Консультация для родителей «Какие навыки и умения можно привить ребёнку в возрасте с 1,5 до 2 лет»
консультация (младшая группа)
Как помочь привить ребенку навыки и умения в возрасте от 1,5 до 2 лет?
Все это Вы сможете прочитать в консультации для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Какие навыки и умения можно привить ребёнку в возрасте с 1,5 до 2 лет».
Составила: Солдатова Елена Леонидовна, воспитатель высшая квалификационная категория, МДОУ «Детский сад №97» г. Ярославль
- Помогает взрослым убирать вещи на своё место.
Обязательно включайте ребёнка в совместную деятельность. На первых порах начните убирать сами, а последнюю игрушку пусть принесёт малыш. Обязательно похвалите его и скажите: «Молодец! Ты убрал игрушки!» Поощрите его.
Попросите малыша собрать и положить на место игрушки и другие разбросанные вещи. Когда ребёнок уже взял вещь, не говорите ему сразу же , куда её нести, скажите: «Ты же знаешь где её место? Отнеси её туда». Если окажется, что ребёнок не знает, объясните ему и, если нужно, помогите. Обязательно поощрите малыша за его участие в работе.
- По просьбе взрослого кладёт предмет обратно на место.
Всегда просите ребёнка класть игрушки на место, когда он кончит играть с ними. Если малыш кладёт игрушки не туда, куда нужно, поправьте его. Очень строгий порядок в положении игрушек на полке и в ящике может быть трудным для ребёнка, не ругайте его – надо, чтобы малыш испытывал от работы УДОВОЛЬСТВИЕ.
- По просьбе взрослого достаёт домашние предметы с постоянных мест.
Очень полезно, чтобы ребёнок помогал взрослым в домашних делах. Например, приносил нужную вам вещь. Если ребёнок возвратится без этой вещи, проявит неуверенность или смущение, объясните ему, где эта вещь, пойдите вместе с ним, чтобы найти её. Пусть малыш сам возьмёт эту вещь, и сам принесёт туда, куда вы просили. Обязательно выражайте удовольствие от того, что ребёнок вам помог.
- По просьбе взрослого достаёт предмет с постоянного места в другой комнате.
Держите игрушки ребёнка в определённом месте. Показывайте малышу, где что лежит, привлекайте его внимание, когда вы достаёте какую- либо вещь. После того, как ребёнок научился выполнять ваши просьбы, когда вы и он находитесь в той комнате, где находится нужная вещь, уйдите с ребёнком в другую комнату. Скажите ему: «Принеси мне …», не называя теперь места, где эту вещь взять. Просьба достать что-то и принести является частью обычной домашней жизни.
- Начинает заниматься исследовательской деятельностью.
Поместите игрушки в незнакомые места, в углы, на стол и под стол, в ящики шкафа, куда ребёнок может заглянуть без особых затруднений. Сначала покажите ребёнку, куда вы кладёте игрушки, потом спрячьте игрушки так, чтобы их было чуть-чуть видно. Пусть ребёнок их ищет.
- Начинает правильно выполнять сложные инструкции взрослого.
Постепенно необходимо переходить к более сложным командам, а именно – к командам, состоящим из 2 частей. Например: «Возьми куклу и положи её на кровать» или «Сними шапку и принеси её мне».апример: «Возьми куклу и положи её на кровать» или «Сними шапку и принеси её мне».апример: «Возьми куклу и положи её на кровать» или «Сними шапку и принеси её мне».апример: «Возьми куклу и положи её на кровать» или «Сними шапку и принеси её мне». Если малыш выполняет команды из двух частей, можно переходить к командам из трёх частей: «Принеси мне куклу, зеркало и расчёску».
- Начинает имитировать поведение взрослых с вещами.
Взрослому необходимо усвоить привычку говорить малышу о том, что он делает. И дать ребёнку возможность тоже это сделать. Если вы подметаете, покажите ребёнку кучу мусора и как вы её убираете. Дайте ребёнку маленькую щётку, чтобы он смог вам помочь – замести эту кучу на совок. Ребёнку ещё понадобятся игрушечные копии обычных домашних вещей для игры с куклой в домашнюю жизнь.
- Начинает самостоятельно пить из кружки.
Для того, чтобы научить малыша этому навыку, необходимо, чтобы ребёнок умел пить из чашки, которую держит взрослый. Проделайте один за другим следующие действия:
- Обхватите руками малыша чашку, а сверху поместите свои руки;
- Поднесите чашку ко рту малыша;
- Наклоните чашку и позвольте ребёнку сделать глоток;
- Поставьте чашку на стол;
- Уберите свои и его руки. Скажите малышу: «Молодец! Ты пьёшь из чашки»
Повторяйте эти действия до тех пор, пока ребёнок не выпьет всё содержимое чашки. Самое главное необходимо убедиться, что предыдущая задача освоена полностью. Продолжайте всё меньше и меньше помогать ему, пока он не научится выполнять все действия самостоятельно.
- Начинает самостоятельно есть ложкой.
На протяжении всего периода обучения держите руку малыша своей рукой.
- Наполните ложку зачерпывающим движением.
- Поднесите ложку и дайте малышу съесть содержимое. Скажите: «Хорошо! Ты ешь ложкой!»
- Опустите ложку в миску и дайте ребёнку время проглотить пищу.
- После того, как он съест 4 или 5 ложек, положите ложку на стол и сделайте небольшой перерыв.
- Так кормите малыша, пока не почувствуете, что ребёнок усвоил всю последовательность действий во время еды ложкой.
- Положив свою руку на руку ребёнка, доведите ложку до его рта. Отпустите его руку. Позвольте ему съесть содержимое ложки и вынуть ложку изо рта. Снова положите свою руку на его и возвратите ложку в миску. Скажите: «Молодец! Ты ешь ложкой!»
- Уберите свою руку в тот момент, когда ложка будет примерно на середине пути ко рту.
- Опустите его руку, как только поможете ему набрать пищу в ложку.
10. Начинает проявлять подготовительные навыки, необходимые для мытья рук.
Перед тем, как научить малыша мыть руки, научите его играть с водой. Опустите на дно тазика кусок мыла такого размера, чтобы он соответствовал величине рук ребёнка. Помогите малышу вынуть мыло из тазика и положить в мыльницу. Это даст ему возможность попрактиковаться: он будет учиться брать, держать и выпускать из рук мокрое скользкое мыло.
11. Начинает самостоятельно мыть руки.
Положив свои руки на руки ребёнка, пройдите с ним следующие шаги:
1. Поместите одну руку ребёнка на нижнюю часть полотенца.
2. Вытрите ладонь его руки
3. Поверните кисть и вытрите тыльную часть ладони.
4. Уберите сухую руку ребёнка за полотенце.
5. Вытрите ладонь другой руки
6. Переверните её и вытрите тыльную часть кисти. Скажите: «Молодец! Ты вытер руки!» Когда ваш малыш научится мыть руки с вашей помощью, начните шаг за шагом учить его делать это самостоятельно.
12. Начинает самостоятельно умывать лицо.
Этот навык требует больших усилий от ребёнка и взрослого. Поставьте малыша перед зеркалом, чтобы он видел, что делает. Отражение в зеркале удержит его внимание и малышу будет интереснее учиться выполнять этот новый для него навык. Сначала лучше делать это после приёма пищи, чтобы малышу была яснее цель умывания. После того, как ребёнок научился умывать лицо с вашей помощью, постепенно переставайте помогать.
13. Начинает снимать штаны самостоятельно.
Этот навык лучше начинать с коротких штанишек или трусиков, так как их снимать легче всего. Сначала учите ребёнка снимать штанишки, когда он разут. Пусть малыш сначала будет стоять. Затем начинайте обучать снимать штаны сидя (на полу, кровати, стуле)
Будьте с вашим малышом терпеливыми, чаще хвалите его и поощряйте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Какие навыки и умения можно привить ребёнку в возрасте с 1,5 до 2 лет в детском саду и дома"
Все родители хотят, чтобы их дети нормально развивались и не отставали от сверстников. Каждый возраст ребёнка, в том числе и два года, имеет свои особенности физического, пс...
Консультации для родителей "Двигательные навыки и умения"
Консультации для родителей "Двигательные навыки и умения"...
Консультация для родителей: «Двигательные навыки и умения детей 6-7 лет»
Консультация для родителей: «Двигательные навыки и умения детей 6-7 лет»...
Консультация для родителей "Двигательные навыки и умения детей 6-7 лет"
Консультация для родителей "Двигательные навыки и умения детей 6-7 лет"...
Консультация для родителей на тему: "10 способов, как привить ребёнку любовь к чтению книг"
Своевременное развитие словаря - один из современных факторов подготовки детей к школьному обучению. Взрослые должны помнить, что потребность ребёнка в том, чтобы ему читали, даже если он уже научился...
Консультация для родителей: "Какие сюжетно-ролевые игры можно организовать дома?"
Роль родителей в игре. Что нужно знать родителям, организовывая игру....
Консультация для родителей «Двигательные навыки и умения детей 6–7 лет»
Консультация для родителей«Двигательные навыки и умения детей6–7 лет»...