Консультация для родителей "Вирус цифрового слабоумия".
консультация
Консультация для родителей "Вирус цифрового слабоумия".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_virus_tsifrovogo_slaboumiya.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Влияние гаджетов на психику ребенка».
Сегодня весь мир помешался на гаджетах: сматфонах, планшетах и прочей цифровой технике. Вместе с ними в мир проникает вирус цифрового слабоумия. И это не шутка, это диагноз. В 2007 году специалисты заметили, что с каждым годом все больше детей – представителей цифрового поколения страдают расстройством внимания, потерей памяти, низким уровнем самоконтроля, когнитивными нарушениями, подавленностью и депрессией. Исследования показывают, что в мозгу представителей цифрового поколения наблюдаются изменения, похожие на те, что проявляются после черепно-мозговой травмы или на ранней стадии деменции – слабоумия, которое обычно развивается в старческом возрасте.
В это сложно поверить, но среднестатистический семилетний европеец уже провел у экранов больше года своей жизни ( по 24 часа в сутки), а 18-летний – больше четырех лет.
Хотите сказать, что сейчас другие дети? Да, дети другие, но мозг у них такой же, что был у человека тысячу лет назад, - 100 миллиардов нейронов, каждый из которых связан с десятью тысячами себе подобных.
Мозг нужно развивать и кормить. Все наши мысли, действия, решения сложных задач и глубокие размышления оставляют след в нашем мозгу. «Ничто не может заменить того, что дети получают от собственного, свободного и независимого мышления, когда они исследуют физический мир и сталкиваются с чем-то новым», - утверждает британский профессор психологии Таня Бирон.
Поразительно, но с 1970 года радиус активности детей (пространства вокруг дома, в котором дети свободно исследуют окружающий мир) сократилось до 90%! Мир сжался до экрана смарфона. Дети забыли и, что еще хуже, просто не знают , каково это бегать под дождем, пускать кораблики, лазать по деревьям или просто болтать с другом. Они часами сидят, уткнувшись в свой смарфон. А ведь им необходимо развивать свои мышцы, знать о рисках, которые приготовил для них мир, и просто взаимодействовать с друзьями. «Удивительно, как быстро сформировался совершенно новый тип среды, где вкусы, обоняние, осязание нен стимулируются, где большую часть времени мы сидим у экранов, а не гуляем на свежем воздухе и не проводим время в разговорах лицом к лицу», - говорит Сьюзен Гринфилд. Нам определенно есть о чем волноваться.
Мозг формируется, когда есть внешние стимулы и чем больше их будет – тем лучше для мозга. Поэтому очень важно, чтобы дети исследовали мир физически, не но виртуально. Это нужно растущему мозгу. Как и тысячу лет назад.
Также ребенку нужен здоровый и полноценный сон. Но современные дети не способны выйти из Интернета и оторваться от компьютерных игр. Это сильно сокращает длительность их сна и ведет к нарушениям. Какое может быть развитие, когда ты уставший и у тебя болит голова, а школьные задания ни как не лезут в голову?!
Вы спросите, как же цифровые технологии могут изменить мозг ребенка? Во-первых, количество внешних стимулов ограничивается из-за однообразного времяпровождения в Интернете. Ребенок не получает необходимого ему опыт, чтобы развить особенно важные участки мозга, которые отвечают за сопереживание, самоконтроль, принятие решений... а то, что не работает, отмирает. Ведь у человека, который перестал ходить атрофируются ноги? Дети не привыкли запоминать информацию – им проще найти ее в поисковых системах. Вот тебе и проблемы с памятью. Они ее совершенно не тренируют.
Думаете, что дети стали намного умнее благодаря Интернету? А знаете ли Вы, что нынешние одиннадцатилетние выполняют задание на таком уровне, которые демонстрировали восьми- или девятилетние дети 30 лет назад. Исследователи отмечают, что одной из основных причин этого является жизнь в виртуальном мире.
«Я опасаюсь, что цифровые технологии инфантилизируют мозг, превращая его в подобие мозга маленьких детей, которых привлекают жужжащие звуки и яркий свет, которые не могут концентрировать внимание и живут настоящим моментом», - говорит Сьюзен Гринфилд.
Но Вы еще можете спасти детей!!! Достаточно просто ограничить времяпользования всевозможными гаджетами. Вы будете удивлены, но Стив Джобс, гуру цифровой индустрии, именно так и делал. Его дети не пользовались айпадом вообще, а другие гаджеты им запрещалось использовать по ночам и в выходные дни.
Крис Андерсон, главный редактор американского журнала «Wired», один из основателей 3D Robotics, также ограничивает своих детей в использовании гаджетов. Правило Андерсона – никаких экранов и гаджетов в спальне! «Я, как никто другой, вижу опасность в чрезмерном увлечении Интернетом. Я сам столкнулся с этой проблемой и не хочу, чтобы эти же проблемы были у моих детей».
Сыновья создателя серверов Blogger и Twitter могут пользоваться своими планшетами и смартфонами не больше одного часа в день, а директор OutCast Agency, ограничивает использование гаджетов в доме 30 минутами в день, его младшие дети совсем не имеют гаджетов.
Вот Вам и ответна вопрос»что нужно делать?». Позаботьтесь о подрастающем поколении. Подумайте, какое будущее их ждет через 10-20 лет, если они сегодня проводят полдня перед экранами своих суперсовременных гаджетов.
Консультацию подготовил воспитатель группы «Львята»: Котовская Е.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вирус цифрового слабоумия (Всем родителям на заметку).
О вреде цифровых гаджетов....
Вирус цифрового слабоумия
Консультация для родителей...
"Вирус цифрового слабоумия"
Сегодня весь мир помешался на гаджетах: смартфонах, планшетах и прочей цифровой технике. Вместе с ними в мир проникает вирус цифрового слабоумия....
Консультация для родителей "Вирус цифрового слабоумия"
Доступное изложение и вреде многочасового использования гаджетов...
Вирус цифрового слабоумия.
Консультация для родителей....
Консультация для родителей :" вирус цифрового слабоумия"
Интересный материал о вреде гаджеков в жизни ребенка....
Цифровое слабоумие
Цифровое слабоумие.Всем родителям на заметку....