"Игра как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста"
консультация
Игра в дошкольном возрасте развивает и воспитывает в ребёнке всё то, что составляет богатство человеческой личности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №42 Приморского района Санкт-Петербурга
Консультация для родителей
«Игра как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель:
Илларионова Марина Владимировна
г.Санкт-Петербург
2024г.
Игра - это вид деятельности, возникающий на определенном этапе онтогенеза и направленный на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
По мнению психологов и педагогов, игра играет важную роль в формировании психики ребёнка. Она является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Основой для развития физических, духовных сил и способностей, которые понадобятся ему для последующей жизни в обществе. Большую часть своего времени дети дошкольного возраста проводят в играх.
Воспитание дошкольника путем использования игры как воспитательного средства позволит достичь значительных результатов. Возможности игры в этом плане огромны.
Сюжетно-ролевая игра развивает у детей память, мышление, воображение и личность в целом.
В процессе игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, понимать, как они относятся к успехам и неудачам, разрешать конфликтные ситуации.
Игра помогает ребёнку преодолеть свою робость и стеснение, формирует разнообразные навыки (трудовые, игровые, коммуникативные и т.д.) в зависимости от сюжета игры.
Сюжетно-ролевая игра учит детей самостоятельно устанавливать взаимоотношения с коллективом, развивает навыки продуктивного общения.
Также в процессе игры дети приобретают навыки планирования, творческого воображения, инициативности, активности, целеустремленности.
Дидактическая игра способствует развитию качеств социальной активности – ребенок конструирует свое поведение и действия, во время выполнения условий игры закладываются честность, целеустремленность, умение радоваться своему и чужому успеху, смекалка, находчивость, способность ориентироваться в обстановке.
Ряд дидактических игр формирует у детей уважение к трудящемуся человеку, вызывают интерес к труду взрослых, желание самим трудиться. Что помогает им лучше освоить социальный мир.
Дидактические игры способствуют и художественному воспитанию - совершенствованию движений рук, выразительности речи, развитию творческой фантазии, яркой, проникновенной передаче образа.
Подвижные игры развивают у детей:
Физическое развитие: сосредоточенность внимания при запоминании движений, точность движений и ориентировки в окружающей обстановке, ловкость и скорость движений, умение выполнять движения в одном темпе с коллективом.
Волевые качества: выдержку, смелость, умение преодолеть трудности, умение не уклоняться от правил, переживать поражение и победу, умение выслушивать замечания и корректировать свои движения.
Умственное развитие: дети учатся действовать в соответствии с правилами, усваивают смысл игры, запоминают правила, обладают пространственной терминологией, учатся осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации, познают окружающий мир.
Нравственное развитие: дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям.
Рекомендации для родителей как увлечь ребёнка игрой.
- Относитесь к ребенку на равных. Не стоит допускать сюсюканий. Не выполняйте игровые действия вместо малыша, а предлагайте ему самому попробовать или включиться в совместную деятельность;
- Отдавайтесь игре так же полноценно и увлеченно, как и ребенок;
- Не диктуйте правила игры! Тактично руководите ее ходом, направляя действия ребенка в правильное русло;
- Старайтесь использовать поменьше запретов;
- Давайте малышу возможность проявлять самостоятельность и инициативность;
- Предлагайте различные виды игр;
- Позволяйте использовать для игры предметы домашнего обихода;
- Создайте в доме игровой уголок, помогайте поддерживать в нем порядок.
Ответственное отношение родителей к организации игровой деятельности детей, делает ее действительно содержательной и полезной, превращает игровые забавы в мощный инструмент развития и воспитания, помогает в ходе игры привить дошкольникам интерес к получению знаний, сформировать у них модели отношений и поведения в социуме. Благодаря игре обогащается внутренний мир ребенка, развивается его личность.
В работе использовались материалы сайта:
https://solncesvet.ru/
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №42 Приморского района Санкт-Петербурга
Консультация для родителей
«Игра как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель:
Илларионова Марина Владимировна
г.Санкт-Петербург
2024г.
Игра - это вид деятельности, возникающий на определенном этапе онтогенеза и направленный на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
По мнению психологов и педагогов, игра играет важную роль в формировании психики ребёнка. Она является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Основой для развития физических, духовных сил и способностей, которые понадобятся ему для последующей жизни в обществе. Большую часть своего времени дети дошкольного возраста проводят в играх.
Воспитание дошкольника путем использования игры как воспитательного средства позволит достичь значительных результатов. Возможности игры в этом плане огромны.
Сюжетно-ролевая игра развивает у детей память, мышление, воображение и личность в целом.
В процессе игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, понимать, как они относятся к успехам и неудачам, разрешать конфликтные ситуации.
Игра помогает ребёнку преодолеть свою робость и стеснение, формирует разнообразные навыки (трудовые, игровые, коммуникативные и т.д.) в зависимости от сюжета игры.
Сюжетно-ролевая игра учит детей самостоятельно устанавливать взаимоотношения с коллективом, развивает навыки продуктивного общения.
Также в процессе игры дети приобретают навыки планирования, творческого воображения, инициативности, активности, целеустремленности.
Дидактическая игра способствует развитию качеств социальной активности – ребенок конструирует свое поведение и действия, во время выполнения условий игры закладываются честность, целеустремленность, умение радоваться своему и чужому успеху, смекалка, находчивость, способность ориентироваться в обстановке.
Ряд дидактических игр формирует у детей уважение к трудящемуся человеку, вызывают интерес к труду взрослых, желание самим трудиться. Что помогает им лучше освоить социальный мир.
Дидактические игры способствуют и художественному воспитанию - совершенствованию движений рук, выразительности речи, развитию творческой фантазии, яркой, проникновенной передаче образа.
Подвижные игры развивают у детей:
Физическое развитие: сосредоточенность внимания при запоминании движений, точность движений и ориентировки в окружающей обстановке, ловкость и скорость движений, умение выполнять движения в одном темпе с коллективом.
Волевые качества: выдержку, смелость, умение преодолеть трудности, умение не уклоняться от правил, переживать поражение и победу, умение выслушивать замечания и корректировать свои движения.
Умственное развитие: дети учатся действовать в соответствии с правилами, усваивают смысл игры, запоминают правила, обладают пространственной терминологией, учатся осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации, познают окружающий мир.
Нравственное развитие: дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям.
Рекомендации для родителей как увлечь ребёнка игрой:
- Относитесь к ребенку на равных. Не стоит допускать сюсюканий. Не выполняйте игровые действия вместо малыша, а предлагайте ему самому попробовать или включиться в совместную деятельность;
- Отдавайтесь игре так же полноценно и увлеченно, как и ребенок;
- Не диктуйте правила игры! Тактично руководите ее ходом, направляя действия ребенка в правильное русло;
- Старайтесь использовать поменьше запретов;
- Давайте малышу возможность проявлять самостоятельность и инициативность;
- Предлагайте различные виды игр;
- Позволяйте использовать для игры предметы домашнего обихода;
- Создайте в доме игровой уголок, помогайте поддерживать в нем порядок.
Ответственное отношение родителей к организации игровой деятельности детей, делает ее действительно содержательной и полезной, превращает игровые забавы в мощный инструмент развития и воспитания, помогает в ходе игры привить дошкольникам интерес к получению знаний, сформировать у них модели отношений и поведения в социуме. Благодаря игре обогащается внутренний мир ребенка, развивается его личность.
В работе использовались материалы сайта:
https://solncesvet.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-театрализованные игры как средство развития и воспитания ребенка дошкольного возраста
О важности развитие у ребенка музыкально- ритмической направленности....
Доклад выступления на педагогическом совете на тему: "Народные игры, как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста".
Народные игры как часть традиционной культуры каждого народа всегда занимали значимое место в социализации ребенка, они являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отраж...
Народные подвижные игры как средство нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Народные игры как средство воспитания патриотических чувств....
Подвижные игры – средство развития и воспитания детей дошкольного возраста
Сборник интересных подвижных игр, которые можно использовать в различных видах двигательной активности детей дошкольников...
Русские народные игры как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста
Современное общество нуждается в гармонично развитых личностях, людях, обладающих высокой нравственной и духовной культурой, соответственно, нравственное воспитание становится актуальным вопросом. Сов...
СТАТЬЯ: "Музыкально-театрализованные игры как средство развития и воспитания ребенка дошкольного возраста"
Театрализованная игра – деятельность необыкновенно насыщенная в эмоциональном отношении, что д...
Отчёт по самообразованию Тема «Использование театрализованной игры как средство развития и воспитание детей дошкольного возраста»
Отчет по самообразованию «Использование театрализованной игры как средство развития и воспитание детей дошкольного возраста»Актуальность темы определяется тем, что дети отражают в иг...