Консультация для родителей" Патриотическое воспитание дошкольников в семье"
консультация (старшая группа)
Привлекать родителей к воспитанию патриотизма в семье. Уважать друг друга, беречь, любить, ценить свою семью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Патриотическое воспитание дошкольников в семье»
Составила: воспитатель старшей группы
Матвеева М.И., февраль 2023 г.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников играет огромную роль в становлении личности ребенка, это процесс сложный и длительный.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С. И. Ожегов определял патриотизм как «. преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу».
Г. Бакланов писал, что это «. не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство». В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.
Основы патриотизма начинают закладываться в ближайшем окружении ребенка, в семье.
У девочек с детства нужно формировать представления о доброжелательном отношении между близкими и заботы о них. У мальчиков - представления о необходимости всегда становиться на сторону слабых, не давать их в обиду, оказывать помощь. Они должны понимать, что настоящие мужчины берут на себя самую тяжелую и трудную работу, и для этого они должны с детства заниматься спортом, закаливаться.
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за него. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем доме, дворе, подъезде, на улице, в детском саду.
Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.
Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Ребенок должен иметь понятие о государственных и народных праздниках, активно принимать в них участие. Стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.
Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.
Быть патриотом своей страны - значит принимать близко к сердцу ее интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит. Отношение к родине, ее культуре, истории, языку передается от родителей к детям.
Что должен уметь и знать ребенок старшего дошкольного возраста :
• называет и знает свои имя и фамилию, имена и отчества родителей, где работают, как важен для общества их труд;
• имеет постоянные обязанности по дому; знает семейные праздники;
• назвать улицу, на которой живет, может рассказать о своем родном городе;
• знает, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; что Москва — столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна;
• имеет представления о Дне Победы, о Российской армии, о годах войны.
Рекомендации для родителей.
• Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
• Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.
• Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
• Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
• Расширяйте собственный кругозор.
• Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
• Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
• Поощряйте ребенка за примерное поведение в общественных местах, стремление поддерживать порядок.
• Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.
• Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своего города, своей Родины.
• Когда вы общаетесь со своим ребёнком, обсуждайте не только проблемы, но и отмечайте положительные моменты.
• Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
Взрослый выступает посредником между ребенком и окружающим его миром, он направляет, регулирует его восприятие окружающего. У детей еще очень мал жизненный опыт, и в силу своей способности к подражанию, и из доверия к взрослому, дети перенимают у них оценки событий. Во всем проявляется их отношение к жизни, которое постепенно воспитывает чувства ребенка.
Таким образом, подводя итоги можно сказать, что патриотическое воспитание дошкольников является важнейшей частью воспитания подрастающего поколения, и Вы, уважаемые родители способны воспитать достойного Человека!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Воспитание дошкольника в семье средствами русской народной музыки"
Консультация для родительского собрания по теме "Знакомим с народной музыкой наших детей" Содержит перспективный план работы с родителями на год....
Консультация для родителей "Воспитание дошкольника в семье средствами музыки"
Консультация для родителей "Воспитание дошкольника в семье средствами музыки"...
Консультация «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников в семье»
Основы нравственно - патриотического воспитания закладываются именно в семье. Семья - это первая школа воспитания, где ребёнок получает первые уроки уважения к старшим....
Консультация «Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников в семье»
laquo;Любовь к Родине начинается с семьи».Ф. Бекон.Патриотическое воспитание дошкольников всегда являлось одним из главных факторов повышения качества образования, максимального его прибл...
Консультация "Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников в семье"
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости — это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она...
Консультация для родителей "Воспитание дошкольника в семье средствами музыки"
Консультация для родителей "Воспитание дошкольника в семье средствами музыки"...
Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»
Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье» «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет ...