Выступление на родительском собрании.
консультация (средняя группа)
Возрастные особенности детей 4-5 лет.
Возраст от 4-5 лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса, стал спокойнее, послушнее, покладистее. Более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру. В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
* Стремление к самостоятельности. Ребенок уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.
* Этические представления. Ребенок начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, исходя из того, как поступают взрослые и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на род.собрании | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Поздравляю Вас с наступившим учебным годом! Благодарим всех родителей за активное участие в жизни нашей группы, а также детского сада. Наши ребята перешли в среднюю группу детского сада, они стали на год взрослей. Предлагаю начать собрание с выбора родительского комитета.
Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.
Нашим дорогим ребятам исполнилось 4 года, а многим уже скоро будет 5 лет. Они перешли в среднюю группу детского сада. И, несмотря на то, что дети стали на год взрослее, они по-прежнему нуждаются в любви, заботе и ласке. Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. А вы знаете, уважаемые родители, возрастные и индивидуальные особенности детей в возрасте 4-5 лет?
Возрастные особенности детей 4-5 лет.
Возраст от 4-5 лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса, стал спокойнее, послушнее, покладистее. Более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру. В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
* Стремление к самостоятельности. Ребенок уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.
* Этические представления. Ребенок начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, исходя из того, как поступают взрослые.
* Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться признания.
* Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Его фантазии могут порождать разнообразные страхи.
* Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка. Более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
* Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита способность заниматься тем, что им неинтересно, поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре. Вам как его родителям важно: Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Их не должно быть много, иначе их трудно выполнить. По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, например: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом листе бумаги». Запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами. Интересоваться любым творческим продуктом ребенка, по возможности никак его не оценивая, предлагая самому ребенку оценить свое творчество. Обеспечить ребенку возможность совместной игры с другими детьми, осознавая, что такая игра развивает его воображение и образное мышление, а также необходима для здорового эмоционального развития. Понимать, что ребенку часто очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее. Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.
Уважаемые родители, помните! Для ребенка очень важно каждый день слышать добрые, ласковые слова из уст самых близких ему людей!
Особенности образовательного процесса в средней группе.
Наша образовательная программа ведется по нескольким образовательным областям: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ, РЕЧЕВОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
По СанПиНу в средней группе планируется 10 занятий в неделю, из них: - музыкальное развитие -2 занятия; - физическое развитие - 3 занятия; - ФЭМП (по математика) -1 занятие; - развитие речи - 1 занятие; - чтению художественной литературы – 1 занятие; - рисование 1 занятие; - лепка с аппликацией чередуются через неделю – 1 занятие (в неделю). Продолжительность занятия не более 20 минут. На занятиях по «музыке» мы будем: - учиться выполнять правильно и под музыку танцевальные движения; - узнавать песни по мелодии; - четко произносить слова песен; - играть на музыкальных инструментах. Следующая образовательная область – это «Физическая культура», где у ребят будут формироваться такие качества, как: - ловкость и быстрота; - правильность выполнения движений; - ориентировка в пространстве. В течение учебного года на занятиях по математике мы будем учиться: - считать до 5 -10; - закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб; - определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз; - познакомим с частями суток. На занятиях по развитию речи будем учиться: - называть слова, начинающиеся на определенный звук; - согласовывать слова в предложении; - описывать предметы и игрушки; - рассказывать по картине. В образовательной области «Чтение художественной литературы» ребята будут пробовать: - инсценировать с помощью взрослого небольшие сказки или отрывки из них; - называть любимые сказки; - читать наизусть стихотворение. Также огромное внимание уделяется «художественно-эстетическому развитию», где на рисовании будем акцентировать внимание: - на аккуратном закрашивании; - правильно держать карандаш, кисточку; аккуратно наклеивать. На занятиях по лепке: - освоим прием прищипывания с легким оттягиванием; - освоим прием сглаживания поверхности фигурки; -освоим прием вдавливания середины шара для получения полой формы; -научимся правильно держать ножницы и пользоваться ими. (Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата). По ознакомлению с окружающим миром: – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; - об общественном транспорте; -о правилах дорожного движения; - о родном городе (название города, домашний адрес); - познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными; - последовательностью времен года.
Важные моменты в режимном процессе: - приход до 8.00 (если не приходите в этот день в д/с – сообщить); - утренняя зарядка будет проходить в 8.00., поэтому ребенка нужно приводить вовремя; - ровно в 9.00 начало занятий (расписание на стенде); - девочки приходят в д/с причёсанные, заплетенные; - после больничного, отпуска и отсутствия более 5 рабочих дней - со справкой; - в шкафчиках необходимое кол-во запасных вещей, расческа, пустой мешочек; - оплата за посещение д.с. до 15 числа текущего месяца; - во время болезни ребенка, отпуска родителей - пропуски по уважительной причине - в оплату не входят; - фотосессии, спектакли… – по желанию родителей; - объявления в приемной читаем каждый день.
Заключение: В новом учебном году нас ожидают новые интересные совместные с Вами проекты. Мы будем с вами участвовать в различных конкурсах, которые указаны в годовом плане ДОУ. На протяжении всего учебного года мы будем стараться не только формировать знания, умения и навыки наших детей, но и стремится к позитивному общению между нами – взрослыми. Мы хотим, чтобы от посещения нашего детского сада, а именно нашей группы, вы получали только положительные эмоции, чтобы вы всегда были информированы о чем-то новом и полезном для Вас.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском собрании
конспект выступления на родительском собрании Социальная успешность ребенка...
Речевые нарушения и их последствия (выступление на родительском собрании)
У детей самого раннего возраста часто наблюдаются различные речевые нарушения. Наиболее распространено среди них нарушение произношения звуков. Это нарушение может быть самостоятельным речевым дефекто...
Выступление на родительском собрание"Обучение детей чтению"
САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ МЕТОДИКИ...
Выступление на родительском собрании в старшей группе (5-6 лет) "Работа по сохранению и укреплению здоровья детей". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.
Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера наг...
Выступление на родительском собрании по теме: "Влияние родительских установок на развитие детей". Практические рекомендации.
Практические рекомендации родителям по воспитанию детей....
Выступление на родительском собрании " Детско-родительские отношения"
Роль семьи в обществе не сравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, основы нравственности человека....
Выступление на родительском собрании "Гармонизация детско-родительских и семейных отношений"
Личность дошкольника формируется в семье. Родители, братья, сестры, бабушки, дедушки - самые близкие ребенку люди. От их взаимоотношений между собой, чувства привязанности и взаимоподдержки зависит бл...