Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Развитие самостоятельности. Кризис трёх лет»
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Развитие самостоятельности. Кризис трёх лет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_krizis_treh_let.docx | 13.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей детей раннего возраста
на тему: «Развитие самостоятельности. Кризис трёх лет»
Общение со взрослым имеет большое значение для развития личности детей раннего возраста. Представление о себе, первая самооценка детей в это время является на самом деле оценкой взрослого. Поэтому постоянные замечания, игнорирование не всегда успешных попыток детей сделать что-то самостоятельно, недооценка их стараний могут привести уже в этом возрасте к неуверенности в себе, снижению притязаний на успех в осуществляемой деятельности. В этом возрасте у детей формируется чувство самостоятельности, автономности либо, при неблагоприятном направлении развития, чувство зависимости. Доминирование одного из двух вариантов связано с тем, как взрослые реагируют на первые попытки ребенка добиться самостоятельности. «В исследованиях Д.Б. Эльконина, Л.И. Божович и других психологов подчеркивалось, что к концу раннего детства у детей появляются первые представления о себе как о личности, отличающейся от других самостоятельностью собственных действий».
«В это же время у детей появляются первые признаки негативизма, упрямства и агрессии, которые являются симптомами кризиса 3 лет. Это один из самых значимых и эмоционально насыщенных кризисов в онтогенезе». Препятствия, которые возникают при формировании самостоятельности, активности детей (гиперопека, авторитарность, высокие требования и критика со стороны взрослых), препятствуют нормальному развитию самосознания и самооценки детей, приводят к тому, что негативизм, упрямство, агрессия, тревога, отгороженность становятся устойчивыми свойствами личности. Эти качества влияют на все виды деятельности детей и могут привести к серьезным отклонениям в младшем школьном и подростковом возрасте.
Важной характеристикой данного возрастного этапа является лабильность эмоциональной сферы ребенка. Его эмоции и формирующиеся в это время чувства, отражающие отношения к людям и предметам, еще не фиксированы и могут быть подвержены изменениям при изменении ситуации. Для раннего возраста характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребенка. В конце этого периода, при приближении к кризису 3 лет, наблюдаются аффективные реакции на трудности, с которыми сталкивается ребенок. Он пытается что-то сделать самостоятельно, но у него ничего не получается или некому прийти на помощь. В такой ситуации вероятна эмоциональная вспышка. «Фиксация на запрете при появлении другого положительного стимула, отсутствие положительной эмоциональной реакции на новую игрушку и иные показатели регидности эмоций, так же, как и фиксация на отрицательных эмоциях, являются серьезными показателями отклонения в развитии эмоциональной сферы, и в общем психическом развитии в этом возрасте».
Итак, первые представления о себе как о личности появляются у детей к концу данного периода. Эмоции и формирующиеся чувства ребенка еще не фиксированы и могут быть подвержены изменениям при изменении ситуации. Эмоциональные реакции яркие и связаны с непосредственными желаниями ребенка. К концу периода раннего детства появляются первые признаки негативизма, которые являются симптомами кризиса 3 лет. Общение со взрослым имеет большое значение для развития личности детей раннего возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: "Развитие мелкой моторики малышей"
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: "Развитие мелкой моторики малышей"...
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: "Развитие мелкой моторики малышей"
Развитие ручек ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Мелкая моторика и точное артикулирование звуков находятся в прямой зависимости. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Па...
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: "Развитие детей до трех лет"
Большое значение в раннем развитии ребенка имеет семья. Особенно велика роль мамы в воспитании маленьких детей.В раннем детстве, то есть в первые три года жизни, развитие организма и психическое...
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: "Развитие мелкой моторики у детей"
Консультация для родителей детей раннего возраста...
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Развитие познавательной сферы личности в раннем возрасте»
Ранний возраст — это период жизни человека с года до 3 лет. В это время происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей — формируется мышление, активно развивается двигательная...
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Развитие познавательной сферы личности в раннем возрасте» Воспитатель: Койносова Е.С.
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Развитие познавательной сферы личности в раннем возрасте»Воспитатель: Койносова Е.С....
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Развитие познавательной сферы личности в раннем возрасте»
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Развитие познавательной сферы личности в раннем возрасте»...