Выступление на родительском собрании.
консультация (средняя группа)

Бонарь Лилия Владимировна

 Возрастные особенности детей 4-5 лет.

Возраст от 4-5 лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса, стал спокойнее, послушнее, покладистее. Более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру. В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

* Стремление к самостоятельности. Ребенок уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.

* Этические представления. Ребенок начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, исходя из того, как поступают взрослые и т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Выступление на род.собрании18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Поздравляю Вас с наступившим учебным годом! Благодарим всех родителей за активное участие в жизни нашей группы, а также детского сада. Наши ребята перешли в среднюю группу детского сада, они стали на год взрослей. Предлагаю начать собрание с выбора родительского комитета.

Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.

Нашим дорогим ребятам исполнилось 4 года, а многим уже скоро будет 5 лет. Они перешли в среднюю группу детского сада. И, несмотря на то, что дети стали на год взрослее, они по-прежнему нуждаются в любви, заботе и ласке. Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. А вы знаете, уважаемые родители, возрастные и индивидуальные особенности детей в возрасте 4-5 лет?

 Возрастные особенности детей 4-5 лет.

Возраст от 4-5 лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса, стал спокойнее, послушнее, покладистее. Более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру. В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

* Стремление к самостоятельности. Ребенок уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.

* Этические представления. Ребенок начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, исходя из того, как поступают взрослые.

* Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться признания.

* Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Его фантазии могут порождать разнообразные страхи.

* Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка. Более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

* Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита способность заниматься тем, что им неинтересно, поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре. Вам как его родителям важно: Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Их не должно быть много, иначе их трудно выполнить. По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, например: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом листе бумаги». Запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами. Интересоваться любым творческим продуктом ребенка, по возможности никак его не оценивая, предлагая самому ребенку оценить свое творчество. Обеспечить ребенку возможность совместной игры с другими детьми, осознавая, что такая игра развивает его воображение и образное мышление, а также необходима для здорового эмоционального развития. Понимать, что ребенку часто очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее. Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.

Уважаемые родители, помните! Для ребенка очень важно каждый день слышать добрые, ласковые слова из уст самых близких ему людей!

Особенности образовательного процесса в средней группе.

Наша образовательная программа ведется по нескольким образовательным областям: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ, РЕЧЕВОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

По СанПиНу в средней группе планируется 10 занятий в неделю, из них: - музыкальное развитие -2 занятия; - физическое развитие - 3 занятия; - ФЭМП (по математика) -1 занятие; - развитие речи - 1 занятие; - чтению художественной литературы – 1 занятие; - рисование 1 занятие; - лепка с аппликацией чередуются через неделю – 1 занятие (в неделю). Продолжительность занятия не более 20 минут. На занятиях по «музыке» мы будем: - учиться выполнять правильно и под музыку танцевальные движения; - узнавать песни по мелодии; - четко произносить слова песен; - играть на музыкальных инструментах. Следующая образовательная область – это «Физическая культура», где у ребят будут формироваться такие качества, как: - ловкость и быстрота; - правильность выполнения движений; - ориентировка в пространстве. В течение учебного года на занятиях по математике мы будем учиться: - считать до 5 -10; - закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб; - определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз; - познакомим с частями суток. На занятиях по развитию речи будем учиться: - называть слова, начинающиеся на определенный звук; - согласовывать слова в предложении; - описывать предметы и игрушки; - рассказывать по картине. В образовательной области «Чтение художественной литературы» ребята будут пробовать: - инсценировать с помощью взрослого небольшие сказки или отрывки из них; - называть любимые сказки; - читать наизусть стихотворение. Также огромное внимание уделяется «художественно-эстетическому развитию», где на рисовании будем акцентировать внимание: - на аккуратном закрашивании; - правильно держать карандаш, кисточку; аккуратно наклеивать. На занятиях по лепке: - освоим прием прищипывания с легким оттягиванием; - освоим прием сглаживания поверхности фигурки; -освоим прием вдавливания середины шара для получения полой формы; -научимся правильно держать ножницы и пользоваться ими. (Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата). По ознакомлению с окружающим миром: – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; - об общественном транспорте; -о правилах дорожного движения; - о родном городе (название города, домашний адрес); - познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными; - последовательностью времен года.  

Важные моменты в режимном процессе: - приход до 8.00 (если не приходите в этот день в д/с – сообщить); - утренняя зарядка будет проходить в 8.00., поэтому ребенка нужно приводить вовремя; - ровно в 9.00 начало занятий (расписание на стенде); - девочки приходят в д/с причёсанные, заплетенные; - после больничного, отпуска и отсутствия более 5 рабочих дней - со справкой; - в шкафчиках необходимое кол-во запасных вещей, расческа, пустой мешочек; - оплата за посещение д.с. до 15 числа текущего месяца; - во время болезни ребенка, отпуска родителей - пропуски по уважительной причине - в оплату не входят; - фотосессии, спектакли… – по желанию родителей; - объявления в приемной читаем каждый день.  

Заключение: В новом учебном году нас ожидают новые интересные совместные с Вами проекты. Мы будем с вами участвовать в различных конкурсах, которые указаны в годовом плане ДОУ. На протяжении всего учебного года мы будем стараться не только формировать знания, умения и навыки наших детей, но и стремится к позитивному общению между нами – взрослыми. Мы хотим, чтобы от посещения нашего детского сада, а именно нашей группы, вы получали только положительные эмоции, чтобы вы всегда были информированы о чем-то новом и полезном для Вас.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании

конспект выступления на родительском собрании  Социальная успешность ребенка...

Речевые нарушения и их последствия (выступление на родительском собрании)

У детей самого раннего возраста часто наблюдаются различные речевые нарушения. Наиболее распространено среди них нарушение произношения звуков. Это нарушение может быть самостоятельным речевым дефекто...

Выступление на родительском собрании в старшей группе (5-6 лет) "Работа по сохранению и укреплению здоровья детей". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.

Здоровый образ жизни  — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера наг...

Выступление на родительском собрании " Детско-родительские отношения"

Роль семьи в обществе не сравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, основы нравственности человека....

Выступление на родительском собрании "Гармонизация детско-родительских и семейных отношений"

Личность дошкольника формируется в семье. Родители, братья, сестры, бабушки, дедушки - самые близкие ребенку люди. От их взаимоотношений между собой, чувства привязанности и взаимоподдержки зависит бл...