Консультация для родителей «Мир природы удивителен и прекрасен»
консультация (старшая группа)

Лариса Викторовна Колосова

        Предметный мир, социальная жизнь и природа – вот основные источники формирования детских ощущений, восприятий и представлений.

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту, многообразие цвета, форм, разнообразие оттенков красок неба, воды, листьев… Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само по себе, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается.

                 Природа повседневно воздействует на ребенка. Но малыш много не замечает порой его восприятие бывает очень поверхностным. И все же здесь, в царстве природы, он имеет первый чувственный опыт, накапливает ощущения, идущие от самой жизни. Здесь он первооткрыватель, исследователь, а порой и неудачник. Не сразу удается пройти через канавку, перешагнуть через ручеек, так как нет опыта, нет умения оценить расстояние «на глазок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для родителей16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Мир природы удивителен и прекрасен»

                         Подготовила: Колосова Л.В., воспитатель

        Предметный мир, социальная жизнь и природа – вот основные источники формирования детских ощущений, восприятий и представлений.

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту, многообразие цвета, форм, разнообразие оттенков красок неба, воды, листьев… Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само по себе, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается.

                 Природа повседневно воздействует на ребенка. Но малыш много не замечает порой его восприятие бывает очень поверхностным. И все же здесь, в царстве природы, он имеет первый чувственный опыт, накапливает ощущения, идущие от самой жизни. Здесь он первооткрыватель, исследователь, а порой и неудачник. Не сразу удается пройти через канавку, перешагнуть через ручеек, так как нет опыта, нет умения оценить расстояние «на глазок».

            В этом сложном познании мира природы велика роль взрослого, он должен сам «видеть» и «слышать» природу и учить этому ребенка. Рассказывать о том, как богата и прекрасна наша планета, и о том, что у нее есть свои законы. Ребенок усвоит эти знания через непосредственное восприятие, накопление впечатлений, чувственного опыта, но с вашей помощью.

            Ребенок, как доказали ученые, уже в самом раннем детстве копирует эмоции и поступки взрослых. Значит, и в отношении к природному окружению ребенок повторяет поступки взрослых. Если родители трепетно относятся к природе, восхищаются шелковистой травкой, прозрачным и сверкающим ручейком, нежным цветком и т. п., ребенок впитывает эти эмоции и чувства. И наоборот, если ребенок становится не только свидетелем, но и соучастником бесчинства взрослых в лесу, на поляне, на реке, в поле, он вырастет бездумным, жестоким.

        Пример: если мама собирает полевые цветы, а потом оставляет их вянуть на солнце, малыш получает «урок» безнравственного отношения к живой природе, и ему уже в старшем возрасте не придет в голову, лишенное воды и питания растение, как все живое страдает.

Только человек способен видеть, создавать и беречь красоту, способен испытывать радость от общения с братьями нашими меньшими, наслаждаться видом родных пейзажей, восходом солнца, красотой гор и морей и т. п. Эти истины ребенок усваивает не только через слово, но, главным образом через поступки взрослых.

        Пример: малыш видит красивый цветок и бросается к нему, желая сорвать, но мама говорит: «Посмотри, какой красивый цветок! Давай не будем его срывать. Если сорвем, колокольчик завянет и умрет. Он нас не встретит завтра на этой тропинке. И нам будет грустно».

        Главное, научить замечать необыкновенное в обыкновенном и при умелом руководстве ребенок начинает видеть те стороны явлений, которые раньше его не трогали.

      Каждое время года имеет свои неповторимые особенности. Развивая тонкое восприятие окружающей действительности, взрослый должен выделить круг явлений и предметов природы, которые интересны в данный сезонный период: летом обратить внимание детей на многообразие цветов, оттенков зелени, запахов; осенью – сравнить листья по форме, подметить оттенки желтого цвета; зимой – рассмотреть строение ветвей деревьев, заметить различные свойства снега.

Для сохранения целостности связей живого со средой обитания

следует оставлять животных и растения в привычных условиях, к которым они приспособились.

Птицам для полёта нужен простор. Им тяжело приспособиться к

домашним условиям, поэтому они быстро гибнут. Все животные живут

группой или семьёй, поэтому не нужно разрушать эту семью. Необходимо

пресекать неправильное поведение сверстников, уметь объяснить, почему

нельзя выносить животное или растение из привычной среды обитания.

Жизнь растений и животных изменяется по сезонам. При общении с

живыми существами важно учитывать особенности их сезонного состояния.

Зимой растения очень хрупкие и незащищённые, чем летом, и для них

небезопасно, когда дети играют близко к ветвям, располагают снежные городки на месте цветника, газона, огорода. В этом случае ветки деревьев легко ломаются, а почва плотно утрамбовывается, зимующие почки повреждаются.

Животные, особенно черепахи, ежи, хомячки, в зимний период малоподвижны

или находятся в спячке. Не следует их тревожить, заставлять двигаться более

активно. В весенний период животные наиболее подвижны, а нередко и

агрессивны, некоторые даже могут кусаться. Этому должны научить ребёнка

взрослые.

Детям вместе со взрослыми следует помогать живым существам,

удовлетворять их потребности с учётом времени года:

Зимой:

- изготавливать кормушки и подкармливать птиц, в сильные морозы 3 раза в

день, после снегопада обязательно очищать кормушки от снега;

- корни кустов и деревьев засыпать снегом;

- реже поливать комнатные растения;

- животных подкармливать витаминной пищей.

Весной:

- изготавливать для птиц скворечники и развешивать их во дворах, парках для

привлечения птиц;

- убирать перегнившую листву;

- подрезать сухие ветки у кустарников и деревьев;

- к кустам подсыпать землю;

- производить посадку семян вместе с детьми;

- высаживать растения на клумбы.

Летом:

- поливать растения на огороде и клумбах;

- растения пропалывать и прореживать;

- рыхлить землю;

- в жаркие дни для птиц можно приготовить поилки с водой.

Осенью:

- собирать семена растений для посадки на следующий год;

- подкармливать многолетние растения;

- корни растений укрывать на зиму;

- готовить кормушки для птиц.

        Одно из важных правил, это забота о своём здоровье (зимой тепло

одеваться, не пить холодную воду на улице, не есть снег, закрывать двери в

помещении, чтобы сохранить тепло; весной и осенью стараться не промочить

ноги, летом не перегреваться на солнце).

      Выполнять правила поведения в экстремальных ситуациях, типичных для

сезона: при граде быстро спрятаться под навес, при гололёде не бегать,

смотреть под ноги и идти мелкими шагами, либо обходить обледенелые места.

     Земля – общий дом всего живого, и человек – один из его жителей,

взаимосвязанный с другими.

    Давайте, будем соблюдать правила, предписанные нам природой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Мир природы удивителен и прекрасен»

Предметный мир, социальная жизнь и природа – вот основные источники формирования детских ощущений, восприятий и представлений....

Консультация для родителей «Мир природы удивителен и прекрасен»

  Предметный мир, социальная жизнь и природа – вот основные источники формирования детских ощущений, восприятий и представлений....

консультация для родителей "Мир природы удивителен и прекрасен"

«Мир природы удивителен и прекрасен»Предметный мир, социальная жизнь и природа – вот основные источники формирования детских ощущений, восприятий и представлений.Мир природы удивителен и прекрасен. Од...

Консультация для родителей "Мир природы удивителен и прекрасен"

Предметный мир, социальная жизнь и природа – вот основные источники формирования детских ощущений, восприятий и представлений....

Консультация для родителей «Мир природы удивителен и прекрасен»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...

Консультация для родителей: "Мир природы удивителен и прекрасен".

Предметный мир, социальная жизнь и природа – вот основные источники формирования детских ощущений, восприятий и представлений.Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны ви...

Консультация для родителей: "Мир природы удивителен и прекрасен".

Предметный мир, социальная жизнь и природа – вот основные источники формирования детских ощущений, восприятий и представлений.Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны ви...