Консультация для родителей "Как играть с ребенком"
консультация (средняя группа)

Для ребенка игра - самый радостный и комфортный способ узнать мир. Если ребенок умеет играть, если его радует собственная ловкость и вдохновляет победа над трудностями, если он научился внимательно слушать и смотреть, ему никогда не будет скучно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley.docx190.57 КБ

Предварительный просмотр:

        Рекомендации для родителей  «Как играть с ребенком?»

Picture background

Для ребенка игра - самый радостный и комфортный способ узнать мир. Если ребенок умеет играть, если его радует собственная ловкость и вдохновляет победа над трудностями, если он научился внимательно слушать и смотреть, ему никогда не будет скучно.

Главные принципы игры с ребенком:

 ¬ Играющий с ребёнком должен играть с удовольствием. Когда ребенок видит, что взрослый играет с ним неохотно, он думает, что "игра это не интересно, раз взрослый это не любит" или еще хуже: "наверно, со мной играть неинтересно". Это совсем не то, что нам хотелось бы.

¬ Не надо быть занудой. Если ребенок построил нечто и говорит, что это вертолет, а в вашем понимании это похоже на металлолом, не говорите, что он не похож. Просто сами постройте вертолет таким, как вы его себе представляете, и восхищенно говорите, что теперь у вас два вертолета. И ребенка не обидите, и дадите ему правильное представление о том, как выглядит вертолет.

¬ Если вы играете с ребенком в развивающие игры. Не надо спрашивать без конца у ребенка: а это какого цвета, а сколько здесь карандашей - если он явно не хочет на это отвечать, хотя еще вчера вам все это говорил. Но, если ребенок не справляется с заданием, значит, вы переоцениваете уровень его развития. Сделайте перерыв, а через некоторое время начните с более легких заданий. Еще лучше, если малыш сам начнет выбирать задания с учетом своих возможностей. Не торопите его.

 ¬ Когда появляется новая игра, а он хочет в нее поиграть не так, как там написано, позвольте ему поиграть по-своему.

¬ Фантазируйте сами. Если ребенок теряет к чему-то интерес, лучше самим этот интерес оживить, а не перескакивать с одной игры на другую. Например, вы вместе играете в машинки и гаражи, а ребенок потерял интерес. А вы на подмогу: "Едет красная машинка и плачет - где же мой домик, помогите – я потерялась". Ребенок тут же заинтересуется и поставит в гараж не только машинки, но и расставит все остальные игрушки на места.

¬ Учите ребенка фантазировать. Даже из простых кубиков можно сделать теплоход, вообразить, будто это продукты или дрова для пикника. Рисование тоже повод научить ребенка фантазировать.

¬ Нет игр только для девочек или только для мальчиков. Всякие игры должны быть у ребенка вне зависимости от пола: и куклы, и машинки, и конструкторы, и т. д.

 ¬ Дайте ребенку то, что его интересует больше всего. Есть дети, у которых есть "мания", например, играть только в машинки или только в куклы. Хорошо, включите фантазию. На машине можно "съездить" в магазин. С куклой можно "сходить" в зоопарк. Игрушки надо аккуратно хранить. Если кубики разбросаны, куклы сломаны, среди игрушек валяются колготки и носки, то ребенок, заглянув шкаф, точно не захочет играть. Ребенка надо научить хранить вещи аккуратно. Лучше потратить время и вместе с ребенком в форме игры навести порядок: «Кто быстрее соберет игрушки?», «Кто больше кубиков насобирает» и т.п.

¬ Не покупайте ребенку игрушку по его прихоти. Учите ребенка мечтать о желанной игрушке и ждать ее появления у себя в детской. Такое ожидание тренирует волю, снижает импульсивность поведения. Изобилие игрушек дезориентирует ребенка, ведет к рассеянности внимания, капризам. При ненужном изобилии снижается ценность даже полезных игрушек. У ребенка исчезает радость от приобретения новых игрушек, он без огорчения выбрасывает старые.

 ¬ Почаще проводите "ревизию" – время от времени убирайте часть игрушек, а затем вновь давайте их ребенку. Старая забытая игрушка будет восприниматься с радостью, как новая.

 ¬ Игрушка – первая собственность малыша. Не распоряжайтесь самостоятельно игрушками ребенка – ни в коем случае не выбрасывайте любимую игрушку ребенка, даже если она уже в неприглядном виде! Не выбрасывайте на глазах ребенка сломанную игрушку в мусорное ведро, уберите ее незаметно для ребенка.

¬ Игрушки могут быть разных видов: развлекающие, развивающие, спортивные, строительные, технические, музыкальные, творческие – и все они нужны для гармоничного развития личности ребенка. Если у ребенка есть уже две развлекающие игрушки (юла-волчок, прыгающая лягушка), то лучше купите развивающую игрушку (конструктор, кубики) или творческую (раскраска, пальчиковая кукла). Однако надо учитывать возрастные особенности ребенка. Не навязывайте то, что ему не нравится.

Picture background¬ Многие современные игрушки, несмотря на их техническую сложность, не способствуют развитию творческих способностей ребенка. Дети ими манипулируют (заводят, пускают, нажимают кнопки для получения специального светового или звукового эффекта), а не играют. Они не развивают ребенка, а тормозят развитие, формируют примитивное мышление ¬ Покупайте игрушку, если она пробуждает у ребенка позитивные чувства. Выражения глаз и лица у игрушки, должно быть приветливое, позитивное. Глаза не должны быть полузакрытыми – это выражение болезни, печали, депрессии. Лицо у игрушки должно быть нейтральное, без ярких эмоций. Недопустимо приобретение игрушки, транслирующей отрицательные установки на зло, разрушение, смерть, жестокость, нападение, уничтожение. ¬ Среди положительных игрушек могут быть 1-2 отрицательных (БабаЯга, Кощей) – они необходимы для ощущения реальности в ролевых играх и при разыгрывании сказочных сюжетов. В «злой» игрушке ощущение отрицательности должно создаваться за счет одежды и внешнего облика, а не за счет злого устрашающего выражения лица.

¬ Родители хотят, чтобы ребенок играл самостоятельно… Не торопитесь! Малыш не очень любит играть самостоятельно. Во-первых, он просто хочет быть с вами. Во-вторых, играть одному не очень-то интересно. Но ребенок, которого научили играть, обязательно научится играть и самостоятельно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры с ребенком летом"

Консультация для родителей в средней группе "Игры с ребенком летом"...

Консультация для родителей « Играйте с ребенком в кукольный театр».

консультация для родителей, в родительский уголок...

Консультация для родителей «Игры с ребенком 3-4 лет в домашних условиях»

Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.Три ...

Консультация для родителей "Игры с ребенком дома"

 Игры играют важнейшую роль в развитии малыша. Они  доставляют ребёнку большое удовольствие, учат соблюдать правила, развивают моторику, мышление. Через игру он познаёт мир, поэтому н...

Консультация для родителей. Игры с ребенком в домашних условиях.

«Игры с ребенком 3-4 лет в домашних условиях» Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его...