План по взаимодействию с родителями 2 мг.гр.
материал (младшая группа)

Взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребенка, положительных результатов в воспитании, согласованности действий и развития интереса родителей к вопросам обучения детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx35.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Центр образования «Каразей»

План взаимодействия  с родителями воспитанников на 2024- 2025 уч. год

 во второй младшей группе

Воспитатель: Глазунова Л.А.

Взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребенка, положительных результатов в воспитании, согласованности действий и развития интереса родителей к вопросам обучения детей. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, и, следовательно, помочь в его всестороннем и гармоничном развитии.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • вовлечение родителей в деятельность ДОУ;
  • совместная работа по обмену опытом.

Основная цель взаимодействия ДОУ и родителей: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Для достижения данной цели, для координации деятельности детского сада и родителей поставлены следующие задачи:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей;
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада. 
  • повышать компетентность родителей в области воспитания детей;
  • привлекать родителей к проведению совместных мероприятий, а также, к участию в жизни детского сада;
  • поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях.

Принципы взаимодействия ДОУ с родителями:

  • Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

  • Индивидуальный подход.

Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение родителей. При необходимости необходимо успокоить родителя, посочувствовать и вместе решить, как помочь ребенку в какой-либо ситуации.

  • Сотрудничество, а не наставничество.

Современны родители люди грамотные, осведомленные, и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, проявление заинтересованности коллектива детского сада в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

  • Динамичность.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться  формы и направления работы детского сада с семьёй.

Месяц

Названия мероприятия

Сентябрь

Знакомство с семьей: встречи – знакомства.

Материал в уголок для родителей: «Задачи воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе»,  Рекомендации  родителям по обучению безопасного поведения детей в домашних условиях.

Анкетирование: «Что умеет ваш ребенок?», «Консультации:  «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса»,  «Особенности адаптационного периода детей младшей группы».  

 Беседы:  «Если ребенок отказывается от еды», «Одежда детей осенью».

Памятки для родителей: «Что нужно ребенку в  детский сад?», «Безопасность детей дома и на улице».

Папка – передвижка «ПДД»                                                                                                                                                                    

Октябрь

Консультации: «Одежда детей в группе и на улице», «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет», «Обучение детей наблюдательности на улице»,  «Значение пальчиковой гимнастики в развитии ребенка».  

Папка – передвижка «Игра в жизни ребенка». Памятки: «Режим – залог нормального развития ребенка-дошкольника».

Беседы: «Почему  необходимо регулярно посещать детский сад», индивидуальные беседы, «Особенности речи детей 2-3 лет», «Играем дома», «Плохая погода  в  выходной день – всё, кроме телевизора».

Выставка поделок «Чудесные превращения».

 Рекомендации  родителям по домашнему чтению.

Ноябрь

Консультации: «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»,  «Для чего нужны кормушки для птиц»,  «Дети нуждаются в вашей любви», «Особенности развития эмоциональной сферы детей 2-3 лет».

Беседы: «Чеснок – одна из мер профилактики вирусных инфекций», «Закаливание в ДОУ и дома», «Расскажите детям о пожарной безопасности»,

 Рекомендации родителям по домашнему чтению.                                                                                

Памятки: «Речевое развитие детей 2-3 лет», «Как помочь птицам зимой».                                                                                    

Знакомство родителей с мероприятием к празднику «День Матери».                                                                                                

Декабрь

Консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье»,  «Как одевать детей на улицу зимой?»; «В какие игры можно поиграть зимой?».

Индивидуальные беседы с родителями.

Рекомендации  для родителей  «Как  интереснее  провести новогодние каникулы  вместе с ребенком», «Рекомендации по домашнему чтению в период каникул».

Знакомство родителей с мероприятием к новогоднему празднику.

Беседы: «Как помочь птицам зимой», «Безопасность на дороге!», индивидуальные беседы с родителями.

Информационный материал в родительский уголок «Плохое поведение у ребенка после детского сада».       

Памятка «Пожарная безопасность!»

Январь

Знакомство родителей с мероприятиями   в детском саду.

Консультации: «Читаем дома вместе с ребенком», «Учите детей любить природу».                                   

Привлечение родителей  к совместным с детьми наблюдениям за природой, погодой, явлениями  в природе

Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках,  игры со снегом), «Рекомендации по домашнему чтению в период каникул».

Памятки: «Пожарная безопасность», «Безопасность  детей дома».

Беседы: «Необходимость соблюдения режима дня, принятого в детском   саду, приводить детей к 8.45  часам»; индивидуальные беседы.

Февраль

Консультации:  «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»,  «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний», «Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых».

Беседы: «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться»; индивидуальные беседы с родителями, «Что нужно знать при ОРВИ». Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо знакомить детей с ПДД.

Памятки для родителей «Мой папа самый лучший!»,  «Утро начинается с зарядки».

Стенгазета «Мой папа, дедушка».

Оформление  совместно с родителями выставки «Весенняя капель».                                                                                       Подготовка к празднику «Милая мамочка», изготовление поздравительных открыток.

Март

Оформление папки-передвижки «Весна!».

Консультация  «Моя любимая мамочка», «Гиперактивный ребенок».

Беседа «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе», «Страхи у детей 2-3 лет», индивидуальные беседы.

Тематическая выставка совместного творчества родителей с детьми «Весна - красна!».

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми  в детском саду.                                      

Папка – передвижка «Безопасная дорога».

Рекомендации родителям: «Как научить ребенка правилам личной гигиены».      

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми  в детском саду.

Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».   

 Рекомендации родителям: «Как научить ребенка правилам личной гигиены».

Апрель

Консультация: «Как нельзя поступать с ребенком?», «Роль дыхательных упражнений в укреплении здоровья ребенка»

Беседа с родителями об использовании нетрадиционных средств в изобразительной деятельности: «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка», «Острые инфекционные заболевания верхних дыхательных путей». Индивидуальные беседы с родителями.          

Памятка для родителей  «Как предупредить авитаминоз весной», «Полезная пища».

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми  в детском саду.

Папка – передвижка «День космонавтики».

Памятка «Помним, гордимся, чтим!»

Май

Консультации: Консультация «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни», «Мы помним подвиги наших предков!», «Игры с детьми на отдыхе в летний период».                                                                                

Беседа «Осторожно: тепловой и солнечный удар», индивидуальные беседы, «Чего мы достигли за год?».                                                                               Папка - передвижка  « День Победы».

Поделки родителей и детей к празднику «День Победы». 

Знакомство родителей  с опасными для здоровья ребенка  ситуациями , возникающими дома., по дороге, в лесу, у водоема, и способами  поведения в них.

Памятка для родителей «Осторожно насекомые!», «Организация летнего  оздоровительного  отдыха детей».

Родительские собрания

Тема родительского собрания

Месяц

1

 «Возрастные особенности психического развития детей 1,6 -3 лет»

Сентябрь

3

«Путешествие в страну сенсорики».

Декабрь

4

Родительское собрание «Итоги года».

Май

Фотостенд

Месяц

Тема

Ноябрь

«День матери».

Февраль

«День защитника отечества»

Март

«С праздником Мамочка»

Апрель

«Наши праздники».

Июль

«Летняя пора».

    Список использованной литературы

  1. Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Д/в 1998       №6
  2. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей.
  3. Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателю в подготовке к общению с родителями. // Управление ДОУ 2002г., № 4.
  4. Михайлова-Свирская Л.В. Работа с родителями. - М.; Просвещение,2015.-126с.
  5. Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г.,      №7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по взаимодействию с родителями на 2012-2013 уч.г.

Представлен перспективный план по взаимодействию с родителями на 2012-2013 уч.г. (группа комбинированной напрвлености 6-7 года жизни). В плане отражена: дата, тематика родительских собраний, темы груп...

план по взаимодействию с родителями

План по взамидействию с родителями подготовительной группы...

Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей группе на 2013-2014 уч.г.

Цель: повышение педагогической роли родителей, направленной на успешное развитие и воспитание  детей....

Перспективный план по взаимодействию с родителями в средней группе детского сада

Данный материал поможет педагогам в составлении перспективного плана по работе с родителями. Материал содержит родительские собрания, консультации, папки - передвижки, индивидуальную работу и др. форм...

Перспективный план по взаимодействию с родителями.

План работы с родителями во второй младшей группе....

Перспективный план по взаимодействию с родителями.

Установления взаимосвязи ДОУ и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования. Основной целью установления взаимоотношений ДОУ и семьи является создание единого пространс...