнуть молнию, затем дайте попробовать малышу.
Пуговицы
В формировании навыка используйте острое желание подражать. Продемонстрируйте малышу, как вы застегиваете блузку или кофту (желательно с большими круглыми пуговицами). Медленно покажите, каким способом вы застегнули пуговицу. Пусть малыш одной рукой возьмет пуговицу и протолкнет ее в петельку (начинать надо с нижних пуговиц, так как это удобней). Для ребенка бывает сложно поймать пуговицу в петле, так как маленькие ручки еще недостаточно ловки. Однако постоянная тренировка будет способствовать формированию навыка, и у малыша обязательно все получится. Предлагайте ребенку самому застегивать свою кофточку или просите помочь застегнуть пуговицы на вашей одежде. Не забывайте при этом говорить, что у вас растет настоящий помощник (помощница); детям это нравится, они начинают гордиться собой и своими достижениями.
Когда малыш понял, как застегиваются пуговицы, он может сам проявить любознательность и попробовать просунуть пуговицу обратно. Если же этого не случилось, покажите крохе, как их расстегнуть, и со временем он в совершенстве освоит этот процесс. Не забывайте помогать ребенку управляться с верхними пуговицами, так как застегивать то, чего не видишь, на ощупь довольно тяжело в таком возрасте.
Шнурки
Показывайте малышу, как завязывать шнурки. Для начала потренируйтесь вязать простые узелки: пусть кроха возьмет в руки оба конца шнурка, положит их друг на друга крест-накрест и один конец проденет под другой ("в дырочку"), затем потянет концы шнурка в разные стороны. Узелок получился!
Когда малыш научится уверенно вязать узелки, можно осваивать бантик. Чтобы крохе было проще, в начале обучения сами складываем концы шнурков пополам (в бантик), отдавая их в руки ребенку. Крохе остается только завязать еще один узелок. Ближе к 4,5 годам уже можно просить ребенка своими руками складывать концы шнурка в бантик и самостоятельно завязывать шнурки.
Тренироваться нужно постоянно, так как любым навыком малыш может овладеть только в частых упражнениях. Используйте заинтересованность ребенка в новых предметах, в играх и игрушках: завязывайте бантики куклам и друг другу, делайте узлы на мамином пояске или на красивой атласной ленте, используйте различные игры-шнуровки, играйте в пиратов и вяжите "морские узлы" на веревке. Все это поможет сформировать навык, и вы сами не заметите, как ваш ребенок сам начнет зашнуровывать ботинки.
Список литературы:
- Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук.
- Новикова О. Веселые пальчиковые игры, Москва-Санкт-Петербург, из-во «Сова», 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подсказки для заботливых родителей" (советы и рекомендации для родителей ребенка с ОВЗ)
Практический материал для родителей дошкольников с ОВЗ...
Сборник материалов для родителей "Школа заботливых родителей"
В сборнике-презентации представлен ряд консультаций для родителей. В материалах консультаций содержатся ответы на вопросы, которые часто задают родители, дети которых посещают группы компенсирующей на...
Методическая разработка во взаимодействии с родителями по речевому развитию "День заботливых родителей"
данная разработка поможет в интересной форме рассказать родителям о проблемах речевого развития детей 5-6 лет, а так же дать рекомендации по развитию речи....
Памятка для родителей "Рекомендации для заботливых родителей"
Рекомендации для родителей о воспитании детей...
Перспективные планы работы с родителями в семейном "Клубе заботливых родителей"
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагог...
Консультации родителям Заботливым родителям
Заботливым родителям ...
Нетрадиционные формы работы с родителями по подпрограмме «Школа для заботливых родителей».
Презентация: "Нетрадиционные формы работы с родителямипо подпрограмме«Школа для заботливых родителей»....