«Чем и как занять ребенка дома»
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Чем и как занять ребенка дома»
Консультация для родителей
Уважаемые родители!
Вечера будних и выходные в жизни вашего ребенка всецелое принадлижит вам, самым близким и дорогим для него людям- родителям.
Чем заняться с ребенком в это время? Почитать? Посмотреть новую телепередачу? А может быть, отправиться в поход?
Но нужно срочно заняться домашним хозяйством, ожидаются гости и необходимо приготовить празничный обед. Как найти в этой ситуации компромисс?
Вашему вниманию предлагаю игры, которые помогут удержать ребенка на месте.
Подвижные игры
1.Материаль: мяч
Ход игры:
- Сидя на стуле, прокатывать мяч 9диаметр 10-15см.) стопами ног поочередно вперед- назад, вправо-влево, по кругу. Катание босыми ногами деревянных или шипованных мячей (диаметр 4-6 см.) в течение 3 минут.
- Лежа на спине или сидя на стуле, поднимать и опускать ноги с зажатым между ступенями мячо (диаметр 15-20см.) (5-6раз)
- Сидя на стуле, перекатывать мячи ( диаметр 6-8и10-15см.) правой и левой ногой от ребенка к родителю и наоборот.
- Ходьба и прыжки с продвижением вперед, зажав мяч между коленами.
2.Играем со скакалкой
1.Перепругныть вперед через опущенную скакалку
2.Вращать скакалку, сложенную вдое , только кистью (держа попеременно в правой и левой руке). Подпрыгивать невысоко на двух выпрямленных ногох при ударе скакалки об пол.
Подвижные игры с дыхательными упражнениями
1.«Жуки» Ребенок сидит на полу по-турецки, родитель произносить: -ж сказал кралатый жук, - посиж -ж-у;
Ребенок обнимает себя за плечи, произносит: « Поднимусь, полечу; громко, громко зажуж -ж». ребенок и родитель разводят руки в стороны и перемещаются по залу с произнесением звуков « ж» (2-3 мин.)
2.« Медвежонок»
Ребенок ложится на спину, руки - под головой; выполняют глубокий вдох через нос, на выдох «похрапывает». Родитель комментирует: « Медвижата спят в берлоге….» « Мишка проснулся, потянулся, перевернулся». Ребенок выполняет движения, потягивается, сгибает ноги в коленях к животу, выполняя при этом глубокий выдох через нос; переворачивается и …опять «засыпает, похрапывая»
3.«Хомячки»
Ребенок и родитель сильно надувают щеки, «как у хомячков» (дашат через нос) и ходят по комнате. По сигналу кулачками надавливают на щеки, выпуская при этом воздух черезрот «щеки, как у детей». Игра повторяется 5-6раз.
4.«Чей самолет улетит дальше»
Ребенок и родители распологаются на одной линий; у каждого в руках бумажный самолетик. По команде «запускают» самолетики как можно дальше (можно поддувать на самолет не давя ему опускаться).
5.« Мама обнимает меня»
Вдох носом, руки, развести в стороны, задерживаем дыхание 3 секунды, выдох обнять себя так крепко, как мама обнимает вас.
6.Уличный разведчик.
Назовите ребенку первую букву алфавита и покажите вывеску или надпись на рекламном щите, в которой встречается эта буква (например, «Аптека», «Альтаир») Предложите ему найти другую вывеску, где есть такая же буква. Тот, кто не сможет найти подходящую надпись, пропускает ход. Эта игра развивает у ребенка произвольное внимание, наблюдательность.
7. Разноцветное меню.
Предложите малышу составить меню из продуктов одного цвета. Для начала определите, сколько продуктов будет входить в меню. Например, «Красное меню» из 3-х блюд. Помидор, перец, свекла. Эта игра помогает развить логическое мышление и воображение. Способствует сенсорному развитию, усвоению сенсорного эталона цвета.
8. Угадай-ка!
Возьмите несколько предметов и внимательно рассмотрите их с ребенком (7+2). Завяжите ребенку глаза шарфом. Заверните один из предметов в платок и предложите на ощупь определить, что он держит в руках. А теперь ваша очередь угадывать. Эта игра развивает тактильное восприятие, мышление и воображение.
9. Маленький Шерлок-Холмс.
Поставьте перед ребенком 5-7 предметов. Предложите ему хорошо их рассмотреть и запомнить. Затем попросите его отвернуться или крепко закрыть глаза, а сами уберите один предмет. Теперь ребенок должен назвать исчезнувший предмет и описать его. Потом ваша очередь запоминать предметы. Игра помогает развить память, внимание и мышление.
10. Что любит Огненный дракон?
Предложите ребенку представить, будто к вам в гости должен прийти сказочный герой. А гостей нужно обязательно угощать. Пусть малыш подумает, чем угостить сказочного героя. Например, дракону нужно есть очень много перца, чтобы лучше полыхать огнем. Чем угощать Снежную королеву, Карлсона, Буратино и т.д. Развивается логическое мышление, воображение.
Помните! Время, потраченное на общение с ребенком, вознаграждает нас, взрослых, глубокой детской привязанностью
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей: "Чем занять ребенка дома"
Не для кого не секрет, что порой приходится сложно придумать одновременно полезный и интересный для ребенка досуг. Сложно составлять конкуренцию телевизору и компьютерным играм. А мы попробуем. Предла...
Чем занять ребенка дома.
Читайте и воплащайте это в жизни со своими детьми в домашних условиях. Я надеюсь Вам это поможет....
Сидим дома или чем занять ребенка дома в карантин
В этом году многие семьи вынуждены сидеть на карантине, и много времени проводить вместе дома. У многих родителей на повестке дня вопрос: чем занять ребенка дома в карантин? Предлагаю вам идеи для кар...
Консультация для родителей "Как занять ребенка дома в свободное время" (режим Сидим дома)
Данная консультация поможет родителям выбрать занятие для ребенка, подготовить материал для работы с бумагой в технике Оригами, провести интересно время в режиме "Сидим дома"....
консультация " Чем занять ребенка дома"22.04.2020г #cидим#дома
Консультация "Чем занять ребенка дома"22.04.2020г #сидим# дома...
Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие № 21 "Музыкальные игры с ребенком дома".
Уважаемые родители! В этом занятии я предлагаю вам интересные музыкальные игры, в которые вы можете играть вместе с детьми дома. Игра-оптимальное средство, которое позволяет всесторонне влиять на разв...
Младшая группа.Фрагмент книги М.В. Минкина "Чем и как занять ребенка дома" (глава: От автора).Роль семьи в воспитатнии ребенка.
Фрагмент книги М.В. Минкина (глава "От автора") "Чем и как занять ребенка дома" раскрывает важность значения совместного воспитания ребенка всеми взрослыми в семье....