ТВОРЧЕСКАЯ ВСТРЕЧА С РОДИТЕЛЯМИ «УЧИМСЯ ИГРАТЬ ВМЕСТЕ»
материал
Цель: обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Снежинка»
ТВОРЧЕСКАЯ ВСТРЕЧА
С РОДИТЕЛЯМИ
«УЧИМСЯ ИГРАТЬ ВМЕСТЕ»
Подготовила и провела
Воспитатель Хоптинская Ю.В.
Г. Гагарин
Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе»
(творческая встреча)
Цель:
Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.
Оборудование и наглядность:
- Оформление группы – столы расставлены по кругу, приготовлены игрушки, атрибуты для сюжетных игр.
- Выставка развивающих игр для ознакомления родителей, которые можно изготовить вместе с детьми дома, а также тех, которые рекомендуется приобрести.
- Фотовыставка «Мы играем!»
- Мини-музей «Моя любимая игрушка».
Подготовительная работа:
За несколько дней до встречи вывешивается объявление-приглашение:
Игра – вещь полезная,
Игра со взрослыми – вещь очень полезная,
Игра с родителями – вещь особо полезная!
Уважаемые родители!
Приглашаем вас на творческую встречу
«УЧИМСЯ ИГРАТЬ ВМЕСТЕ»
ХОД ВСТЕЧИ.
1 часть.
Игра! Что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидактические, игры-драматизации – все это оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребенок постепенно осваивает разные виды игр. В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы. В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям – это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра – источник развития моральных качеств личности. В.А.Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок. Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени – родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование. И как сложно нашим малышам, ведь они – надежда и гордость родителей! Они должны получить хорошее образование, оправдать ожидания взрослых. Но нельзя изменить ребенка: он хочет играть с другими детьми и радоваться этому. Он не знает классификации игр, но ему важно, чтобы мы поиграли вместе с ним, дали возможность пообщаться с товарищами, помогли в игре приобрести новых друзей и испытать очень важное чувство – чувство локтя, чувство коллективизма. Малышу хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища. Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями. Понимая актуальность и важность данного вопроса, я организовала для вас эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.
2 часть.
Сейчас мы проведем небольшое соревнование. Родители делятся на две команды.
1 задание. Написать как можно больше детских игр, которые вы знаете. Любых – подвижных, развивающих, сюжетных и т.д.
2 задание. Командам раздаются коробки с предметами-заместителями.
-Подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре? (Шарик – пирожок, яблоко; кубик – кусочек хлеба, пирожное, домик и т.д.) Оценивается фантазия и творческое мышление родителей.
3 задание. Назовите как можно больше игровых действий в сюжетно-ролевой игре: 1 команда – «Мишка заболел»; 2 команда – «Угостим куклу чаем». (Поставить градусник; потрогать, горячая ли голова; сделать укол. Сервировать стол; приготовить угощение; заварить чай).
4 задание. Придумать и рассказать игру ребенка дома с использование сюжета сказки (иными словами драматизировать сказку): 1 команда – «Колобок»; 2 команда – «Теремок».
5 задание. Поиграйте с детьми в развивающую игру: 1 команда – «Собери бусы»; 2 команда – «Теремок для зверей». Вопрос: какие сложности вы испытали при проведении игры?
3 часть.
Подведение итогов.
-Как вы думаете, что вы получили в качестве приза? (Новые знания и умения)
-Понравилась ли вам наша встреча? Что нового вы для себя узнали, чему интересному научились? Будете ли вы стараться учиться играть вместе с детьми дома и находить для этого время?
После встречи.
Предлагаю ознакомиться с выставкой литературы и развивающих игр; с представленными на стенде фотографиями детей, сделанными во время проведения с ними различных игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/02/picture-748717-1475383052.jpg)
Консультация для родителей "Учимся играть вместе"
Данная консультация предназначена для родителей, которые хотят научить своих детей играть правильно...
Консультация для родителей «Учимся играть вместе»
Сейчас многие дети не играют и родители не видят в этом ничего плохого. Они считают, что есть масса других полезных занятий, что важнее научить ребенка читать и считать, а игра - это пустое развлечени...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/02/picture-889987-1488440802.jpg)
Консультация для родителей «Учимся играть вместе»
Игра это единственная деятельность, которая делает видимой для ребенка внутреннюю жизнь других.Как же научить ребенка играть?...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/17/picture-1262044-1597623106.jpg)
Консультация для родителей «Учимся играть вместе»
Консультация для родителей «Учимся играть вместе»Сейчас многие дети не играют и родители не видят в этом ничего плохого. Они считают, что есть масса других полезных занятий, что важнее нау...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/29/picture-698832-1446145679.jpg)
Консультация для родителей «Учимся играть вместе»
Как же научить ребенка играть? Очень просто – надо чтобы родители играли вместе с ним....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/24/picture-1222163-1582552971.jpg)
Мастер - класс для родителей "Учимся играть вместе"
Процесс игры- это то, что заложено в ребенке. Именно игра позволяет ребенку ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов.Материал знакомит родителей с играми,в которые можн...