Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе
материал (младшая группа)

Тимушева Екатерина Алексеевна

Пояснительная записка

 Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_s_roditelyami.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями

в первой младшей группе

на 2024-2025 учебный год

Выполнила воспитатель:  Тимушева Е.А.

Пояснительная записка

 Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Актуальность.

 С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения. И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.  Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».  В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило не приносит положительных результатов.  В результате этого, встал вопрос о создании условий о взаимодействии с родителями, которые являются не только заказчиками, но и активными партнерами.

Цель: формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников,  обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.

Задачи:

1.Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.

2.Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно –развивающей среды;

3.Объединять усилия для развития и воспитания детей;

4.Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

5.Распространять педагогические знания среди родителей;

Перспективный план взаимодействия с родителями

Сентябрь

1.Сбор сведений о семье.

2. Родительское собрание на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»

3. Анкетирование родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

4. Оформление наглядной агитации для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет»,

Октябрь

1. Анкетирование «Удовлетворенность родителей образовательной деятельностью педагогов, условиями ДОО», анализ анкет, выявление сильных и слабых сторон взаимодействия ДОО с родителями.

2. Индивидуальные беседы на тему: «Формирование навыков одевания и раздевания»

3. Совместная работа с родителями по созданию фотовыставки «Наша малыши»

Ноябрь

1. Консультация: «Какие сказки читать детям?»

2.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости

3. Консультация «Методы и приемы руководства детским конструированием в домашних условиях».

4. Памятка «Пальчиковые игры для малышей»

5.Участие в конкурсе посвящённый Дню матери.

6. Изготовление подарков для мам.

Декабрь

1.Совместное творчество по созданию атрибутов к новогодним праздникам. Участие в новогодних утренниках.

2.Участие в выставке «Новогодняя игрушка своими руками»

3. Материал в уголок здоровья: «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».

4. Памятка для родителей: «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей»

Январь

1. Материал в уголок для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»».

2.В уголок для родителей поместить информационный материал: «Здоровье детей в наших руках».

3. Индивидуальные беседы «Если ребенок плохо кушает»

Февраль

1 Материал в уголок для родителей «Капризы и упрямство».

2. Памятка «Учить цвета легко и просто».

3.Информационный материал «Как научить ребенка наблюдать за изменениями в природе?»

4. Папка - передвижка «День защитника Отечества».

5. Индивидуальные беседы: «Если ребенок дерется»

Март

1.Оформление родительских уголков перед предстоящим праздником.

2.Папка передвижка для родителей: «Бережем свое здоровье».

3.Консультация «Как помочь ребенку заговорить?».

4. Выставка детских работ: «Цветок для мамы».

5.Индивидуальные беседы: «Развивая руку, -развиваем речь»

Апрель

1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Информационный материал: «Чем занять малыша весной на прогулке»

3. Акция добрых дел по благоустройству территории.

4. Рекомендации для родителей: «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома»

Май

1. Общее родительское собрание «Итоги работы за 2024-2025учебный год».

2. Родительское собрание: «Чему научились наши дети за год»

3. Консультация: «Игры с песком и водой»;

4. Праздник для детей «Какие мы стали большие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план работы с родителями в первой младшей группе

Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2015 -2016 год.

Перспективный план работы с родителямив первой младшей группе на 2015 -2016 год....

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2014-2015 учебный год

Перспективный план работы с родителями в 1-ой младшей группе...

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе

Перспективный план по работе с родителями.По результатам проведенного мониторинга (по запросам родителей) и с учетом годовых задач МБДОУ2014-2015г. МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №29 первая м...

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе

Предлагаю вам Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе...