консультации для родителей
консультация

Шипилова Светлана Григорьевна

Консультации для родителей по музыкальному воспитанию помогают решить задачи музыкального образования детей, в том числе и в индивидуальной работе с ребёнком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsimuz._igry_doma.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Музыкальные игры с ребёнком дома»

Музыкальность ребёнка имеет генетическую основу и развивается у каждого ребёнка при создании благоприятных условий.

Музыкальные игры помогают освоению различных свойств музыкального звука: силы, тембра, длительности звучания. Во время игры ребёнка важно почувствовать, что взрослому приятно с ним общаться, нравится то, что и как делает ребёнок.  

Как только ребёнок начнёт делать первые шаги, можно осваивать         РИТМ.

Поиграйте с малышом в такую игру: хлопайте в ладоши или топайте ногой в ритм музыки. Сначала вы будете делать все движения за ребёнка:

— хлопать его ладошками (рука в руке);

— помогать топать ножками, сидя на стуле.

Постепенно ребёнок научится слышать ритм самостоятельно.

Когда малыш научится произносить первые слова, можно развивать Музыкальный слух.

Для знакомства с высокими и низкими звуками можно:

-использовать свой голос;

-или колокольчик;

-или детские музыкальные инструменты.

Есть ещё одна игра, которая поможет вам развить у вашего ребёнка ЧУВСТВО РИТМА.

Игра «Угадай песенку»

Играть в неё можно при любом удобном случае. Правила игры просты.

  1. Задумайте какую-либо хорошо известную Вашему ребёнку песенку, и прохлопайте её ритм.
  2. Пусть он угадает песню, затем загадает свою.

Но не забывайте, что ребёнку 4-6 лет трудно удержать в памяти большой отрывок мелодии.

Поэтому в игре загадывайте только припев песенки, вернее сказать, несколько строчек.

РЕЛАКСАЦИЯ

А ещё под музыку можно очень хорошо фантазировать и расслабляться.

Лучше всего это делать перед сном или когда ребёнка нужно успокоить.

Для этого выберите лёгкую спокойную мелодию. Попросите ребёнка:

— сесть или лечь в удобное для него положение;

— закрыть глаза;

— представить, что он попал в сказку.

Пусть это будет сказочный лес или поляна, или пляж, или всё, что вы захотите.

  1. Начните рассказывать куда Вы с ним попали, и как здесь замечательно.
  2. Пусть ребёнок расскажет, что он видит, и что он чувствует.
  1. Следите за тем, чтобы элементы Вашего рассказа совпадали с темпом, настроением мелодии. Например, если звучит отрывистая музыка:
  • то пусть в этот момент в Вашем рассказе Вы встретите Зайчика.
  • или будете перепрыгивать через небольшие лужицы.

А если мелодия плавная — можно представить себя:

  • красивой бабочкой, порхающей над цветами.
  • или плыть на лодочке.

Вайолет Оклендер (всемирно известный детский гештальт-терапевт) часто использует музыкальные игры в своей работе с детьми. Оказывается, можно играть с детьми при помощи музыки. Без всяких скучных обучений нотам и прочему. Итак, примеры.

Рисуем музыку

Включайте классическую музыку и слушайте вместе с ребенком. Спросите ребенка, как ему кажется, про что эта музыка. О чем думал музыкант, когда писал или играл ее.

Ставьте композицию на повтор и рисуйте.

Всё, что приходит в голову, когда слышите эту музыку. Вы – на своем листочке, ребенок – на своем.

Рекомендуется брать для этой игры композиции из детских альбомов классиков. Интересно слушать разные по настроению и ритму мелодии. К примеру, «Баба Яга» и «Мама» П.И.Чайковского. Под них рождаются совсем разные образы (лучше не сообщать ребенку названий, чтобы он мог «родить», услышать что-то свое).

Играем вместе

Эта игра для компании детей, взрослых, для всей семьи. И для нее понадобятся музыкальные инструменты. Подойдут как раз те, с которыми играет ребенок: ксилофон, маракасы, барабан, ложки, губная гармошка и т.д.

Каждый участник игры выбирает себе по инструменту, и все начинают играть.

Первый этап: все играют вместе, оркестром.

Второй: по очереди, по часовой стрелке (будет удобно, если вы сядете в круг на полу).

Третий: играют только те, кого называет ведущий, остальные – ждут (называть можно как одного человека, так и сразу двоих, троих).

Заканчивается игра тем, что ведущий называет всех присутствующих, и все снова играют вместе, оркестром.

Чем полезна эта играКроме того, что она веселая и семейная (а что может быть лучше), она учит потерпеть, ждать своей очереди. Ребенок учится «молчать», пока «звучит» другой, проявлять уважение к «звучанию» другого и сам при этом встречается с тем же: все молчат, когда он играет. Это бывает очень полезно в формирующейся группе на детских занятиях. Я замечала, что после этой игры детям становится проще потерпеть, пока другой договорит.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...