Круглый стол для водителей детей старшего дошкольного возраста (6 - 7) лет "Портрет идеального первоклассника"
консультация (подготовительная группа)
Построение доверительных отношений между педагогическими работниками в учреждении дошкольного образования и родителями малышей – важная задача, как правило ложащаяся на плечи воспитателя. Обяснить доходчиво мамам и папам, какими компетенциями должен владеть их ребенок на пороге школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol_dlya_roditeley_detey.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол для водителей детей
старшего дошкольного возраста (6- 7) лет
«От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
В. А. Сухомлинский
План.
- Портрет идеального первоклассника.
- Готовность ребёнка к школе:
Готовность к обучению в школе рассматривают как комплексную характеристику ребенка, при которой раскрываются все уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.
- Компоненты готовности к школе:
Физическая готовность: здоровье, моторика рук, движения, возраст.
Психологическая готовность: интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная.
Специальная готовность: чтение, счет, учебные умения
- Физиологическая готовность ребёнка к школе:
Этот аспект означает, что ребёнок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребёнок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребёнок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т.п.
- Личностная и социальная готовность:
Умение общаться со сверстниками.
Умение участвовать в групповом взаимодействии, действовать совместно с другими, учитывать интересы других детей или коллективные интересы, умение отстаивать свое мнение, уступать при необходимости.
Умение чувствовать разницу в общении с детьми, учителями и другими взрослыми, родителями.
- Интеллектуальная готовность к школе означает:
Развитие произвольного внимания
(способность удерживать внимание на выполняемой работе 15-20 минут);
Возможность логического и механического запоминания;
Сформированность мыслительных операций
(умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы);
Наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний;
Развитие тонких движений руки и зрительно-моторной координации.
- Мотивационная готовность:
- Рассказывать о своих школьных годах, вспоминайте смешные и поучительные случаи.
- Читать вместе с ребенком книги о школе.
- Рассказывать о школьных порядках.
- Можно устроить малышу экскурсию по будущей школе, показав ему, где он будет учиться.
- Просмотр фильмов о школе, телепередач о школьной жизни с последующим обсуждением.
- Показ фотографий, грамот, связанных со школьными годами родителей.
- Игры в школу.
- Эмоционально-волевая готовность ребёнка к школе предполагает:
Способность делать не только то, что хочу, но и то, что надо, не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно.
Возможность длительное время выполнять не очень интересное задание.
Адекватная самооценка и положительный образ себя.
Умение регулировать свое поведение, эмоции.
- Готовность родителей:
Все время поддерживать ребёнка.
Научиться сопереживать с ребёнком тяжелые моменты.
Удержаться от замечаний и претензий.
Относиться к ребёнку крайне деликатно.
Много разговаривать, искренне интересоваться мыслями маленького школьника, его чувствами, а не только тем, сделал ли он уроки и что ел на обед.
Относиться с уважением к педагогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол по физической культуре. Тема: «Создание условий для снятия утомляемости и психофизического напряжения у детей старшего дошкольного возраста»
упражнения и игровые приёмы для снятия утомляемости у старших дошкольников...
Круглый стол с родителями «Роль ручного труда в развитии детей старшего дошкольного возраста»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме трудового воспитания посредством ручного труда у детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи. Задачи:1....
Круглый стол для родителей подготовительной группы «Игры и упражнения для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
повышение родительской компетенции в речевом развитии ребенка старшего дошкольного возраста....
Круглый стол для родителей детей младшего дошкольного возраста: «Сохраним здоровье ног»
Цель: привлечение родителей к вопросу профилактики детского плоскостопияЗадачи:-выяснить, роль семьи в совместной оздоровительной деятельности с ребенком;-привлечь родителей к совмес...
Круглый стол для родителей детей младшего дошкольного возраста: «Сохраним здоровье ног»
Цель: привлечение родителей к вопросу профилактики детского плоскостопияЗадачи:-выяснить, роль семьи в совместной оздоровительной деятельности с ребенком;-привлечь роди...
Круглый стол для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста «Безопасность наших детей в наших руках»
Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.Задачи:Формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста;Сохран...