Рекомендации для родителей по лексической теме "Мебель"
методическая разработка (средняя группа)
- Спросите ребенка, где он живет (в квартире). Попросите рассказать, какие комнаты есть в вашей квартире, сколько их.
- Рассмотрите с ребенком картинки.
Что на них нарисовано? Как назвать это одним словом? Спросите, для чего нужна мебель и можно ли обойтись без нее, обратите внимание ребенка на то, что в разных комнатах стоит разная мебель. Расскажите, как нужно ухаживать за мебелью. Уточните у ребенка, как мы спросим про предметы мебели - «кто» или «что»? Почему?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по теме недели:
«Мебель»
Подготовила: учитель-логопед
Капбасова Айнура Серекжановна
Дети должны усвоить:
Существительные: Мебель, стол, стул, шкаф, кровать, диван, кресло, табурет, полка. Квартира, комната, кухня, спальная, туалет, ванна, потолок, пол. Ножка, сиденье, спинка, дверь, ручка
Прилагательные: Удобный, круглый, обеденный, мягкий, детский, большой, маленький
Глаголы: Стоять, сидеть, лежать, есть, ставить, вытирать, убирать, чинить, покупать
Наречия: Красиво, удобно, мягко, твердо.
Родителям рекомендуется:
- Спросите ребенка, где он живет (в квартире). Попросите рассказать, какие комнаты есть в вашей квартире, сколько их.
- Рассмотрите с ребенком картинки.
Что на них нарисовано? Как назвать это одним словом? Спросите, для чего нужна мебель и можно ли обойтись без нее, обратите внимание ребенка на то, что в разных комнатах стоит разная мебель. Расскажите, как нужно ухаживать за мебелью. Уточните у ребенка, как мы спросим про предметы мебели - «кто» или «что»? Почему?
- Назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена;
- Объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов;
- Вместе с ребенком сходить на экскурсию в мебельный магазин.
Игры и упражнения:
- Игра «Какая мебель»
Назови мебель, на которой можно:
Сидеть …
Лежать …
Спать …
Назови мебель:
Большую …
Маленькую …
- Игра «Части мебели»
Посмотри на этот стул и назови его части (кровать, шкаф, стол и т.д.)
- Игра «Назови ласково»
Назови мебель ласково.
Стол - столик
Стул - …
Кровать - …
Диван - …
Кресло - …
Полка - …
Шкаф - …
- Игра «Где игрушки?» Назови всю мебель, которую ты видишь на картинке (стол, стул, полка). Посмотри и скажи, где лежат какие игрушки.
Например, мяч лежит под столом.
5.Игра «1,2,5». 1 стул, 2 стула, 5 стульев. Стол, диван, шкаф, кровать.
6. Выполнить действия с предметами по указанию взрослого (понимание предложных конструкций).
Положить мяч: на стул, под стул, за стул, около стула;
Между стульями, перед стулом;
Поднять мяч над стулом.
7. Вспомнить, какая мебель есть в твоем доме (в кукольном уголке, в детском саду).
8. Сконструировать игрушечную мебель из спичечных коробков.
9.Выучите пальчиковую игру:
«Мебель»
1, 2, 3, 4, много мебели в квартире
сжимать и разжимать кулачки
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
загибаем по одному пальчику
Чтобы ножки отдохнули,
посидим чуть- чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
на кровати полежали.
А потом мы с котом
посидели за столом
Чай с вареньем дружно пили,
Много мебели в квартире.
хлопать в ладоши
развести руки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»
Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий....
Рекомендации для родителей по лексической теме "Ранняя весна"
Задания, загадки, стихи и вопросы для родителей по теме "Ранняя весна"...

Методические рекомендации для родителей по лексическим темам.
Методические рекомендации для родителейпо лексическим темам. СЛОВАРЬ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕМ(Составлен по материалам учителя-логопеда Н.В.Соколовой) Блок №1. «Мир растений» Тема «Фрукты»Существ...

Методические рекомендации для родителей по лексической теме: «Одежда»
Данные рекомендации предназначены для закрепления материала по лексическим темам, отработанным с детьми на занятиях в детском саду и формирования всех грамматических категорий у ребенка до...

Методические рекомендации для родителей по лексической теме " Перелетные птицы"
Рекомендации для выполнения домашних заданий...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Транспорт"
Данный материал предназначен для родителей, кторые могут закреплять дома знания детей по лексической теме "Транспорт" (2 младшая группа от 3 до 4 лет)...