Консультация для родителей во второй младшей группе
консультация (младшая группа)

Гендрих Светлана Петровна

"Игры в которые мы играем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_vo_2.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

     Консультация для родителей во 2-ой младшей группе:

                 «Игры, в которые мы играем»

Играя, у ребёнка дошкольного возраста проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.

Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.

Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя!

Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестает быть игрой.

Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним, принимая позицию партнера, а не учителя.

Не забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным способам игры, используя для этого ее особые формы и развертывая соответствующим образом ее сюжет.

Не упускайте из виду, что ребенок должен научиться согласовывать игровые действия с партнерами-сверстниками, поэтому не стремитесь все время угадывать направление его мысли. Партнеры по игре должны пояснять смысл игровых действий друг другу. Делайте это сами и стимулируйте к этому ребенка.

Доставьте радость своему ребенку и себе заодно — поиграйте вместе:

«Что лишнее?» у этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте ребёнку тренировку внимания. Вот перед ним лежат мячик, кукла, кубик, тарелка. Что лишнее? правильно, из тарелки едят, а остальные предметы-игрушки. А теперь пусть ребёнок устроит вам подобный экзамен (игра развивает память, внимание, логику)

«Чудесный мешочек» В эту игру можно играть вдвоём с ребёнком, а можно превратить эту игру в увлекательный конкурс. Положите в небольшой мешочек хорошо знакомые ребёнку предметы-мячик, кубик, карандаш, кисточку, шнурок и др. Завяжите ребёнку глаза и попросите его вытащить один предмет. Пусть попробует узнать этот предмет на ощупь (игра развивает тактильные ощущения, воображение, память, сообразительность)

«Что за сказка?» У вас в руках всё тот же чудесный мешочек, в котором находятся предметы, которые потеряли сказочные персонажи (ключ, туфелька, горошина, луковица и т. д) Ребёнок должен отгадать, что за герой его потерял или в какой сказке встречается этот предмет. (игра развивает речь, память, воображение)

«Комплименты» Расскажите ребёнку, что вежливому человеку живётся легче и веселее. Его все уважают и ценят. Проверьте, умеете ли вы говорить комплименты и умеет ли это делать ваш ребёнок. В эту игру можно играть вдвоём или большой компанией. Все по очереди говорят каждому из участников что-то приятное. За самый лучший комплимент-приз. (игра развивает умение общаться)

«Кто первый?» Называйте вслух всё, что видите за окном. (деревья, автомобили, птицы, дома и т. д.) Побуждайте ребёнка указывать и называть разные объекты, а также отыскивать среди них какие-то примечательные (самое большое дерево, грузовая машина) .А теперь загадайте какой-нибудь объект, который можно увидеть за окном. Выигрывает тот, кто увидит загадочный объект первым (игра развивает внимание, расширяет словарный запас)

«Фанты» Это простая и весёлая игра. Выберите двух ведущих. Каждый отдаёт одному из ведущих какую-нибудь свою вещь: заколку, игрушку, платок и т. д. Один ведущий закрывает глаза, а второй поднимает чей-нибудь фант и задаёт вопрос:»что делать этому фанту? «.Не открывая глаз, первый даёт задание (прокукарекать, изобразить какое-либо животное и т.д) Получается весёлый импровизированный концерт. (игра развивает фантазию, артистические способности, умение общаться) .

«Запомни предметы», «Запомни слова». Учить запоминать и воспроизводить информацию.

«Детектив». Ребенок в течение 15 мин рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребенок должен назвать картинки, которые запомнил.

«Что ты видел в отпуске?» Взрослый задает ребенку вопросы о происходящих в отпуске событиях.

«Следопыт». Взрослый показывает ребенку игрушку и говорит, что сейчас ее спрячет в комнате; ребенок отворачивается; взрослый прячет игрушку; а ребенок должен ее найти.

«Что ты ел на обед?». Ребенок должен перечислить все, что ел на обед.

«Одежда». Ребенок должен вспомнить, в каком порядке он надевал предметы одежды утром.

«Нарисуй такой же». Ребенок рисует на листе бумаги какой-либо простой предмет; затем лист переворачивается и ребенок должен нарисовать такой же предмет.

«Я положил в мешок». Взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке.

«Короткий рассказ». Взрослый читает короткий рассказ; ребенок должен повторить его.

«Фигурка из палочек». Взрослый выкладывает фигурку из палочек; ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же.

«Истории в картинках». Учить учитывать последовательность событий.

«Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу.

«Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру». Учить классифицировать предметы по признакам и назначению.

«Творческий подход». Ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения; ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет.

«Антонимы». Ребенку называют слово, а он должен назвать противоположное по смыслу. Например: «тяжелый — легкий»«сильный — слабый», «твердый — мягкий» и др.

«Волшебное слово». Взрослый показывает упражнения, а ребенок их повторяет только в том случае, если взрослый говорит: «Пожалуйста!».

«Где что было». Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе; затем он отворачивается. Взрослый передвигает предметы; а ребенок указывает, что изменилось.

«Назови, что ты видишь». Ребенок за 1 мин должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате.

«Игры на кухне».

Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Н-р, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:

«Съедобное-несъедобное». Взрослый называет разные предметы (н-р картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.

Отгадываем «Вкусные» загадки.

В поле родился,

На заводе варился,

На столе растворился. (Сахар)

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я одна его не съем,

Разделю ребятам всем. (Бублик)

Дедушка смеется,

на нем шубонька трясется. (Кисель)

Холодок в пакете

Едят и взрослые и дети

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)

В воде родится, а воды боится. (Соль)

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы)

«Цвет, форма, размер». Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

«Угадай». Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

«Кто больше». Совместно с ребенком выберите тему игру (н-р: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

«Назови ласково». Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т.д.

«Обзывалки». Совместно с ребенком выбираете тему игры, н-р, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко!, А ты – ананас! А ты – банан! И т.п.)

Фантазируйте и играйте на здоровье! Успехов!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей второй младшей группы "Закаливание детей дошкольного возраста"

Закаливание - это образ жизниГиппократПод закаливанием следует понимать повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию физических факторов окружающей среды (повышенная или пониженная ...

Консультация для родителей. Вторая младшая группа. "Как играть с ребенком 3-4 лет".

«Игры с ребенком 3-4 лет  в домашних условиях»Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его...

Подборка консультаций для родителей Вторая младшая группа

Консультации для родителей второй младшей группы...

Консультация для родителей второй младшей группы «Пальчиковые игры, как один из способов развития сенсорики детей»

Консультация для родителей второй младшей группы «Пальчиковые игры, как один из способов развития сенсорики детей»...

Консультация для родителей второй младшей группы.

Консультация для родителей.Театр на кухонном столе            Кухня одно из любимых мест в каждом доме. Здесь тепло и уютно, даже когда в других ...

Консультация для родителей второй младшей группы "Игры - экспериментирования в воспитании младшего дошкольника"

В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира — метод экспериме...

Консультация для родителей второй младшей группы «Развитие речи младших дошкольников в условиях семьи и детского сада»

Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум направлениям: во-первых, совершенствуется её практическое употребление в процессе общения ребёнка с взрослыми ...