Рекомендации для родителей на тему "Водный мир"
консультация (старшая группа)

Карпова Инна Александровна

Цель: Расширять представление детей о многообразии природного мира; формировать умение называть характерные особенности внешнего вида объекта; расширять представление о жизни в природных условиях; продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Побеседовать с ребенком об обитателях морей и океанов:

- по иллюстрациям рассмотреть и назвать морских обитателей (кит, дельфин, черепаха, касатка, медуза, краб, осьминог и др.), рыб;

- назвать части тела рыб и животных и обсудить их строения (живут в воде, приспособились к условиям жизни – плавают, дышат жабрами)

Лексика

Словарь ребенка должен включать слова: рыба; улитка, лягушка, морские рыбы, аквариумные рыбы, морские животные; корм, пища; плавники, хвост, голова, чешуя, жабры; плавать, ползать, ловить; хищники.

Уважаемые родители! Тема этой недели «Подводный мир». Предлагаем вам некоторые рекомендации по работе с детьми для закрепления данной темы.

1. Расскажите ребенку о жителях подводного мира (моря, реки, океан, озера).

2. Обратите внимание на особенности проживания, питания, строения этих животных.

3. Ответьте на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?

4. Рассмотрите с ребенком иллюстрации подводных жителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_na_temu.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей на тему «Водный мир»

(Старшая группа)

Цель: Расширять представление детей о многообразии природного мира; формировать умение называть характерные особенности внешнего вида объекта; расширять представление о жизни в природных условиях; продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Побеседовать с ребенком об обитателях морей и океанов:

- по иллюстрациям рассмотреть и назвать морских обитателей (кит, дельфин, черепаха, касатка, медуза, краб, осьминог и др.), рыб;

- назвать части тела рыб и животных и обсудить их строения (живут в воде, приспособились к условиям жизни – плавают, дышат жабрами)

Лексика

Словарь ребенка должен включать слова: рыба; улитка, лягушка, морские рыбы, аквариумные рыбы, морские животные; корм, пища; плавники, хвост, голова, чешуя, жабры; плавать, ползать, ловить; хищники.

Уважаемые родители! Тема этой недели «Подводный мир». Предлагаем вам некоторые рекомендации по работе с детьми для закрепления данной темы.

1. Расскажите ребенку о жителях подводного мира (моря, реки, океан, озера).

2. Обратите внимание на особенности проживания, питания, строения этих животных.

3. Ответьте на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?

4. Рассмотрите с ребенком иллюстрации подводных жителей.

Грамматический строй

1. Дидактическое упражнение «Четвертый лишний» (назови лишний предмет объясни свой выбор, используя слова «потому что»)

Акула, кит, дельфин, ерш.

Плавники, шерсть, чешуя, жабры.

Лужа, море, река, аквариум. .

Акула, мурена, щука, меченосец.

2. Дидактическое задание «Назови ласково» (образование прилагательных уменьшительной формы)

Карась - карасик (дельфин, щука, лягушка, креветка, рак, ерш, сом)

3. Дидактическое упражнение «Назови признак – какой?» (упражнять в подборе прилагательных к существительным и их согласовании)

Дельфин (какой?) – серый, большой, добрый, умный, плавающий …

Акула (какая?) – зубастая, хищная, опасная, хитрая, морская …

Медуза (какая?) – прозрачные, жалящие, крупные, холодные …

4. Дидактическое задание «Назови действия – что делают?» (упражнять в подборе глаголов к существительным и их согласовании).

Дельфин (что делает?) – плавает, ныряет, выпрыгивает, защищает, спасает …

Осьминог (что делает?) – нападает, ползает, плавает, охотится … и т.д.

5.  Дидактическое упражнение «Один – много»:

- упражнять в употреблении существительных во множественном числе:

Акулы-акулы, кит-киты, кашалот-кашалоты, рыба-рыбы и т.д.

- упражнять в употреблении существительных во множественном числе в родительном падеже:

В океане много акул. В океане много рыб; китов.

6. «Сосчитай улов» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):

Один пескарь, три пескаря, пять пескарей

(Лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)

7. Дидактическое упражнение «Чей хвост?» (упражнять в образование притяжательных прилагательных)

У акулы – акулий хвост. У черепахи – черепаший хвост. У дельфина – дельфиний хвост. У кита – китовый хвост.

8. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» (упражнять в понимании логико-грамматических конструкций):

Прилагательные:

Тонкий – толстый, мелкий – крупный, молодой – старый, медленный – быстрый, опасный – безопасный, подводный – поверхностный.

Наречие:

Глубоко – мелко, близко – далеко, быстро – медленно, сильно – слабо, ярко – тускло, высоко – низко.

9. Заучите стихотворение Ирины Токмаковой «Где спит рыбка?»

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

10. Загадайте и объясните загадки по теме:

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (Осьминог)

Объясняю малышу,

Чтобы не было ошибок:

Зверь я, воздухом дышу,

Но похож на крупных рыбок.

В ватерполо я ловкач

И с детьми играю в мяч. (Дельфин)

Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

11. Составление описательного рассказа о любом обитателе морей и океанов по плану:

Название животного/рыбы, размер (крупная/мелкая), строение и окраска (части тела), место обитания, питание, детеныши, польза/вред для человека.

Пример: «Акула»

Акулы — сильные хищники. Тело акул идеально приспособлено к быстрому плаванию. У акул очень много острых зубов: они растут в несколько рядов, имеют треугольную форму, загнуты назад и зазубрены по краям.

У акул нет чешуи, а кожа у них очень жёсткая. Питается акула рыбой, но нападает и на дельфинов, тюленей, черепах, других акул и даже на китов.

Многие акулы опасны для человека: это белая и тигровая акулы, мокко и молотоголовые акулы. Они имеют большие размеры и могут легко перекусить человека пополам.

 

 



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...

Памятки и рекомендации для родителей "Как предотвратить приступы истерики у детей" Рекомендации "Замените угрозу - обещанием!"

Чтобы помочь ему контролировать свои эмоции выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений....