Сложности адаптации к детскому саду
консультация (младшая группа)
Адаптация ребёнка в детском саду — это процесс привыкания к новым условиям его жизни: помещение, распорядок дня, педагоги и другие дети вокруг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_k_detskomu_sadu.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
СЛОЖНОСТИ АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ
Адаптация ребёнка в детском саду — это процесс привыкания к новым условиям его жизни: помещение, распорядок дня, педагоги и другие дети вокруг. Молодые семьи в процессе адаптации ребёнка к детскому саду сталкиваются с этой проблемой. Кому-то повезёт и за месяц - полтора ваш малыш привыкнет к садику, будет спокойно расставаться с вами.
Но далеко не всем малышам это просто, а есть "несадовские дети", с этим тоже приходится считаться. Есть несколько типов адаптации у детей раннего возраста :
Лёгкая адаптация к саду, как правило, проходит за 3 — 4 недели.
Признаки того, что ребенок адаптировался:
-он без слёз и истерик заходит и остаётся в группе, легко прощается и встречает родителей ;
-отзывается на имя, при обращении глядит в глаза педагогам; способен озвучить свою просьбу о помощи и желании ;
-часто первым идёт на контакт с ровесниками, играет рядом с игрушками, общается по поводу игровых действий ;
-способен занять себя игрой, рассматриваем книг на короткий промежуток времени;
-с лёгкостью подстраивается под дневной распорядок жизни сада - кушает, спит, активен на прогулках, в группе и на занятиях;
-адекватно реагирует на просьбы указания, одобрительные или неодобрительные реплики воспитателя;
-рассказывает или показывает в игре дома родителям, как проходил его день, занятия в саду.
В целом поведение ребёнка остаётся неизменным, он весел, активен, интересуется новым, развивается в своём темпе согласно общим нормативам развития.
Затрудненная адаптация или средней тяжести длится от полутора месяцев до трех.
При этом ребёнок почти всегда не хочет расставаться с вами, плачет, грустит за ранее, начинает болеть, демонстрирует выраженные негативные реакции на сад, однако ещё рано говорить о его дезадаптации и неспособности влиться в детский коллектив.
Признаки такой затруднённой адаптации:
с трудом расстаётся с мамой, плачет после разлуки;
-при попытке отвлечь только ненадолго забывает о расставании, не включается в игру, ждёт у кабинки или окна родителей ;
-мало общается со сверстниками и воспитателем, не играет, не выполняет простые просьбы и указания взрослых ;
-с трудом придерживается правил и распорядка жизни сада, плохо очень избирательно кушает, не спит в садике;
-бурно или не адекватно реагирует на замечания, обижается, плачет;
-становится зачинщиком конфликтных ситуаций с другими детьми, ломает игрушки.
Ребёнку трудно, нервная система испытывает большие перегрузки, становится тревожным, вялым, плаксивым, а кто-то раздражительным, агрессивным, бурной истерикой, протестами реагирует на малейшие сбои режима, просьбы или запреты взрослых.
В это время дети могут плохо засыпать даже дома, просыпаться ночью, искать родителей - так проявляется дисбаланс процессов возбуждения и торможения. Конечно же, все эти признаки затрудненой адаптации уже требуют помощи специалиста и лучше бы не тянуть, надеясь, что "само пройдёт". Здесь нужен психолог и не просто лишь бы был, а именно детский психолог, возможно и психотерапевт с образованием и профилем специализации по работе с дошкольниками.
Такой тип адаптации может затянуться, осложниться психосоматикой, поведенческими нарушениями, привести к задержке психического развития.
Тяжёлая адаптация или дезадаптация у детей.
Продолжительность трудностей привыкания к саду может составлять от 3 месяцев до нескольких лет. Тут уже от вас и вашей ситуации зависит, сколько вы будете проводить такие испытания. В особо тяжёлых случаях говорят о полной дезадаптации и невозможности посещения дошкольного учреждения, это типичные "несадовские дети" . Детей с дезадаптацией, затянувшемися сложностями адаптационного процесса легко можно обнаружить в детском коллективе.
Некоторые из таких детей с признаками дезадаптации будет очень ярко проявлять агрессию и активный протест, разрушительность при посещении сада, в последствии эти, безусловно, сильные личности, склонны к фиксации негативных поведенческих реакциях, что в подростковом возрасте реально перерастут в серьёзные поведенческие нарушения, конфликтность, асоциальное поведение и пр.
Дети со слабым типом нервной системы, а возрастная слабость у дошкольников типична, на дезадаптации реагируют регрессом в развитии, уходят в себя, демонстрируют полную отстранённость от происходящего, на указания взрослого типичны реакции охранительного торможения по типу "впал в ступор", не слышу, не понимаю, что говорят.
Признаки тяжелой адаптации:
-выраженное нежелание контактировать с ровесниками и взрослыми;
-слёзы, истерики, ступор при расставании с родителями в течение долго времени, практически всегда;
-отказ заходить из раздевалки в игровое помещение, ребёнок может часами сидеть у кабинки и громко плачет, когда его пытаются увести в группу;
-нежелание играть, принимать пищу, ложиться в кроватку - все вызывает протест, слезы;
-агрессивность либо замкнутость, апатия.
-неадекватное реагирование на обращение к нему воспитателя (слёзы, испуг, реакции ступора ),
- выраженный регрессии в развитии, возвращение на более ранним стадии, задержки психического развития.
Следом идут частые болезни ребенка, когда болезнь желаемая, ребёнок, как бы, хочет заболеть, ведь это означает остаться дома, где хорошо и спокойно. Так формируется вторичная выгода от психосоматических заболеваний.
Позаботьтесь о себе и ребёнке, подготовив его к новой, отдельной от вас жизни за ранее. Берегите себя и вашего ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация к детскому саду. Как подготовить ребенка в детскому саду.
Презентация на тему "Подготовка детей к ДОУ"...
Адаптация к детскому саду детей 2-3 лет. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду?
Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает р...
Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.
Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....
Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.
Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду. Начало посещения детского сада для ребен...
Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.
Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...
консультация для родителей в младшем возрасте в детском саду "Адаптация в детском саду"
Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и...
Консультация "Адаптация к детскому саду"Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад как новое интересное п
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад к...