Консультация для родителей « Терапия песком »
консультация
Песок – это универсальная всевозрастная игра.
Песочная терапия – это терапия игрой, увлекательный, творческий и в тоже время исцеляющий процесс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
« Терапия песком »
Лежал песок, скучал песок
Сто тысяч лет, наверно.
Он был ужасно одинок,
И это было скверно.
Не в радость были песни гроз,
Не в радость – дождь из тучек.
Скучал в жару, скучал в мороз –
Весь мир песку был скучен…
И так еще сто тысяч лет
Хранил бы он унынье,
Но был доставлен к нам чуть свет,
И не скучает, вовсе нет,
В песочнице отныне.
Песок – это универсальная всевозрастная игра.
Песочная терапия – это терапия игрой, увлекательный, творческий и в тоже время исцеляющий процесс.
Как сделать отдых ребенка не только интересным, но и полезным для его развития? Чем увлечь малыша и развлечь его в компании друзей? Как сделать досуг своего чада безопасным, увлекательным и креативным?
Есть ответ на этот вопрос – рисование песком!
Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.
Огромное разнообразие видов игр и занятий с этим материалом делает его идеальным развлечением для детей разного возраста.
Одним из самых популярных устройств, для рисования песком, является световой стол. Все мы знаем о том, что игры с песком - самое любимое занятие детей дошкольного возраста. Игра с песком как способ развития ребенка, известна с давних времен, это естественная и доступная каждому малышу форма деятельности.
Песочная терапия поззнакомит детей со свойствами песка в различных состояниях, поможет в развитии внимания, восприятия, памяти, мышления, повышает мотивацию к экспериментальной деятельности. Песок идеально подходит для формирования перцептивных ощущений, сенсорного воспитания, мелкой моторики.
Рисование песком на световом столе стимулирует ускоренное развитие мышления и речи ребенка, так как, пересыпая песок из ладошки в ладошку, захватывая песок в кулачок, выравнивая песок на стекле - все эти движения непроизвольно влияют на развитие мелкой моторики, и соответственно, на развитие речи ребенка.
Благодаря таким играм существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно; гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.
Упражнения при играх с песком
- Скользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинка, змейка, санки и др.), выполнить те же движения, поставив ладонь ребром; "пройтись" ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы.
- Создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук всевозможные причудливые узоры на поверхности песка и попытаться найти сходство полученных узоров с какими-либо объектами окружающего мира (ромашкой, солнышком, капелькой дождя, травинкой, деревом, ежиком и пр.).
- «Пройтись» по поверхности песка поочередно каждым пальцем правой и левой рук, после - двумя руками одновременно (сначала только указательными, потом - средними, затем - безымянными, большими, и наконец - мизинчиками).
- «Поиграть» пальцами по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера. При этом двигать не только пальцами, но и кистями рук, совершая мягкие движения вверх-вниз. Для сравнения ощущений можно предложить ребенку проделать то же упражнение на поверхности стола.
- Сгруппировав пальцы по два, по три, по четыре, по пять, оставлять на песке загадочные следы. (Как хорошо вместе пофантазировать: чьи они?) имеют колоссальное значение для развития психики ребенка.
- Можно использовать множество различных объектов и материалов для строительства песочного мира, например: лопатки, грабельки, формочки, домики, деревья, фигурки животных, машинки, природный материал ( веточки, камушки, ракушки и т. п.) и много другого материала.
Педагогические аспекты песка трудно переоценить – это и замечательный сенсорный материал, и непревзойденная по своим возможностям предметно – развивающая среда, и великолепный материал для изо. деятельности, экспериментирования, конструирования и т.п.
Совершенствование сенсорной сферы ребенка предполагает развитие зрительного, тактильного, слухового восприятия, сенсорных ощущений и памяти, зрительно – моторной координации, соотнесение цвета, размеров, формы на ощупь и зрительно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Игры с песком или песочная терапия»
В настоящее время значительно возрос интерес специалистов-педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с детьми с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песк...
Консультация для родителей «Игры с песком, или Песочная терапия»
Знакомство родителей с новой технологией «песочная терапия»...
Консультация для родителей «Использование песка как средства развития ребёнка дошкольного возраста»
В данном материале даются краткие сведения об истории возникновения песочной терапии в работе с детьми. Представлены игры с песком для развития мышления, речи и мелкой моторики дошкольников....
Консультация для родителей «Рисуем песком и на песке»
В.А. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев»....
Консультация для родителей " Рисование песком"
Существует огромное количество необычных способов и техник рисования, но рисование песком - завораживает. Песок - материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает и детей, и взросл...
Консультация для родителей "Рисуем песком на стекле"
Существует огромное количество необычных способов и техник рисования, но рисование песком - завораживает. Песок - материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает и детей, и взрослых. Вс...
Ширма для родителей "Терапия песком"
Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, связанные с ними трудности обучения в настоящее время особенно актуальны. Постоянно возбужденные, невнимательные, гиперактивные дети требуют к себе внимани...