Презентация "ФОП для родителей"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Я рада видеть вас. Нашу встречу предлагаю начать с игры «Снежный ком». Для игры нам нужен снежный ком. Участники по очереди называют свое имя и одно прилагательное, которое Вы ассоциируете с собой. Первый участник называет свое имя и прилагательное. Следующий по кругу должен назвать предыдущих, затем себя; и далее, каждый следующий должен назвать предыдущих, затем себя; таким образом, каждый следующий должен будет называть все больше имен с прилагательными, это разрядит обстановку и настроит на собрание. Спасибо, теперь я предлагаю Вам пройти и присесть.
Слайд 1. Сегодня мы обсудим Федеральную образовательную программу дошкольного образования. Что же это такое?
Слайд 2. Как Вы уже слышали с 1 сентября 2023 года дошкольные учреждения Российской Федерации начали работу по Федеральной Образовательной Программе. Федеральная образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г.
Слайд 3. Федеральная образовательная программа дошкольного образования — это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций:
— создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников;
— обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России;
— создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи;
— воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями.
Слайд 4. Главная цель Федеральной образовательной программы дошкольного образования является: Разностороннее развитие дошкольников с учетов возрастных и индивидуальных особенностей. В основе должны лежать духовно-нравственные ценности российского народа, исторические и национально- культурные традиции
Слайд 5. Основные задачи Федеральной образовательной программы
1. Обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно- творческих способностей;
2. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
3. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьям, а также повышать компетентность родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей;
Слайд 6. Теперь работа в дошкольных учреждениях строится на принципах и ориентирах, которые учитывают систему ценностей российского народа и соответствуют возрасту детей. Перечислю направления воспитания, которые предусматривает Федеральная образовательная программа дошкольного образования.
- Патриотическое направление основано на любови и уважение к своей стране, малой родине, ощущение принадлежности к своему народу.
- Духовно-нравственное направление основано на таких ценностях, как доброта, забота о других и хорошие поступки.
- Социальное воспитание направлено на формирование доброжелательного отношения к семье, другим людям, развитие навыков сотрудничества.
- Познавательное воспитание направлено на развитие у ребенка
ценности знаний, помогает осваивать и формировать ценностную картину мира.
- Физическое и оздоровительное направление приобщает к здоровому образу жизни, умению заботится о себе и соблюдению правил безопасности.
- Трудовое направление помогает формировать ответственность, самостоятельность и стремление приносить пользу людям через труд
- Эстетическое воспитание развивает правильное отношение к красоте в разных проявлениях, воспитывает художественный вкус через искусство и красоту окружающего мира.
Слайд 7 Планируемые результаты
Сейчас предлагаю вам пройти к столу. Присаживайтесь. Предлагаю мозговой штурм, перед вами разложены планируемые результаты и этапы по году рождения детей. Ваша задача сообща, то есть командой порассуждая, соединить планируемые результаты с этапами дошкольного возраста.
Как вам результаты, предписанные Федеральной образовательной программой?
Сложная задача, но вполне достижимая, если…Если мы будем действовать сообща.
Слайд 8. Посмотрите, какое интересное дерево есть в нашей группе. Это дерево решений. Чего не хватает нашему дереву? (листочков). Листочки — это наши ладошки. На листочках пишем свои решения, начиная с большого пальца:
Большой палец – НАДО,
Указательный – ДОЛЖНА,
Средний – БУДУ,
Безымянный – ХОЧУ,
Мизинец – МОГУ.
Что вы обещаете себе и своему ребенку?
После нашего встречи, мы найдем место в группе, где разместим это дерево так, чтобы оно нам служило стимулом для дальнейшего взаимодействия.
В заключении хочется процитировать слова Омара Хайяма:
Один мудрец сказал: самое лучшее лекарство для человека-любовь и забота. Кто-то переспросил: а если не поможет? Мудрец ответил: «Увеличьте дозу!»
Любите своих детей, помогайте им, окружите заботой, и тогда у вас всё получится! А если мы будем действовать сообща, то вместе у нас получится достигнуть любых целей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 284.77 КБ |
Речь | 17.48 КБ |
Материал для игры | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уважаемые родители! С 1 сентября 2023 года дошкольные учреждения работают по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО ). ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – это обязательный для всех детских садов документ утвержден Приказом Министерство Просвещения от 25.11 2022г. № 1028. ФОП ДО определяет единый для всей страны базовый объем, содержание, планируемые результаты дошкольного образования. Предусматривает интеграцию воспитания и обучения в едином образовательном процессе.
ФОП ДО - это норматив, который был разработан для осуществления следующих функций : создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников; обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России; создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи; воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями.
Цель ФОП ДО Р азностороннее развитие дошкольников с учетов возрастных и индивидуальных особенностей. В основе должны лежать духовно-нравственные ценности российского народа, исторические и национально- культурные традиции
Основные задачи ФОП ДО 1. Обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно- творческих способностей; 2. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие; 3. Обеспечить психолого -педагогическую поддержку семьи, а также повышать компетентность родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей;
Направления воспитания предусмотренные ФОП ДО Патриотическое направление. Духовно-нравственное направление. Социальное воспитание. Познавательное воспитание. Физическое и оздоровительное направление. Трудовое направление. - Эстетическое воспитание .
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Я рада видеть вас. Нашу встречу предлагаю начать с игры «Снежный ком». Для игры нам нужен снежный ком. Участники по очереди называют свое имя и одно прилагательное, которое Вы ассоциируете с собой. Первый участник называет свое имя и прилагательное. Следующий по кругу должен назвать предыдущих, затем себя; и далее, каждый следующий должен назвать предыдущих, затем себя; таким образом, каждый следующий должен будет называть все больше имен с прилагательными, это разрядит обстановку и настроит на собрание. Спасибо, теперь я предлагаю Вам пройти и присесть.
Слайд 1. Сегодня мы обсудим Федеральную образовательную программу дошкольного образования. Что же это такое?
Слайд 2. Как Вы уже слышали с 1 сентября 2023 года дошкольные учреждения Российской Федерации начали работу по Федеральной Образовательной Программе. Федеральная образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г.
Слайд 3. Федеральная образовательная программа дошкольного образования — это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций:
— создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников;
— обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России;
— создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи;
— воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями.
Слайд 4. Главная цель Федеральной образовательной программы дошкольного образования является: Разностороннее развитие дошкольников с учетов возрастных и индивидуальных особенностей. В основе должны лежать духовно-нравственные ценности российского народа, исторические и национально- культурные традиции
Слайд 5. Основные задачи Федеральной образовательной программы
1. Обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно- творческих способностей;
2. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
3. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьям, а также повышать компетентность родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей;
Слайд 6. Теперь работа в дошкольных учреждениях строится на принципах и ориентирах, которые учитывают систему ценностей российского народа и соответствуют возрасту детей. Перечислю направления воспитания, которые предусматривает Федеральная образовательная программа дошкольного образования.
- Патриотическое направление основано на любови и уважение к своей стране, малой родине, ощущение принадлежности к своему народу.
- Духовно-нравственное направление основано на таких ценностях, как доброта, забота о других и хорошие поступки.
- Социальное воспитание направлено на формирование доброжелательного отношения к семье, другим людям, развитие навыков сотрудничества.
- Познавательное воспитание направлено на развитие у ребенка
ценности знаний, помогает осваивать и формировать ценностную картину мира.
- Физическое и оздоровительное направление приобщает к здоровому образу жизни, умению заботится о себе и соблюдению правил безопасности.
- Трудовое направление помогает формировать ответственность, самостоятельность и стремление приносить пользу людям через труд
- Эстетическое воспитание развивает правильное отношение к красоте в разных проявлениях, воспитывает художественный вкус через искусство и красоту окружающего мира.
Слайд 7 Планируемые результаты
Сейчас предлагаю вам пройти к столу. Присаживайтесь. Предлагаю мозговой штурм, перед вами разложены планируемые результаты и этапы по году рождения детей. Ваша задача сообща, то есть командой порассуждая, соединить планируемые результаты с этапами дошкольного возраста.
Как вам результаты, предписанные Федеральной образовательной программой?
Сложная задача, но вполне достижимая, если…Если мы будем действовать сообща.
Слайд 8. Посмотрите, какое интересное дерево есть в нашей группе. Это дерево решений. Чего не хватает нашему дереву? (листочков). Листочки — это наши ладошки. На листочках пишем свои решения, начиная с большого пальца:
Большой палец – НАДО,
Указательный – ДОЛЖНА,
Средний – БУДУ,
Безымянный – ХОЧУ,
Мизинец – МОГУ.
Что вы обещаете себе и своему ребенку?
После нашего встречи, мы найдем место в группе, где разместим это дерево так, чтобы оно нам служило стимулом для дальнейшего взаимодействия.
В заключении хочется процитировать слова Омара Хайяма:
Один мудрец сказал: самое лучшее лекарство для человека-любовь и забота. Кто-то переспросил: а если не поможет? Мудрец ответил: «Увеличьте дозу!»
Любите своих детей, помогайте им, окружите заботой, и тогда у вас всё получится! А если мы будем действовать сообща, то вместе у нас получится достигнуть любых целей.
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты в младенческом возрасте (к одному году)
Ребёнок проявляет двигательную активность в освоении пространственной среды; ребёнок положительно реагирует на прием пищи и гигиенические процедуры; ребёнок эмоционально реагирует на внимание взрослого, на музыку, игры-забавы; ребёнок понимает речь взрослого, выполняет простые просьбы взрослого, проявляет интерес к ближайшему окружению живой природы;
Планируемые результаты в раннем возрасте (к трем годам)
Ребёнок демонстрирует элементарные культурно-гигиенические навыки;
у ребёнка развита крупная моторика, начинает осваивать бег, прыжки, повторяет за взрослым простые имитационные упражнения; ребёнок стремится к общению со взрослыми, реагирует на их настроение; ребёнок проявляет интерес к сверстникам; ребёнок понимает и выполняет простые поручения взрослого; ребёнок проявляет интерес к стихам, сказкам, повторяет отдельные слова и фразы за взрослым; ребёнок различает и называет основные цвета, формы предметов; ребёнок эмоционально откликается на красоту природы и произведения искусства;
Планируемые результаты в дошкольном возрасте (к четырем годам)
Ребёнок демонстрирует положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям; ребёнок владеет культурно-гигиеническими навыками: умывание, одевание и тому подобное; ребёнок откликается эмоционально на ярко выраженное состояние близких и сверстников по показу и побуждению взрослых; ребёнок владеет элементарными нормами и правилами поведения; ребёнок совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, короткие стихи; ребёнок проявляет потребность в познавательном общении со взрослыми; ребёнок имеет представление о разнообразных объектах живой и неживой природы ближайшего окружения, с интересом слушает музыку; ребёнок активно взаимодействует со сверстниками в игре, принимает на себя роль и действует от имени героя;
Планируемые результаты в дошкольном возрасте (к пяти годам)
Ребёнок проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, стремится узнать о правилах здорового образа жизни; ребёнок стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации; ребёнок познает правила безопасного поведения и стремится их выполнять в повседневной жизни; ребёнок самостоятелен в самообслуживании;
ребёнок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; отражает эти представления в играх; ребёнок самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные рассказы и загадки;
Планируемые результаты в дошкольном возрасте (к шести годам)
Ребёнок демонстрирует ярко выраженную потребность в двигательной активности, проявляет интерес к новым и знакомым физическим упражнениям; ребёнок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в процессе ознакомления с видами спорта и достижениями российских спортсменов; ребёнок настроен положительно по отношению к окружающим, охотно вступает в общение со взрослыми и сверстниками; ребёнок способен различать разные эмоциональные состояния взрослых и сверстников, учитывает их в своем поведении, откликается на просьбу помочь; ребёнок принимает активное участие в праздничных программах и их подготовке; взаимодействует со всеми участниками культурно-досуговых мероприятий; ребёнок имеет представление о живой природе разных регионов России, может классифицировать объекты по разным признакам; ребёнок использует математические знания, способы и средства для познания окружающего мира; ребёнок проявляет активность в стремлении к познанию разных видов труда и профессий, бережно относится к предметному миру как результату труда взрослых;
Планируемые результаты на этапе завершения освоения Федеральной программы (к концу дошкольного возраста)
Ребёнок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи; применять накопленный опыт для осуществления различных видов детской деятельности, принимать собственные решения и проявлять инициативу; ребёнок знает и осмысленно воспринимает литературные произведения различных жанров, имеет предпочтения в жанрах литературы, проявляет интерес к книгам познавательного характера, определяет характеры персонажей, мотивы их поведения, оценивает поступки литературных героев; ребёнок способен применять в жизненных и игровых ситуациях знания о количестве, форме, величине предметов, пространстве и времени, умения считать, измерять, сравнивать, вычислять и тому подобное; ребёнок имеет разнообразные познавательные умения: определяет противоречия, формулирует задачу исследования, использует разные способы и средства проверки предположений: сравнение с эталонами, классификацию, систематизацию, некоторые цифровые средства и другое; имеет сформированный познавательный интерес к природе, осознанно соблюдает правила поведения в природе, знает способы охраны природы, демонстрирует заботливое отношение к ней; ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; демонстрирует сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы готовности к школьному обучению;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"
Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....
Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....
собрание для родителей КВН с родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий
Родительсое собрание нетрадиционной формы ...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...