консультация для родителей «Гимнастика для глаз - здоровьесберегающая технология в ДОУ»
консультация (старшая группа)
Одной из основных задач на протяжении многих лет в нашем ДОУ, является воспитание здорового ребёнка с учётом психологических принципов, возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также разработка и внедрение в практику здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Гимнастика для глаз - здоровьесберегающая технология в ДОУ
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. И основная задача взрослых состоит в том, чтобы помочь малышам сохранить здоровье всего организма на долгие годы. Поэтому с самых ранних лет нужно приучать деток к определенным манипуляциям, которые помогут им поддерживать оптимальное состояние органов и систем в дальнейшей жизни. Тема консультации выбрана не случайно, так как, работая с детьми , я обратила внимание на то, что дети, приходя из дома в детский сад на мой вопрос, чем вы занимались в выходные дни, в большинстве случаев отвечали, что играли в компьютер, или смотрели телевизор. Но ни для кого не секрет, что в век информационных технологий организм детей подвергается большому воздействию факторов, негативно влияющих на здоровье. Всем известно, что телефоны, компьютеры, планшеты, телевизоры – ежедневно оказывают нагрузку на зрительный аппарат детей. Поэтому профилактическая и корригирующая работа с органами зрения выступает сегодня, как необходимый компонент образовательной деятельности ДОУ. Важно не только научить детей выполнять специальные упражнения в системе, но и понять необходимость заботы о своем зрении и здоровье в целом. Одной из форм работы по профилактике и коррекции нарушений зрения, переутомления зрительного аппарата выступает зрительная гимнастика.
1. Гимнастика для глаз - это один из приемов оздоровления детей, она относится к современным здоровьесберегающим технологиям, наряду с дыхательной гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами. Хотя, первые упражнения для сохранения зрения были созданы задолго до нашей эры. Йоги, создавая комплексы для всего тела, не забыли и о наших глазах. Они точно знали, что для наилучшего результата нужна не только тренировка, но и полноценный отдых.
Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников.
Задачи: -- предупреждение утомления, -укрепление глазных мышц, - снятие напряжения, - общее оздоровление зрительного аппарата. Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма. Для проведения гимнастики для глаз не требуется специальных условий. Любая гимнастика для глаз проводится стоя. Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. При проведении очень важен наглядный показ действий педагога. Существует несколько видов гимнастики для глаз. По использованию художественного слова гимнастики для глаз можно разделить на те, которые имеют стихотворное сопровождение и те, которые проводятся без него. По использованию дополнительных атрибутов, можно выделить 4 вида: 1) С предметам. Например: работа с расположенными на стенах карточками. На них мелкие силуэтные изображения предметов, буквы, слоги, цифры, геометрические фигуры и т. д. (размер изображенных предметов от 1 до 3 см). По просьбе педагога дети встают и выполняют ряд заданий: отыскивают на стенах картинки, являющиеся ответом на загадку; находят изображения предметов, в названиях которых есть нужный звук и т. д. 2) Без атрибутов (никакие предметы и плакаты не используются); 3) С использованием специальных полей (изображаются какие-либо цветные фигуры (овал, восьмерка, волна, спираль, ромб и т. д.) или причудливо перекрещенные линии разных цветов толщиной 1 см. Этот плакат размещается выше уровня глаз в любом удобно месте (над доской, на боковой стене и даже на потолке). По просьбе педагога дети 2 начинают «пробегать» глазами по заданной траектории. При этом каждому упражнению желательно придавать игровой или творческий характер. В своей деятельности я стараюсь использовать с дошкольниками все виды гимнастик для глаз, разумно их чередуя. Учитывая особенности детей дошкольного возраста, для привлечения их внимания к выполнению этих движений, упражнения я предлагаю в стихотворной, игровой форме. В этом случае, они будут не только полезны, но и интересны детям. При планировании гимнастики я учитываю принцип усложнения, отработав вначале простые движения глазами: вправо-влево, вверх-вниз, круговые движения, зажмуривания, моргание, выпячивание глаз, а затем перехожу к более сложным движениям с использованием стихотворного текста в различных сочетаниях. Стихотворный текст вначале использую небольшой (до 4 строк, а затем перехожу к более длинным. На первых занятиях я одновременно с чтением стихотворения выполняю движения глазами, дети за мной повторяют, на последующих занятиях дети самостоятельно проговаривают слова и выполняют движения в соответствии с текстом. Интереснее проходят гимнастики для глаз, на которых используются предметы или задания в стихотворной форме, движения по определенным дорожкам, задания на поиск предметов и картинок в разных частях группы. Большей популярностью у детей моей группы пользуются такие упражнения: «Ладошки» — закрывания ладонями глаз на тридцать секунд для снятия напряжения глаз. «Филин» — ребенку предлагают крепко зажмуриться, а потом быстро открыть глаза максимально и зафиксировать на несколько секунд. «Далеко-близко» — игра, во время которой ребенок переводит глаза с предмета в комнате на далеко расположенный за окном объект. «Листья» — следить взглядом за падающими листьями с неподвижной головой. «Солнышко» — повторять глазами траекторию движения солнца (слева кверху и направо вниз). Кроме того, детям очень нравится мультимедийная гимнастика для глаз. Я слежу, чтобы дети во время проведения зрительной гимнастики не уставали, а после гимнастики практикую расслабляющие упражнения. Например: «А сейчас расслабьте глазки, поморгайте часто-часто, легко-легко, примерно так, как машет крылышками бабочка». Обязательно в конце выполнения упражнений необходимо закрыть глаза на несколько секунд, а потом поморгать 10 раз. 3 Кроме профилактической пользы, зрительная гимнастика имеет и обучающее значение. Выполнение зрительных упражнений с двигательными играми, обучает дошкольников ориентировке в пространстве. Закрепляются простейшие понятия: «лево», «право», «поворот», «разворот». Кроме этого, проведение зрительной гимнастики способствует обогащению словаря, развитию грамматических компонентов языка и связной речи. Глаза являются наиболее ценным органом чувств, так как мы получаем через них примерно девяносто процентов информации. Хорошее зрение нужно для всех сфер деятельности – повседневной жизни, отдыха и учебы. Но каждый современный ребенок сталкивается ежедневно с огромнейшими нагрузками на глаза, при этом зрительный аппарат может отдохнуть лишь во время сна. Значительное количество проблем со зрением формируются еще в раннем детском возрасте, поэтому крайне важную роль играет предупреждение их появления. Как утверждают специалисты, гимнастика для глаз помогает всем без исключения улучшить зрение и поддержать его на должном уровне. Достоинство же гимнастики для глаз заключается в том, что затраты времени на упражнения измеряются минутами, а польза от подобного рода деятельности для здоровья ребенка неоценима
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Гимнастика для глаз"
Гимнастика для глазОчень важно обучить ребенка правильно смотреть телевизор и играть на компьютере. Длительность для дошкольников и младших школьников не должно превышать получаса. Оптимальное расстоя...
Консультация для родителей "Гимнастика для глаз"
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ В СТИХАХГлаза считаются из всех органов чувств самым ...
Консультация для родителей "Гимнастика для глаз"
Глаза считаются из всех органов чувств самым драгоценным даром природы. 90% информации человек воспринимает из внешнего мира благодаря зрению. Каждый человек должен понимать, что зрение важ...
Гимнастика для глаз — здоровьесберегающая технология в ДОУ
laquo;Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто»Сократ...
Консультация для воспитателей «Гимнастика для глаз — здоровьесберегающая технология в ДОУ»
Консультация для воспитателей «Гимнастика для глаз — здоровьесберегающая технология в ДОУ»...
Консультация для воспитателей «Гимнастика для глаз — здоровьесберегающая технология в ДОУ»
Профилактика зрительного утомления и близорукости. Упражнения зрительной гимнастики могут использовать воспитатели детских садов на своих занятиях.Гимнастика для глаз используется в пр...
Консультация для педагогов "Гимнастика для глаз - здоровьесберегающая технология в ДОУ"
quot;Гимнастика для глаз - здоровьесберегающая технология в ДОУ"...