План по взаимодействию с родителями 2 мг.гр.
материал (младшая группа)
Взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребенка, положительных результатов в воспитании, согласованности действий и развития интереса родителей к вопросам обучения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.docx | 35.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Центр образования «Каразей»
План взаимодействия с родителями воспитанников на 2024- 2025 уч. год
во второй младшей группе
Воспитатель: Глазунова Л.А.
Взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребенка, положительных результатов в воспитании, согласованности действий и развития интереса родителей к вопросам обучения детей. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, и, следовательно, помочь в его всестороннем и гармоничном развитии.
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:
- повышение педагогической культуры родителей;
- вовлечение родителей в деятельность ДОУ;
- совместная работа по обмену опытом.
Основная цель взаимодействия ДОУ и родителей: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
Для достижения данной цели, для координации деятельности детского сада и родителей поставлены следующие задачи:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада.
- повышать компетентность родителей в области воспитания детей;
- привлекать родителей к проведению совместных мероприятий, а также, к участию в жизни детского сада;
- поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях.
Принципы взаимодействия ДОУ с родителями:
- Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.
- Индивидуальный подход.
Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение родителей. При необходимости необходимо успокоить родителя, посочувствовать и вместе решить, как помочь ребенку в какой-либо ситуации.
- Сотрудничество, а не наставничество.
Современны родители люди грамотные, осведомленные, и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, проявление заинтересованности коллектива детского сада в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
- Динамичность.
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьёй.
Месяц | Названия мероприятия |
Сентябрь | Знакомство с семьей: встречи – знакомства. Материал в уголок для родителей: «Задачи воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе», Рекомендации родителям по обучению безопасного поведения детей в домашних условиях. Анкетирование: «Что умеет ваш ребенок?», «Консультации: «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса», «Особенности адаптационного периода детей младшей группы». Беседы: «Если ребенок отказывается от еды», «Одежда детей осенью». Памятки для родителей: «Что нужно ребенку в детский сад?», «Безопасность детей дома и на улице». Папка – передвижка «ПДД» |
Октябрь | Консультации: «Одежда детей в группе и на улице», «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет», «Обучение детей наблюдательности на улице», «Значение пальчиковой гимнастики в развитии ребенка». Папка – передвижка «Игра в жизни ребенка». Памятки: «Режим – залог нормального развития ребенка-дошкольника». Беседы: «Почему необходимо регулярно посещать детский сад», индивидуальные беседы, «Особенности речи детей 2-3 лет», «Играем дома», «Плохая погода в выходной день – всё, кроме телевизора». Выставка поделок «Чудесные превращения». Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
Ноябрь | Консультации: «Играйте дома с ребенком в подвижные игры», «Для чего нужны кормушки для птиц», «Дети нуждаются в вашей любви», «Особенности развития эмоциональной сферы детей 2-3 лет». Беседы: «Чеснок – одна из мер профилактики вирусных инфекций», «Закаливание в ДОУ и дома», «Расскажите детям о пожарной безопасности», Рекомендации родителям по домашнему чтению. Памятки: «Речевое развитие детей 2-3 лет», «Как помочь птицам зимой». Знакомство родителей с мероприятием к празднику «День Матери». |
Декабрь | Консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Как одевать детей на улицу зимой?»; «В какие игры можно поиграть зимой?». Индивидуальные беседы с родителями. Рекомендации для родителей «Как интереснее провести новогодние каникулы вместе с ребенком», «Рекомендации по домашнему чтению в период каникул». Знакомство родителей с мероприятием к новогоднему празднику. Беседы: «Как помочь птицам зимой», «Безопасность на дороге!», индивидуальные беседы с родителями. Информационный материал в родительский уголок «Плохое поведение у ребенка после детского сада». Памятка «Пожарная безопасность!» |
Январь | Знакомство родителей с мероприятиями в детском саду. Консультации: «Читаем дома вместе с ребенком», «Учите детей любить природу». Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за природой, погодой, явлениями в природе Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках, игры со снегом), «Рекомендации по домашнему чтению в период каникул». Памятки: «Пожарная безопасность», «Безопасность детей дома». Беседы: «Необходимость соблюдения режима дня, принятого в детском саду, приводить детей к 8.45 часам»; индивидуальные беседы. |
Февраль | Консультации: «Как научить ребенка безопасному поведению на улице», «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний», «Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых». Беседы: «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться»; индивидуальные беседы с родителями, «Что нужно знать при ОРВИ». Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо знакомить детей с ПДД. Памятки для родителей «Мой папа самый лучший!», «Утро начинается с зарядки». Стенгазета «Мой папа, дедушка». Оформление совместно с родителями выставки «Весенняя капель». Подготовка к празднику «Милая мамочка», изготовление поздравительных открыток. |
Март | Оформление папки-передвижки «Весна!». Консультация «Моя любимая мамочка», «Гиперактивный ребенок». Беседа «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе», «Страхи у детей 2-3 лет», индивидуальные беседы. Тематическая выставка совместного творчества родителей с детьми «Весна - красна!». Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Папка – передвижка «Безопасная дорога». Рекомендации родителям: «Как научить ребенка правилам личной гигиены». Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». Рекомендации родителям: «Как научить ребенка правилам личной гигиены». |
Апрель | Консультация: «Как нельзя поступать с ребенком?», «Роль дыхательных упражнений в укреплении здоровья ребенка» Беседа с родителями об использовании нетрадиционных средств в изобразительной деятельности: «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка», «Острые инфекционные заболевания верхних дыхательных путей». Индивидуальные беседы с родителями. Памятка для родителей «Как предупредить авитаминоз весной», «Полезная пища». Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Папка – передвижка «День космонавтики». Памятка «Помним, гордимся, чтим!» |
Май | Консультации: Консультация «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни», «Мы помним подвиги наших предков!», «Игры с детьми на отдыхе в летний период». Беседа «Осторожно: тепловой и солнечный удар», индивидуальные беседы, «Чего мы достигли за год?». Папка - передвижка « День Победы». Поделки родителей и детей к празднику «День Победы». Знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями , возникающими дома., по дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них. Памятка для родителей «Осторожно насекомые!», «Организация летнего оздоровительного отдыха детей». |
Родительские собрания
№ | Тема родительского собрания | Месяц |
1 | «Возрастные особенности психического развития детей 1,6 -3 лет» | Сентябрь |
3 | «Путешествие в страну сенсорики». | Декабрь |
4 | Родительское собрание «Итоги года». | Май |
Фотостенд
Месяц | Тема |
Ноябрь | «День матери». |
Февраль | «День защитника отечества» |
Март | «С праздником Мамочка» |
Апрель | «Наши праздники». |
Июль | «Летняя пора». |
Список использованной литературы
- Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Д/в 1998 №6
- Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей.
- Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателю в подготовке к общению с родителями. // Управление ДОУ 2002г., № 4.
- Михайлова-Свирская Л.В. Работа с родителями. - М.; Просвещение,2015.-126с.
- Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по взаимодействию с родителями на 2012-2013 уч.г.
Представлен перспективный план по взаимодействию с родителями на 2012-2013 уч.г. (группа комбинированной напрвлености 6-7 года жизни). В плане отражена: дата, тематика родительских собраний, темы груп...
план по взаимодействию с родителями
План по взамидействию с родителями подготовительной группы...
Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей группе на 2013-2014 уч.г.
Цель: повышение педагогической роли родителей, направленной на успешное развитие и воспитание детей....
Перспективный план по взаимодействию с родителями в средней группе детского сада
Данный материал поможет педагогам в составлении перспективного плана по работе с родителями. Материал содержит родительские собрания, консультации, папки - передвижки, индивидуальную работу и др. форм...
Перспективный план по взаимодействию с родителями.
План работы с родителями во второй младшей группе....
Перспективный план по взаимодействию с родителями.
Установления взаимосвязи ДОУ и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования. Основной целью установления взаимоотношений ДОУ и семьи является создание единого пространс...