Консультация для родителей «Семейные ценности в средней группе»
консультация (средняя группа)
Консультация для родителей «Семейные ценности в средней группе»
Уважаемые родители! Сегодня мы хотим поговорить о важности семейных ценностей для гармоничного развития вашего ребёнка. Семья — это основа формирования личности, источник удовлетворения потребностей и малый коллектив, предъявляющий к каждому члену определённые требования.
Семейные ценности — это то, что нельзя купить, получить по наследству или украсть. Они формируются благодаря доверию, любви, уважению и взаимопониманию между членами семьи. Именно семейные ценности создают духовную атмосферу дома, определяют распорядок дня, обычаи и уклад жизни.
Создание семейных традиций — один из способов привнесения этих ценностей в жизнь ребёнка. Традиции помогают укрепить отношения между членами семьи, способствуют формированию детской картины мира и воспитанию гордости за свою семью.
Вот несколько идей для создания семейных традиций : приветствие и прощание особым «кодовым» словом, понятным только «своим», забавные пожелания и советы друг другу на весь день; использование запахов, звуков и зрительных образов в традиционных действиях, влияющих на чувства и восприятие ребёнка.
Важно помнить о трёх главных правилах: событие должно быть ярким, позитивным и запоминающимся; традиция должна соблюдаться всегда; участие всех членов семьи обязательно.
Учите своих детей на примере, беседуйте с ними, обсуждайте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditele1.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Возрастные особенности детей 4–5 лет»
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья.
Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее.
Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес
к окружающему миру.
Детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу. Мы замечаем
в их поведении и деятельности много новых черт, которые проявились в
интеллектуальном, физическом и эмоциональном развитии. Что же меняется в
наших детях в возрасте 4-5 лет?
В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать
самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в
опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих
правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его
мире.
Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых
эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом
возрасте начинают формироваться основные этические понятия,
воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из
того, как они поступают.
Творческие способности. Развитие воображения входит в очень
активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать
целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях
ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться
недостающего ему признания.
Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя
недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое
магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но
безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.
Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к
ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более
широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее
появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в
магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся,
мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками
занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится
потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно
задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить,
обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита
произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и
поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном
разговоре или занимательной игре.
Что мы можем сделать для поддержки и полноценного развития
ребенка в этом возрасте?
• Уделяйте время для познавательных бесед с ребенком. Читайте им
познавательную литературу. Четырехлетний ребенок часто задает вопрос:
"Почему? "Ему очень интересно познавать окружающий мир, обсуждать с
Вами увиденное, слушать Ваши рассказы о морях и океанах, животных,
истории из жизни людей.
• Отвечая на вопросы детей, не пытайтесь объяснить все научно.
Постарайтесь формулировать мысль более простым языком. Например, на
вопрос ребенка о том, почему бывает гроза, вы не говорите о статическом
электричестве, достаточно сказать, что тучи столкнулись друг с другом.
• Дети этого возраста обожают наряжаться переодеваться. Предоставьте в
их распоряжение как можно больше одежды и всяких предметов. Дети с
удовольствием перевоплощаются, играют роли, представляя себя врачом,
артистом, певцом. Изображают пение, танцуют, лечат друг друга.
• Сверстник становится интересен как партнер по играм. Участие
взрослого полезно, если дети сами его приглашают в игру или добровольно
соглашаются на его участие. Сюжет и ход игры дети определяют сами, а так же
распределяют роли. Это плюс игры, что это единственная самостоятельная,
организуемая детьми деятельность.
• В этом возрасте дети обожают путешествовать. Побольше гуляйте с
ними за пределами садика. Водите в интересные места.
• После 4 лет ребенок начинает интересоваться буквами, цифрами. Но не
загружайте сильно ребенка. Недостатки воспитания к этому возрасту
оформляются в устойчивые неприятные черты характера. Оценивайте поступок
ребенка, а не его личность в целом.
Важно!
• Поддерживать высокую общую самооценку личности ребенка («Я –
хороший!») .
• Отвечать на все вопросы детей полно и доступно.
• Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к
окружающим.
• Побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства.
• Объяснять детям на доступном им языке моральные нормы и правила
поведения.
• Читать различную литературу, учить стихи.
• Хвалить за проявления самостоятельности, инициативы.
• Рассматривать и сравнивать различные предметы, выделяя их признаки
и свойства.
Нельзя!
• Давать резкие негативные оценки личности ребенка (ты – плохой).
• Отдалять от себя ребенка.
• Игнорировать инициативу ребенка, когда он показывает собственные
достижения.
• Оставлять вопросы детей без ответа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Семейные ценности"
Семья... На чем же должна строиться семья? Может быть, на доверии и любви? А может, на взаимоуважении и взаимопонимании? Конечно же, все это составляющие крепкого фундамента для семьи, словом семейные...
Консультация для родителей "Семейные ценности"
Консультация для родителей«Семья и семейные ценности» Что такое семья? Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимно...
Консультация для родителей Семейные ценности и традиции
Важной проблемой современного общества является духовно-нравственное воспитание детей. В настоящее время наблюдается дефицит добра, любви, сострадания в детской среде.Одной из причин этих явлений явля...
Консультация для родителей. Семейные ценности и традиции
Важной проблемой современного общества является духовно-нравственное воспитание детей. В настоящее время наблюдается дефицит добра, любви, сострадания в детской среде. Одной из причин этих явлений явл...
консультация для родителей "Семейные ценности"
консультация для родителей "Семейные ценности"...
Консультация для родителей .Семейные ценности ( младшая группа)
Консультация для родителей "Семья. Семейные ценности"...
Консультация для родителей «Семейные ценности в средней группе»
Семья – это важно! Семья – это сложно!Но счастливо жить одному невозможно!...