Азбука патриотизма: приобщение к истории, традициям и культуре России
консультация
Данный файл можно использовать для взаимодействия с родителями. В нем рассказывается о том, как необходимо приобщать детей к культуре России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_patriotizma.pptx | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В современных условиях наступления «массовой культуры» становится актуальной , довольно острой проблема сохранения, а порой и возрождения национального самосознания, осознания принадлежности к своему народу, к своим корням , воспитания духовно богатой личности. Если мы хотим воспитывать в наших детях высокую нравственную культуру, доброту, любовь и уважение к самому себе, к другим людям (гуманизм, толерантность), то всё лучшее, что создано веками нашими предками , мы должны возвратить подрастающему поколению. Чтобы дети знали и помнили , как жили их деды и прадеды, не были «Иванами, не помнящими родства » Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя, как личность любящую свою Родину, свой народ и всё, что связано с народной культурой: русские народные танцы , в которых дети черпают народные нравы, обычаи и русский дух свободы творчества в русской пляске, или устный народный фольклор: считалки, стихи, потешки , прибаутки .
Необходимо донести до сознания детей, что они являются носителями русской народной культуры, воспитывать детей в национальных традициях. Для этого необходимо обратиться к истокам русской народной культуры и, в первую очередь, к фольклору . Ведь содержание фольклора отражает жизнь русского народа, его опыт, просеянный через сито веков, духовный мир, мысли, чувства наших предков. Русский танец , русская песня, русская музыка, должны стать частичкой жизни ребенка. В народном сознании издревле большое место занимали представления о душе, стыде , совести, грехе, доброте, справедливости, правде. На Руси считались грехом нравственные преступления: ложь, клевета, зависть, гнев, воровство, скупость, не милосердие и т.п. считалось, что у человека, не совершавшего при жизни добра, умирало не только тело, но и душа. Все духовные ценности были вплетены в единую ткань и осознавались неразрывно. Об этом можно судить по тому огромному количеству пословиц, поговорок, сказок, которые образуют своего рода кодекс народной мудрости и нравственности, служивший нашим предкам идеалом в жизни и труде . Духовные ценности служили ориентиром в жизни русского человека.
Русское народное искусство, русская национальная культура должны стать стержнем и основой для возрождения русской духовности. Особенно это важно для становления личности ребенка. Посредством народной культуры развиваются духовно – нравственные качества личности ребенка, навыки культурного поведения. Общечеловеческие ценности, несомненно, должны внести вклад в воспитание чувства красоты и добра. Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные , эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории . На основе знакомства с народным искусством дети учатся понимать прекрасное , усваивают эталоны красоты (словесные, музыкальные, изобразительные ). Слушая сказку, получают представления о добре и зле. Рассматривая произведения декоративно – прикладного искусства, дети испытывают чувство радости, удовольствие от ярких жизнерадостных цветов. Народные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми.
Народная культура – это дорожка от прошлого, через настоящее, в будущее, источник чистый и вечный. Поэтому познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора, находит отклик в детских сердцах, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребенка, формирует общую духовную культуру . И начинать приобщение к ценностям народной культуры необходимо с малых лет . Детские впечатления неизгладимы. Дети очень доверчивы, открыты. К счастью, детство – это время, когда возможно подлинное искреннее погружение в истоки национальной культуры. Приобщение детей к семейно – бытовым традициям, обычаям, уважению и почитанию старших, к секретам взаимного уважения и «лада» в семье должно начинаться в семье. Главный воспитатель ребенка – это семья . Народное искусство своей гуманностью, жизнеутверждающей основой, яркостью образов и красок вызывает у детей хорошее настроение. Их веселит мягкий юмор потешек, успокаивает колыбельная песня, вызывает смех, улыбку задорная пляска, музыкальные игры, хороводы.
И всё это обеспечивает психологическую нагрузку. В результате выходит тревожность, страх, угнетенное состояние. Появляется спокойствие, чувство защищенности, уверенности в себе, своих силах, ощущение радости . Примером сложившихся на всем протяжении человеческого развития и передаваемых из поколения в поколение положительных установок, охраняющих человека , являются пословицы и поговорки, сказки и басни, в которых добро побеждает зло , а мудрость – глупость . Старинная мудрость напоминает нам: «Человек не знающий своего прошлого, не знает ничего». Необходимо донести до сознания детей, что они являются носителями народной культуры, воспитывать детей в национальных традициях. Ведь воспитание детей в национальных традициях положительно влияет на духовное и эстетическое развитие детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение к истории, традициям и культуре россии
Традиции и культура России...
Консультация для родителей "Приобщение к истории, традициям и культуре России"
Консультации для родителей...
"Приобщение к истории, традициям и культуре России"
Консультация для родителей...
Приобщение к истории, традициям и культуре России
Консультация для родителей: "Приобщение к истории, традициям и культуре России"...
консультация для родителей "Приобщение к истории, традициям и культуре России"
Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры....
Консультация для родителей "Приобщение к истории, традициям и культуре России"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Приобщение к истории, традициям и культуре России"
quot;Приобщение к истории, традициям и культуре России"...