Консультация для родителей «Режим дня и его значение в жизни ребенка»
консультация (старшая группа)

Хайруш Наталия Олеговна

          Режим дня - это чёткий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а так же рациональную организацию   различных видов деятельности. Правильный,  соответствующий возрастным возможностям ребёнка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление   разнообразной   деятельности, предохраняет от переутомления. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Калинка» г.Волгодонска

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

«Режим дня и его значение в жизни ребенка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Воспитатель Хайруш Н.О.

 

 

 

Волгодонск, 2024

Режим дня и его значение в жизни ребенка.

Что же такое режим дня?    

          Режим дня - это чёткий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а так же рациональную организацию   различных видов деятельности. Правильный,  соответствующий возрастным возможностям ребёнка режим укрепляет

здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление   разнообразной   деятельности, предохраняет от переутомления.  

Любая  деятельность  –  это  ответная  реакция  на  внешний  раздражитель, осуществляемая рефлекторно. Она является результатом сложных процессов в коре головного мозга, сопровождается огромной потерей (тратой) нервной энергии и приводит к утомлению.  

 

Почему так важен режим дня?  

У  ребёнка,  приученного  к  строгому  распорядку,  потребность  в  еде,  сне, отдыхе наступает через определённые промежутки времени и сопровождается ритмичными изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она  осуществляется  достаточно  эффективно,  без  лишней  траты  нервной энергии  и  не  вызывает  выраженного  утомления.  Нарушение  же  режима отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или,  наоборот,  возбужденными,  начинают  капризничать,  теряют  аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.  

Ребенок,  с  раннего  детства  привыкший  жить  по  режиму,  охотно  его выполняет. Ему не приходит в голову, что можно отказываться идти спать, когда наступило время. Если он в 9 часов вечера лег и не позднее чем через полчаса  крепко  уснул,  то  утром  его  не  приходится  будить—  он  сам просыпается бодрым, веселым. У ребенка имеется достаточно времени, чтобы спокойно  одеться,  и  родителям  не  приходится  поторапливать  его  и высказывать недовольство по поводу его медлительности. Днем они не тратят время  на  многократные  приглашения,  уговоры  сесть  за  стол  или  пойти погулять. День в семье начинается и кончается спокойно, все конфликтные ситуации,  связанные  с  соблюдением  режима,  исключены.  Вечерние  часы родители полностью используют для своих дел.  

 

Почему так важно соблюдать режим дня и дома?  

Уже выше сказано, если изо дня в день повторяется ритм в часах приема пищи, сна, прогулок, разных видов деятельности, то это благоприятно влияет на состояние нервной системы и на то, как протекают все физиологические процессы  в  организме.  В  детских  дошкольных  учреждениях  режим осуществляется  полностью.  Но  дома  (у  детей  как  не  посещающих,  так  и посещающих детские сады) он далеко не всегда соблюдается. Замечено, что отсутствие правильного режима дня в выходные дни отражается на состоянии ребенка в детском саду в понедельник: чувствуется некоторая утомленность, вялость  (или,  напротив,  повышенная  возбудимость),  малыш  склонен значительно больше поспать днем, чем в остальные дни…  

Поведение  ребенка  в  детском  саду,  его  настроение,  работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в выходные дни.  На  протяжении  4  дошкольных  лет  режим  меняется  незначительно.

Несколько уменьшается суточное количество сна, преимущественно за счет

дневного.  Но  нельзя  забывать,  что  ребенок  все  еще  нуждается  в  более

продолжительном сне, чем взрослый человек.  

Ребенку до 5 лет положено спать в сутки 12,5—12 часов, в 5—6 лет  —

11,5—12 часов (из них примерно 10—11 часов ночью и 1,5—2,5 часа днем).  

Основными  компонентами  режима  в  ДОУ  являются:  сон,  пребывание  на

открытом воздухе (прогулка), непосредственно образовательная деятельность, игровая  деятельность  и  отдых  по  собственному  выбору  (свободное  время), прием  пищи,  личная  гигиена.  Содержание  и  длительность  каждого  из компонентов,  а  также  роль  их  в  определенные  возрастные  периоды закономерно  изменяются,  приобретая  новые  характерные  черты  и особенности.  

Режим  дня  считается  правильным,  если  обеспечивает  достаточное

время  для  выполнения  всех  необходимых  элементов  жизнедеятельности  и высокую  работоспособность  на  протяжении  всего  периода  бодрствования, предупреждает  развитие  утомления,  повышает  общую  сопротивляемость организма.  

 

Какие же средства способствуют решению этих задач?  

Прежде  всего,  воспитанная  еще  в  раннем  детстве  привычка  выполнять режим.  

Приучать детей выполнять режим дня необходимо с раннего возраста, когда легче  всего  вырабатывается  привычка  к  организованности  и  порядку,  к систематическому труду и правильному отдыху с максимальным проведением его на свежем воздухе. Делать это необходимо постепенно, последовательно и ежедневно.  У  детей  еще  относительно  слабы  процессы  внутреннего торможения и мала подвижность нервных процессов.  

Обычно ребенку хочется как-то завершить то, что он делает (и это можно только  приветствовать).  Поэтому  следует  заранее,  минут  за  10—15, предупредить малыша о том, что скоро нужно ложиться спасть. А когда это время наступит, настаивайте, чтобы ребенок не задерживался.  

Постепенному  переключению  от  игры  ко  сну  способствует  привычка ребенка раздеваться самостоятельно. Уже к трем годам малыш может почти самостоятельно  раздеться  и  аккуратно  сложить  одежду.  На  протяжении последующих лет эти навыки совершенствуются.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Режим дня и его значение в жизни ребенка»

Воспитатель, Юрьева. С. Я. Консультация для родителей: "Режим дня и его значение в жизни ребенка" Каждый родитель желает, чтобы его ребенок был здоров, весел и правильно развивался...

Консультация для родителей: "Режим дня и его значение в жизни ребенка"  

Консультация для родителей: "Режим дня и его значение в жизни ребенка"...

Консультация для родителей: "Режим дня и его значение в жизни ребенка"

Консультация для родителей: "Режим дня и его значение в жизни ребенка" Каждый родитель желает, чтобы его ребенок был здоров, весел и правильно развивался. В этом стремлений поможет прав...

Консультация для родителей: "Режим дня и его значение в жизни ребенка"

Режим дня – это режим жизни. И насколько более тщательно родители продумают режим дня для своего ребенка и постараются внедрить его в жизнь, настолько это положительно отразиться на всех сторона...

Консультация для родителей "Режим дня и его значение в жизни ребенка"

Консультация для родителей "Режим дня и его значение в жизни ребенка"...

Консультация для родителей "Режим дня и его значение в жизни ребенка"

В консультации дается ответ на вопрос "Что такое режим дня ?" и раскрывается важность его соблюдения....