Консультация для родителей "Как и что читать детям дома?"
консультация

Морозова Татьяна Владимировна

Приобщение человека к чтению художественной литературы должно начинаться в раннем возрасте, что подтверждается многовековым опытом наших предков, создавших произведения фольклора, ориентированные сопровождение ребенка с самого рождения (колыбельные, потешки). Практические советы для родителей какие произведения читать детям дома, что бы сформировать любовь к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_dlya_roditeley.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Как и что, читать ребёнку дома»

https://lh6.googleusercontent.com/4_TqwnVVdotv_Bt_XaNnSFclO15dxmig5dOxceqVXAt1k6oVStg31ojsTJLEALzkYSIP-0IKbrhcB2qPuARDtJylW3GJNXVJIfT1XGWmjXEBnhbWHVCCgRKp6c4MmoteaXicu3q2zjO7rgTH1w«Чтение детей – это показатель интеллектуального, нравственного, культурного, творческого потенциала нации, ее экономического и политического благополучия, ее будущего»

https://lh6.googleusercontent.com/4_TqwnVVdotv_Bt_XaNnSFclO15dxmig5dOxceqVXAt1k6oVStg31ojsTJLEALzkYSIP-0IKbrhcB2qPuARDtJylW3GJNXVJIfT1XGWmjXEBnhbWHVCCgRKp6c4MmoteaXicu3q2zjO7rgTH1w З. А. Гриценко

«Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной

и ночной труд, вечное чтение»

(А.П. Чехов)

Д. Пеннак писал о том, что чтение должно быть добровольным и совместным с ребенком. Книга открывает ребенку «бескрайний мир фантазий», радость «путешествий со скоростью мысли». Ребенку, которому читают художественную литературу, открывается парадокс чтения: «оно уводит нас от реальности, чтобы наполнить реальность смыслом»

Приобщение человека к чтению художественной литературы должно начинаться в раннем возрасте, что подтверждается многовековым опытом наших предков, создавших произведения фольклора, ориентированные сопровождение ребенка с самого рождения (колыбельные, потешки).

При выборе книг и последующем ознакомлении с ними ребёнка обратите внимание на следующее:

1. Выбирайте книги соответственно возрасту и интересам ребёнка. Детям младшего дошкольного возраста читайте потешки, сказки о животных, короткие стихотворные сказки. Детям старшего дошкольного возраста интересны истории о других детях, бытовые и волшебные сказки.

2. Для ребёнка дошкольного возраста книга должна быть иллюстрирована. Рисунки должны быть связаны с текстом, наглядно и выразительно отображать наиболее интересные моменты содержания художественного произведения. Желательно, чтобы иллюстрации сопровождали текст, но не преобладали над ним. Чем старше ребёнок, тем меньше может быть иллюстраций. При выборе книг предпочтение необходимо отдавать тем иллюстрированным изданиям, где изображение животных, людей, предметов реалистично.

3. Старшим дошкольникам читайте объёмные («толстые») книги. Чтение каждой части длинной книги («чтение с продолжением») должно сопровождаться припоминанием того, что прочитано накануне. Спросите ребёнка: «На чём мы вчера остановились?». Старайтесь пользоваться закладкой.

4.Читать, необходимо придерживаясь определённой схемы, например, ознакомьте ребёнка с несколькими произведениями одного автора. Перед чтением книги, независимо от возраста ребёнка, обязательно назовите имя писателя или поэта, жанр и название произведения. Например, «Я прочту тебе русскую народную сказку «Гуси - лебеди». Чередуйте чтение произведений разных жанров: сказок, рассказов и стихотворений.

5. Литературных героев не используйте в качестве образца для исполнения правил поведения (надо мыть руки, как книжный герой). Воспитательная функция художественных произведений самодостаточна. Ребенок не должен воспринимать книгу как свод правил, в противном случае он начнёт её тихо ненавидеть, а порой и противостоять тому, о чём в ней говорится.

6. Знакомые книги перечитывайте помногу раз. Однократное чтение произведения, стремление прочитать как можно больше приносит больше вреда, чем пользы. Дети не запоминают, что им читают, в результате формируется плохая привычка к поверхностному отношению к книге.

«Читать всего совсем не нужно, читать нужно только то, что отвечает на возникшие в душе вопросы»

Л.Н.Толстой.

7. До начала чтения объясняйте значение тех слов, без понимания которых ребёнку будет неясен смысл текста, характер героев. Если произведение не будет воспринято, понято ребёнком, оно не достигнет своей главной цели: не будет содействовать формированию личности подрастающего человека.

8. Читайте выразительно, стараясь донести до ребёнка эмоции, содержащиеся в художественном произведении. Если в процессе чтения взрослый не определит своё отношение к героям и событиям, вряд ли это сможет сделать ребёнок.

      «Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкают хорошо говорить»

Вольтер.

Список использованной литературы

  1. Иванова Л. Как приобщить ребенка к книге.  – 2015. - № 1/2. – С. 48-49.
  2. Петрова С Мастерская добрых сказок / С. Петрова // Дошкольное воспитание. – 2011. - №12. – С. 106-110.
  3. Гриценко, З. А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению: учеб. пособие для студ. фак. дошк. воспитания высш. пед. учеб. заведений / З. А. Гриценко. – М.: Академия, 2008. – 320
  4. Развитие способностей средствами ознакомления дошкольников с художественной литературой. Методическое пособие / Под ред. Н. В. Микляевой. – М.: УЦ «Перспектива», 2010. – 64 с.
  5. Пеннак, Д. Как роман / Д. Пеннак. – М.: Самокат, 2016. – 176

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и родителей "Читайте детям сказки"

Сказки - первые произведения с которыми знакомятся дети. Они вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Учат доброму отношени...

Консультация для родителей: "Какие сказки читать детям".

Сказка для ребенка - это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют песонажу....

Консультация для родителей: "Какие сказки читать детям".

Сказка для ребенка - это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют песонажу....

Консультация для родителей "Сказки, которые читаем детям"

Сказки, которые мы читаем детям(консультация для родителей младших дошкольников) Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в развитии ребенка. В современном обществе рус...

Консультация для родителей "Какие книги читать детям старшего дошкольного возраста?"

Рекомендации для родителей по подбору книг для детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей.Какие сказки читать детям младшего дошкольного возраста?

Первыми книгами для детей являются сказки.Главное правильно подобрать сказку....