5 способов воспитать оптимиста
консультация
5 СПОСОБОВ ВОСПИТАТЬ ОПТИМИСТА
ВСЕ ДЕТИ РОЖДАЮТСЯ ОПТИМИСТАМИ, НО СО ВРЕМЕНЕМ ИХ ВЕРА В СЕБЯ И В ОКРУЖАЮЩИХ НАЧИНАЕТ ОСЛАБЕВАТЬ, А РАДОСТНЫЕ НАДЕЖДЫ РАССЕИВАЮТСЯ. ЧТО САМОЕ ОБИДНОЕ, ПРОИСХОДИТ ЭТО ПО ВИНЕ ВЗРОСЛЫХ. КАК ЖЕ ВЕСТИ СЕБЯ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК РОС, НЕ ТЕРЯЯ СВОЙ ОПТИМИЗМ?
СОВЕТ №1
Постарайтесь как можно реже оценивать ребенка. Любая, и положительная, и отрицательная оценка губит детский оптимизм. Если вы все время хвалите малыша, он боится, что в следующий раз у него не получится так же хорошо и оценка будет не такой высокой. Критика тоже не способствует развитию ребенка. Так что же делать, если не хвалить и не ругать? Постарайтесь переключать внимание карапуза. Например, когда он придет со своим рисунком, поинтересуйтесь, что там изображено (даже если вы все прекрасно понимаете). После ответа удивитесь: «В самом деле? Я думала это не замок, а обычный дом». Попросите ребенка доказать, что на рисунке именно замок, спросите, кто в нем живет, чем этот персонаж сейчас занимается и т.п. Можно даже сослаться на то, что вы приняли замок за обычный дом, потому что не видно башенок. В этом случае ребенок получит стимул научиться рисовать башенки. Таким образом, с одной стороны, переключается внимание малыша, а с другой стороны, вы создаете у него мотивацию развивать свои способности и дальше.
СОВЕТ №2
Помните, что малыш познает мир, учится выражать свои эмоции, управлять своим поведением и т.п. только в общении с другими людьми. Именно общение придает смысл всему тому, что ребенок видит вокруг себя. Это может быть эмоциональное общение, когда ребенок сидит, проосто обнявшись с вами. В такие моменты, что очень важно, у малыша появляется доверие к миру. Это может быть и любая совместная деятельность, когда вы рисуете, лепите пельмени, читаете вслух, смотрите мультфильмы или играете вместе. Главное – помнить, что малыш нуждается в том, чтобы Вы разделяли его интересы и чтобы его жизнь с Вами была интересной.
СОВЕТ №3
Следующий совет вытекает из предыдущего, он тоже связан с моментами тесного общения. Конечно, малыш будет сталкиваться с разными неудачами – побежал и разбил коленку, хотел слепить снеговика, и не получилось, вышел выступать на утреннике и забыл стишок и т.п. Можно, конечно, ребенка поругать или утешить («Ничего, пройдет» или «Да брось ты этого снеговика-пластилин-кисти» и т.п.). А можно предложить конструктивное решение, например: «Давай вместе вернемся и посмотрим, почему ты споткнулся», «Давай вместе учиться лепить снеговика», «Научи меня лепить шарики, у меня не получается» и т.п. Вы увидите, как моментально высохнут слезы и малыш с удовольствием будет ходить, бегать, лепить разные фигуры, читать стихи и т.п. Более того, при следующей неудаче малыш уже сам будет успокаивать себя: «Ничего, я научусь! И снеговика слеплю, и песенку спою, и домик нарисую».
СОВЕТ №4
Учите ребенка фантазировать. Фантазия расширяет границы мира, в котором живет малыш. А еще умение фантазировать является прекрасным средством переживания неудач. Кроме того, именно фантазия и воображение делают ребенка настоящим волшебником. И тогда все становится веселым и интересным: страшное перестает быть страшным, неприятности оказываются преодолимыми, скучное может оказаться занимательным, а ты сам из маленького, слабого и беззащитного превращаешься во всемогущего и всесильного!
СОВЕТ №5
Играйте вместе с ребенком. Игра по сравнению с воображением носит более активный характер. И тут надо понять, что играть можно и даже нужно не только с игрушками, что нельзя ограничивать игру определенным, строго закрепленным местом. И не стоит обращать внимания на то, что праздничная скатерть может стать занавесом, а новый чемодан - местом, где можно спрятаться. И, главное, играть - это всегда не только интересно, но и весело. А веселье и радость являются непременными спутниками оптимизма.
Забудьте о кризисе, мировых проблемах и житейских неприятностях, и посмотрите на мир глазами своего ребенка. Станьте вместе с ним оптимистами... хоть на время!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_formirovaniya_chuvstva_yumora.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на формирования чувства юмора
Чувство юмора - это приобретенный навык, который присущ всем счастливым детям!
Чтобы развить остроту ума, Вам придется приложить немало усилий, но мы уверены, что у Вас всё получится. А хорошим помощником здесь будут игры.
Игры-смешинки
«Смешинка»
Все дети встают в круг, и каждому присваивается имя. Например: Кастрюлька, Половник, Скалка... Мы, чтобы никому не было обидно, называли всех кухонными принадлежностями (а то, если одного назовешь Половником, а другого Меткий Глаз – обид не избежать).
Задача водящего – обходить детей по очереди и каждому задавать один вопрос. Задача детей – отвечать на вопрос одним словом – своим новым именем. Например:
- Как тебя зовут?
- Половник.
- Что ты сегодня ел?
- Кастрюльку.
Тот, кто рассмеется – выбывает из игры.
«Дедушкины штанишки»
Эта игра похожа на предыдущую, она поможет поддержать веселый настрой. Изначально надо условиться о так называемом кодовом слове, то есть универсальном ответе на любой вопрос ведущего. Слово или пару слов нужно выбирать посмешнее. Мы договорились, что нашими кодовыми словами будут “дедушкины штанишки”.
В этой игре удержаться от смеха уже сложнее.
Итак, ведущий спрашивает:
- Какая твоя любимая игрушка?
- Дедушкины штанишки!
- Что лежит у тебя в тарелке?
- Дедушкины штанишки!
И снова из игры выбывает тот, кто рассмеялся.
Самому серьезному игроку (который дольше всех продержится и не рассмеётся) присуждается приз – шоколадка.
«Хохотун»
Перед началом игры выбирают ведущего, ему в руки дают носовой платочек. Остальные дети встают вокруг ведущего.
Ведущий высоко подкидывает платок, игроки должны начать смеяться. Как только платочек коснется пола, нужно резко замолчать.
Как показывает практика, именно в этот момент очень хочется рассмеяться. А если начинает смеяться один, то подхватывают и другие.
«Ха-ха и хи-хи»
Условия довольно простые: первый игрок громко говорит “ха”, второй “хи” и так по кругу. Когда очередь снова доходит до первого игрока, он говорит “ха-ха”, второй игрок “хи-хи”. И так с каждым кругом прибавляется по одному слогу “ха” и “хи”. Чем больше повторений, тем быстрее темп игры.
Через некоторое время игра превращается в общий веселый смех и вместе с “ха-ха” и “хи-хи”, слышится “хо-хо”, “хе-хе” и другие веселые звуки.
«Не смеяться!»
Уже из названия ясно, что главная цель игры – не рассмеяться. Ведущий дает задания, а игроки выполняют. Каждое задание – это определенное движение.
Например:
- взять за ухо соседа справа
- чуть-чуть оттянуть уши соседа слева
- слегка потянуть себя за нос
- покрутить у виска соседа слева
- сделать “рожки” соседу справа
Даже стойкие игроки через некоторое время не выдерживают и начинают хохотать.
«Рассмеши соседа»
Цель игры – рассмешить соседа. При этом нельзя дотрагиваться до него руками, щекотать. Можно только строить рожицы и рассказывать смешные истории.
А в какие веселые игры с ребенком играете Вы? Пишите в комментариях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
33 способа воспитать хорошего ребенка
консультация...
4 способа воспитать вежливость у ребенка
Вежливость – понятие комплексное, оно включает в себя и воспитанность, и тактичность, и чуткость. Как же воспитать в детях такую важную черту характера?Часто, когда пишут про хорошие манеры, осн...
Как воспитать оптимиста
Консультация для родителей...
5 способов вырастить оптимиста
Оптимистическому человеку, не боящемуся трудностей и любящему жизнь, легче добиться успеха, чем негативно ко всему настроенному....
11 советов, как воспитать оптимиста
В материале приведены простые и эффективные методы для привития ребенку оптимистического взгляда на мир...
Памятка для родителей "Как воспитать оптимиста?"
В детстве многим из на мама говорила, что в жизни надо всегда готовиться к трудностям. Только, став взрослыми, мы понимаем, что благодаря этим словам мы всегда ждем от жизни проблем, и они как м...
Как воспитать оптимиста
Кому живётся легче: оптимисту или пессимисту? Как воспитать в ребенке оптимизм?...