Консультация для родителей "Мальчики и девочки учить по разному ,любить по разному".
консультация
Консультация для родителей "Мальчики и девочки учить по разному ,любить по разному"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_malchiki_i_devochki_uchit_po_raznomu_lyubit_po_raznomu.docx | 74.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Мальчики и девочки
учить по - разному, любить по- разному»
Данная консультация является попыткой взглянуть на ребёнка с разных сторон.
Поняв, как развивается, растёт, мыслит и чувствует ребёнок, можно помочь ему найти своё место в мире.
Новая наука нейропедагогика изучает функциональные развития мозга ребёнка.
Мальчики и девочки - это два разных мира. И если мы не учитываем этого то, очень часто не понимаем, что стоит за их поступками. А значит и не правильно, на эти поступки реагируем. Мальчика и девочку нельзя воспитывать одинаково. Они по - разному смотрят и видят, слушают и слышат по разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Ещё К.Д.Ушинский говорил, что для того чтобы воспитать человека во всех отношениях, надо понять его во всех отношениях.
Дети развиваются по разному. У них по разному организованы психические процессы, по разному функционирует мозг. Записывая биотоки мозга у новорожденных , выяснили, что мозг мальчиков и девочек работает неодинаково. Очередность созревания разных психических функций у мальчиков и девочек разная.
Во многих методических пособиях, учебниках мы видим такое: «Ребёнок в 1 год, в 4 года, к 7 годам ДОЛЖЕН… и приводится таблица по возрастам, что должен уметь бесполый ребёнок. (Причём рост, вес дан отдельно для девочек и мальчиков, а … мозг?)
Природа «бережёт» женский пол, а мужской ей не так жалко.
На особях мужского пола отрабатываются все «новинки» революции. Разброс врожденных признаков у мужского пола значительно больше. Женщины как бы более одинаковы. А у мужчин больше и полезных и вредных мутаций (генетических отклонений). Мозг мужчины крупнее, чем у женщин, он более продвинут в развитии, но менее надёжен, более раним
Пример:
На 100 глухих девочек - 122 глухих мальчика.
Отклонения в цветовом зрении тоже у мужчин (дальтоники-мужчины).
Среди детей с косоглазием, с заиканием, дислексией, алалией и ЗПР значительно больше мальчиков. ( Логопедические группы большей частью состоят из мальчиков).
В экстремальных условиях больше гибнет мужчин, но больше и рождается. «феномен военных лет».
Девочки рождаются более зрелыми на 3-4 недели. В начальной школе мальчики как бы младше девочек по своему биологическому (а не паспортному) возрасту на целый год, а к периоду половой зрелости эта разница достигает 2 лет. Мальчики на 2-3 мес. позже начинают ходить, на 4-6 мес. – говорить, У мальчиков медленнее созревает левое полушарие, у девочек правое. (отсюда и речь у девочек лучше).
При рождении мальчиков чаще наблюдаются осложнения , чем при рождении девочек. Выкидыши у женщин бывают чаще, если они вынашивают мальчиков. На 100 зачатий девочек приходится 120-180-мальчиков. Статистика показывает, что среди детей 7-15 лет травмы у мальчиков случаются в 2 раза чаще чем у девочек. Трудновоспитуемые дети чаще мальчики.
Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: куколки, тряпочки – и играют в ограниченном пространстве. Игры мальчиков опираются на дальнее зрение: бегают друг за другом, используют всё пространство в игре. И мальчикам, для их полноценного психического развития требуется большее пространство, и если его мало в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную плоскость (лазают по лестницам, шкафам, диванам).
Если у мальчиков так много отклонений, среди них много двоечников и трудновоспитуемых, то почему почти все выдающиеся ученые, врачи. композиторы -мужчины?. Может потому . что мы не умеем учить мальчиков. Стратегия обучения в детском саду, школе чаще всего рассчитана на девочек. Учат и девочек и мальчиков чаще женщины : дома - мама , в детском саду - воспитательница. Начальная школа- учительница.. А может ли женщина вырастить настоящего мужчину? У неё другой тип мозга и другой тип мышления.
Представим себе рисунки детей. Что рисуют мальчики, а что девочки. Мальчики рисуют технику, их рисунки наполнены действием движением, девочки рисуют людей(принцесс и себя). По рисунку можно определить кто его нарисовал. (пример, рис «Космос» ).
А как мальчики и девочки отвечают и ведут на занятиях?. Мальчик смотрит на парту, в сторону, в бок или перед собой. А если знает ответ отвечает уверенно.. А девочка смотрит в лицо воспитателю(учителю) и отвечая ищет в глазах учителя поддержки.
Специалисты отмечают, что и время вхождения в занятие (период врабатываемости) – у детей разный и зависит от пола. Девочки сразу набирают оптимальный уровень работоспособности. И ориентируются учителя по девочкам. Мальчики раскачиваются долго, они достигают пика работоспособности, когда девочки уже начинают уставать и занятие заканчивается.
У девочек в дошкольном возрасте и младшем школьном обычно лучше развита речь. Они сильнее мальчиков физически, их биологический возраст выше. Но их ответы более однообразны, их мышление более однотипно. Среди мальчиков больше вариантов индивидуальности, они нестандартно и интересно мыслят. Установлено, что мужчины лучше выполняют поисковую деятельность, выдвигают новые идеи. Женщины лучше выполняют задачи уже не новые, типовые. Мужчины выдвигают идеи. А женщины их подхватывают и реализуют. Воплощают в жизнь. Пример: вязание изобрели в Италии в 13 в. мужчины и это было сугубо мужским ремеслом. Затем вязание начали осваивать женщины и довели процесс до совершенства, и мужчины уже не смогли с ними конкурировать - отступили! И так было во всём. Сначала профессию осваивали мужчины, а потом женщины доводили её до совершенства. В любой деятельности требующей поиска свежего, нестандартного решения впереди мужчины, а там где нужно исполнительское мастерство – женщины.
Графологи научились отличать почерк мужской от женского. Женский почерк обычно более «правильный» ,красивый, ровный. Стандартный. А у мужчин -размашистый индивидуально-оригинальный.
Одним из показателем асимметрии мозга является выраженность предпочтения ребенком одной руки.
Наш мозг состоит из двух полушарий, к каждому из которых идут нервные пути от всех органов. При этом правое полушарие в основном «обслуживает» левую сторону тела (принимает информацию от левого глаза, уха, руки, ноги) и передаёт команды левой руке, ноге, глазу и т.д. А левое полушарие обслуживает правую сторону.
Главное отличие левого полушария от правого в том, что только в нём расположены речевые центры (и не один , а несколько). Левое как бы дробит картину мира на части, на детали и анализирует их. На это требуется время, и оно действует сравнительно медленно. Правое же полушарие, в котором нет центров речи, схватывает картину мира целостно. Не дробя на части и оно действует быстро.
Таким образом, левое полушарие можно назвать аналитическим, классификационным, последовательным и ему свойственно рационально-логическое мышление. Правому полушарию – целостное, конкретное, одновременное или пространственно-образное, интуитивное мышление.
Итак, наши полушария неравноценны. Они действуют совместно, но у каждого свои «излюбленные приёмы».
Почти каждый человек имеет ведущую руку, глаз, ухо.
Праворуких с ведущим правым глазом, ухом условно можно назвать- левополушарниками.
Праворукие с ведущим левым глазом, ухом – правополушарники.
Праворукие с несовпадающим ведущим глазом и ухом - смешанный тип.
Левши заняли особое место. Это малочисленная группа. (Более 90 % детей – правши) Но праворукость может быть выражена в разной степени. Высокая праворукость указывает на повышенную активность левого полушария, низкая праворукость- правого полушария.
Среди левшей больше мальчиков, чем девочек. У мальчиков медленнее созревает левое полушарие, у девочек правое. (отсюда и речь у девочек лучше)
Составил консультацию
Воспитатель группы «Львята»: Котовская Е.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному»
Мальчики и девочки – почему они разные.Воспитываем мальчика. Воспитываем девочку.Мальчик и девочка – это два разных мира и развиваются они по-разному. Уже к году различия в развитии психик...
Мальчики и девочки : учить по - разному, любить по- разному
Мальчики и девочки - это два разных мира. И если мы не учитываем этого то, очень часто не понимаем, что стоит за их поступками. А значит и не правильно, на эти поступки реагируем. ...
МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ: УЧИТЬ ПО-РАЗНОМУ, ЛЮБИТЬ ПО-РАЗНОМУ
Цель: расширить представление педагога об асимметрии мозга, особенностях воспитания мальчиков и девочек....
Памятка "Мальчики и девочки: учите по-разному, любите по-разному!"
В памятке отражены некоторые особенности воспитания мальчиков и девочек....
Практическое занятие с родителями: " Мальчики и девочки: - воспитывать по-разному, - любить по-разному".
Практическое занятие с родителями"Мальчики и девочки: - воспитывать по-разному, - любить по-разному".План проведения:1. Приветствие в кругу. Эмоциональный настрой.2. Упр. «Минутка добр...
Семинар-практикум «Мальчики и девочки: учить по-разному, любить по-разному»
Информация для педагогов...
Семинар "Мальчики и девочки, учить по-разному, любить по-разному"
Семинар для педагогов ДОО "Мальчики и девочки, учить по -разному, любить по-разному"...