Консультация для родителей "Мальчики и девочки учить по разному ,любить по разному".
консультация

Елена Ивановна Котовская

Консультация для родителей "Мальчики и девочки учить по разному ,любить по разному"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                 C:\Users\HP\Desktop\лето\png-transparent-child-sandboxes-happy-boy-game-child-people.png     

                                             

                                  Консультация для родителей

                          «Мальчики и девочки

        учить по - разному, любить по- разному»       

Данная консультация является  попыткой взглянуть на ребёнка с разных сторон.

Поняв, как развивается, растёт, мыслит и чувствует ребёнок, можно помочь ему найти своё место в мире.

 Новая наука нейропедагогика изучает  функциональные  развития мозга ребёнка.

Мальчики и девочки - это два разных мира. И если мы не учитываем этого то, очень часто  не понимаем, что стоит за их  поступками. А значит и не правильно, на эти поступки реагируем.  Мальчика и девочку нельзя воспитывать одинаково. Они по - разному смотрят и видят, слушают и слышат по разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.  Ещё К.Д.Ушинский говорил, что для того чтобы воспитать  человека во всех  отношениях, надо понять его во всех отношениях.

Дети развиваются по разному. У них по разному организованы психические процессы, по разному функционирует мозг. Записывая биотоки мозга  у новорожденных , выяснили, что мозг мальчиков и девочек работает неодинаково. Очередность созревания разных  психических функций  у  мальчиков и девочек разная.

Во многих методических пособиях, учебниках  мы видим такое:  «Ребёнок в 1 год, в 4 года, к 7 годам ДОЛЖЕН… и приводится таблица по возрастам, что должен уметь бесполый ребёнок. (Причём рост, вес дан отдельно для девочек и мальчиков, а … мозг?)

Природа «бережёт» женский пол, а мужской ей не так жалко.

На особях мужского пола отрабатываются все «новинки» революции. Разброс врожденных признаков у мужского пола значительно больше. Женщины как бы более одинаковы. А у мужчин больше  и полезных и вредных мутаций (генетических отклонений). Мозг  мужчины крупнее,  чем у женщин, он более продвинут в развитии, но менее надёжен, более раним

Пример:

 На 100 глухих девочек - 122 глухих   мальчика.

Отклонения в цветовом зрении тоже у мужчин (дальтоники-мужчины).

Среди детей с косоглазием, с заиканием, дислексией, алалией и ЗПР значительно больше мальчиков. (  Логопедические группы большей частью состоят из мальчиков).

В экстремальных условиях больше гибнет мужчин,  но больше и рождается. «феномен военных лет».

Девочки  рождаются  более зрелыми на 3-4 недели. В начальной школе мальчики как бы младше девочек  по своему  биологическому (а не паспортному)  возрасту на целый год,  а к периоду половой зрелости эта разница достигает 2 лет. Мальчики на 2-3 мес. позже начинают ходить, на 4-6 мес. – говорить, У мальчиков  медленнее созревает левое полушарие, у девочек правое. (отсюда и речь у девочек  лучше).

При рождении мальчиков чаще наблюдаются осложнения , чем при рождении девочек. Выкидыши  у женщин бывают чаще, если они вынашивают мальчиков. На 100 зачатий девочек приходится 120-180-мальчиков. Статистика показывает, что среди детей 7-15 лет травмы у мальчиков случаются  в 2 раза чаще чем у девочек. Трудновоспитуемые дети чаще мальчики.

Игры  девочек чаще опираются на ближнее зрение: куколки, тряпочки – и играют в ограниченном пространстве. Игры мальчиков опираются на дальнее зрение: бегают друг за другом, используют всё пространство в игре. И мальчикам, для их полноценного психического развития требуется большее пространство, и если его мало в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную плоскость (лазают по лестницам, шкафам, диванам).

Если у мальчиков так много отклонений, среди них много двоечников и трудновоспитуемых, то почему почти все выдающиеся ученые, врачи. композиторы -мужчины?. Может потому . что мы не умеем  учить мальчиков. Стратегия обучения в детском саду, школе чаще всего рассчитана на девочек. Учат и девочек и мальчиков чаще  женщины : дома - мама , в детском саду - воспитательница. Начальная школа- учительница.. А может ли женщина вырастить настоящего мужчину? У неё другой тип  мозга и другой тип мышления.

Представим себе рисунки детей. Что рисуют мальчики, а что девочки. Мальчики рисуют технику, их рисунки наполнены действием движением, девочки рисуют людей(принцесс и себя). По рисунку можно определить кто его нарисовал. (пример, рис «Космос» ).

А как мальчики и девочки отвечают и ведут  на занятиях?. Мальчик смотрит на парту,  в сторону, в бок или перед собой. А если знает ответ отвечает уверенно.. А девочка смотрит в лицо воспитателю(учителю) и отвечая ищет в глазах учителя поддержки.

Специалисты отмечают, что и время вхождения в  занятие (период врабатываемости) – у детей разный и зависит от пола. Девочки сразу набирают оптимальный уровень работоспособности. И ориентируются учителя по девочкам. Мальчики раскачиваются долго, они достигают пика работоспособности, когда девочки уже начинают уставать и занятие заканчивается.

У девочек в дошкольном возрасте и младшем школьном обычно лучше развита речь. Они сильнее мальчиков физически, их биологический  возраст выше. Но их ответы более однообразны, их мышление более однотипно. Среди мальчиков больше вариантов индивидуальности, они нестандартно и интересно мыслят. Установлено, что мужчины лучше  выполняют поисковую деятельность, выдвигают новые идеи. Женщины лучше выполняют задачи уже не новые, типовые. Мужчины  выдвигают  идеи. А женщины их подхватывают и реализуют. Воплощают в жизнь. Пример: вязание изобрели в Италии в 13 в.  мужчины и это было сугубо мужским ремеслом. Затем вязание начали осваивать женщины и  довели процесс до совершенства, и мужчины уже не смогли с ними конкурировать - отступили! И так было во всём. Сначала профессию осваивали мужчины, а потом женщины доводили её до совершенства. В любой деятельности требующей поиска свежего, нестандартного решения впереди мужчины, а там где нужно исполнительское мастерство – женщины.

Графологи научились отличать почерк мужской от женского. Женский почерк обычно более «правильный» ,красивый, ровный. Стандартный. А у мужчин -размашистый индивидуально-оригинальный.

Одним  из показателем асимметрии мозга является выраженность предпочтения ребенком одной руки. 

Наш мозг состоит из двух полушарий, к каждому из которых идут нервные пути от всех органов. При этом правое полушарие  в основном  «обслуживает» левую сторону тела (принимает информацию от  левого глаза, уха, руки, ноги) и передаёт команды левой руке, ноге, глазу и т.д. А левое полушарие обслуживает правую сторону.

Главное отличие  левого полушария от правого в том, что только в нём расположены речевые центры (и не один , а несколько). Левое как бы дробит картину мира на части, на детали и анализирует их. На это требуется время, и оно действует сравнительно медленно. Правое же полушарие, в котором нет центров речи, схватывает картину мира целостно. Не дробя на части и оно действует быстро.

Таким образом, левое полушарие можно назвать аналитическим, классификационным, последовательным и ему свойственно  рационально-логическое мышление. Правому полушарию – целостное, конкретное, одновременное или  пространственно-образное, интуитивное мышление.

Итак, наши полушария неравноценны. Они действуют совместно, но у каждого свои «излюбленные приёмы».

Почти каждый человек  имеет  ведущую руку, глаз,  ухо.

Праворуких с ведущим  правым глазом, ухом условно можно назвать- левополушарниками.

Праворукие с ведущим левым глазом, ухом – правополушарники.

Праворукие с несовпадающим ведущим глазом и ухом - смешанный тип.

Левши заняли особое  место. Это малочисленная  группа. (Более 90 % детей – правши) Но праворукость может быть выражена в разной степени.  Высокая праворукость указывает на повышенную активность левого полушария, низкая праворукость- правого полушария.

Среди левшей больше мальчиков, чем девочек. У мальчиков  медленнее созревает левое полушарие, у девочек правое. (отсюда и речь у девочек  лучше)

                                                              Составил консультацию

                                            Воспитатель группы «Львята»: Котовская Е.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному»

Мальчики и девочки – почему они разные.Воспитываем мальчика. Воспитываем девочку.Мальчик и девочка – это два разных мира и  развиваются они  по-разному. Уже к году различия в развитии психик...

Мальчики и девочки : учить по - разному, любить по- разному

Мальчики и девочки - это два разных мира. И если мы не учитываем этого то, очень часто  не понимаем, что стоит за их  поступками. А значит и не правильно, на эти поступки реагируем. ...

МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ: УЧИТЬ ПО-РАЗНОМУ, ЛЮБИТЬ ПО-РАЗНОМУ

Цель: расширить представление педагога об асимметрии мозга, особенностях воспитания мальчиков и девочек....

Памятка "Мальчики и девочки: учите по-разному, любите по-разному!"

В памятке отражены некоторые особенности воспитания мальчиков и девочек....

Практическое занятие с родителями: " Мальчики и девочки: - воспитывать по-разному, - любить по-разному".

Практическое занятие с родителями"Мальчики и девочки: - воспитывать по-разному, - любить по-разному".План проведения:1. Приветствие в кругу. Эмоциональный настрой.2. Упр. «Минутка добр...

Семинар "Мальчики и девочки, учить по-разному, любить по-разному"

Семинар для педагогов ДОО "Мальчики и девочки, учить по -разному, любить по-разному"...