Консультация для родителей « Терапия песком »
консультация

Ирина Ивановна Шелякина

Песок – это универсальная всевозрастная игра.

Песочная терапия – это терапия игрой, увлекательный, творческий и в тоже время исцеляющий процесс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

« Терапия песком »

Лежал песок, скучал песок

Сто тысяч лет, наверно.

Он был ужасно одинок,

И это было скверно.

Не в радость были песни гроз,

Не в радость – дождь из тучек.

Скучал в жару, скучал в мороз –

Весь мир песку был скучен…

И так еще сто тысяч лет

Хранил бы он унынье,

Но был доставлен к нам чуть свет,

И не скучает, вовсе нет,

В песочнице отныне.

   Песок – это универсальная всевозрастная игра.

   Песочная терапия – это терапия игрой, увлекательный, творческий и в тоже время исцеляющий процесс.

   Как сделать отдых ребенка не только интересным, но и полезным для его развития? Чем увлечь малыша и развлечь его в компании друзей? Как сделать досуг своего чада безопасным, увлекательным и креативным?

   Есть ответ на этот вопрос – рисование песком!

   Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.

   Огромное разнообразие видов игр и занятий с этим материалом делает его идеальным развлечением для детей разного возраста.

   Одним из самых популярных устройств, для рисования песком, является световой стол. Все мы знаем о том, что игры с песком - самое любимое занятие детей дошкольного возраста. Игра с песком как способ развития ребенка, известна с давних времен, это естественная и доступная каждому малышу форма деятельности. 

   Песочная терапия поззнакомит детей со свойствами песка в различных состояниях,  поможет в развитии внимания, восприятия, памяти, мышления, повышает мотивацию к экспериментальной деятельности. Песок идеально подходит для формирования перцептивных ощущений, сенсорного воспитания, мелкой моторики.

   Рисование песком на световом столе стимулирует ускоренное развитие мышления и речи ребенка, так как, пересыпая песок из ладошки в ладошку, захватывая песок в кулачок, выравнивая песок на стекле  - все эти движения непроизвольно влияют на развитие мелкой моторики, и соответственно, на развитие речи ребенка.

   Благодаря таким играм существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно; гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.

Упражнения при играх с песком

  1.  Скользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинка, змейка, санки и др.), выполнить те же движения, поставив ладонь ребром; "пройтись" ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы.

  1. Создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук всевозможные причудливые узоры на поверхности песка и попытаться найти сходство полученных узоров с какими-либо объектами окружающего мира (ромашкой, солнышком, капелькой дождя, травинкой, деревом, ежиком и пр.).

  1. «Пройтись» по поверхности песка поочередно каждым пальцем правой и левой рук, после - двумя руками одновременно (сначала только указательными, потом - средними, затем - безымянными, большими, и наконец -  мизинчиками).

  1.  «Поиграть» пальцами по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера. При этом двигать не только пальцами, но и кистями рук, совершая мягкие движения вверх-вниз. Для сравнения ощущений можно предложить ребенку проделать то же упражнение на поверхности стола.

  1.  Сгруппировав пальцы по два, по три, по четыре, по пять, оставлять на песке загадочные следы. (Как хорошо вместе пофантазировать: чьи они?) имеют колоссальное значение для развития психики ребенка.

  1.   Можно использовать множество различных объектов и материалов для строительства песочного мира, например: лопатки, грабельки, формочки, домики, деревья, фигурки животных, машинки, природный материал ( веточки, камушки, ракушки и т. п.) и много другого  материала.

   Педагогические аспекты песка трудно переоценить – это и замечательный сенсорный материал, и непревзойденная по своим возможностям предметно – развивающая среда, и великолепный материал для изо. деятельности, экспериментирования, конструирования и т.п.

   Совершенствование сенсорной сферы ребенка предполагает развитие зрительного, тактильного, слухового восприятия, сенсорных ощущений и памяти, зрительно – моторной координации, соотнесение цвета, размеров, формы на ощупь и зрительно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Игры с песком или песочная терапия»

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов-педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с детьми с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песк...

Консультация для родителей «Игры с песком, или Песочная терапия»

Знакомство родителей с новой технологией «песочная терапия»...

Консультация для родителей «Использование песка как средства развития ребёнка дошкольного возраста»

В данном материале даются краткие сведения об истории возникновения песочной терапии в работе с детьми. Представлены игры с песком для развития мышления, речи и мелкой моторики дошкольников....

Консультация для родителей «Рисуем песком и на песке»

В.А. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев»....

Консультация для родителей " Рисование песком"

Существует  огромное количество необычных способов и техник рисования, но рисование песком - завораживает. Песок - материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает и детей, и взросл...

Консультация для родителей "Рисуем песком на стекле"

Существует огромное количество необычных способов и техник рисования, но рисование песком - завораживает. Песок - материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает и детей, и взрослых. Вс...

Ширма для родителей "Терапия песком"

Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, связанные с ними трудности обучения в настоящее время особенно актуальны. Постоянно возбужденные, невнимательные, гиперактивные дети требуют к себе внимани...