Адаптация в детском саду.
статья (младшая группа)

Вайтекайтис Анна Сергеевна

Адаптация в саду

Современные родители все чаще отдают ребенка в сад раньше.

Считается, что легче всего ребенок адаптируется в саду в возрасте 2-2,5 лет. Однако лучше приводить в сад ближе к 3. Почему? И как ребенку помочь пройти адаптацию в саду мягко и бережно.

Первое, что стоит разобрать - почему адаптация в саду проходит легче в 2-2,5 года, чем в 3. Потому что проще переключить ребенка с одной деятельности на другую. Это работает и когда ребенок расстроился от расставания с мамой, его будет проще переключить на игру или другую деятельность. Когда ребенку 3 года, это уже не так просто, так как ребенок больше осознает и понимает, у него лучше развито чувство личных границ и осознанность.

Далее, для родителя лучше отдать ребенка в 2-2,5 года, для ребенка ближе к 3. Центр привязанности — это мама (чаще всего, папа-реже). До 3 лет ребенок ярче проживает расставания с важным взрослым, так как воспринимает себя как единое целое с ним. Новый этап сепарации приходит ближе к 3 годам, когда у ребенка появляется осознание того, что он отдельная личность и у него могут быть свои интересы и запросы (и тут появляется негативизм, «нехочуха», «Ясам»)

Что делать - создать ритуал прощания и воспоминание о доме. В качестве ритуала могут быть объятия, слова на ушко. Что-то простое, но ежедневное. Воспоминание — это то, что позволит ребенку успокоиться, когда он загрустит о маме и доме (поцелуй в ладошку самое популярное).

Речь. Конечно здорово, если ребенок сможет поделиться с Вами о том, чем он занимался в детском саду и что делал.

Размытые границы времени. Ребенку сложно понять, через сколько вернётся мама и придет ли она. При расставании малыш может думать, что мама ушла навсегда. Что делать - говорите ребенку, когда вы его заберёте. Проговаривайте чаще и подробно. Чем он будет заниматься в саду поэтапно (съешь кашу, проиграешь, погуляешь, поешь суп, поспишь и после сна я за тобой вернусь). Так ребенок будет знать, когда его заберет мама.

Важные составляющие легкой адаптации:

  1. Позитивный настрой родителей/домашних в семье. Если Вам самим страшно или есть негативный детский опыт, то ребенок будет считывать это и так же относиться к детскому саду. Важно настраивать себя и ребенка на позитивный лад. Рассказывать, читать книги, гулять рядом с детским садом. Создать важность детского сада, его популярность среди детей. Там весело, вкусно кормят. И кстати, взрослым туда нельзя, кроме воспитателя.
  2. Гордость за ребенка в том, что он идёт в детский сад. Один. Это очень важно, гордо и замечательно. Ребенок идёт в сад не потому, что так надо, а потому что там весело, здорово и интересно и это такая гордость!
  3. Режим. Ближе к детскому саду старайтесь привести ребенка к режиму "как в детском саду". Очень важно, чтобы ребенок физически был готов к саду. Тогда стресс будет намного ниже. Если все физиологические процессы работают слаженно и понятно, то на уровне психики будет меньше колебаний.

Если ребенок спокоен, у него хорошее настроение в целом, все физические аспекты в норме, то можно сказать, что адаптация проходит успешно.

Будьте сами спокойны, на позитивной ноте и все получится!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_v_detskom_sadu._pomoshch_rebenku.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация в саду

Современные родители все чаще отдают ребенка в сад раньше.

Считается, что легче всего ребенок адаптируется в саду в возрасте 2-2,5 лет. Однако лучше приводить в сад ближе к 3. Почему? И как ребенку помочь пройти адаптацию в саду мягко и бережно.

Первое, что стоит разобрать - почему адаптация в саду проходит легче в 2-2,5 года, чем в 3. Потому что проще переключить ребенка с одной деятельности на другую. Это работает и когда ребенок расстроился от расставания с мамой, его будет проще переключить на игру или другую деятельность. Когда ребенку 3 года, это уже не так просто, так как ребенок больше осознает и понимает, у него лучше развито чувство личных границ и осознанность.

Далее, для родителя лучше отдать ребенка в 2-2,5 года, для ребенка ближе к 3. Центр привязанности — это мама (чаще всего, папа-реже). До 3 лет ребенок ярче проживает расставания с важным взрослым, так как воспринимает себя как единое целое с ним. Новый этап сепарации приходит ближе к 3 годам, когда у ребенка появляется осознание того, что он отдельная личность и у него могут быть свои интересы и запросы (и тут появляется негативизм, «нехочуха», «Ясам»)

Что делать - создать ритуал прощания и воспоминание о доме. В качестве ритуала могут быть объятия, слова на ушко. Что-то простое, но ежедневное. Воспоминание — это то, что позволит ребенку успокоиться, когда он загрустит о маме и доме (поцелуй в ладошку самое популярное).

Речь. Конечно здорово, если ребенок сможет поделиться с Вами о том, чем он занимался в детском саду и что делал.

Размытые границы времени. Ребенку сложно понять, через сколько вернётся мама и придет ли она. При расставании малыш может думать, что мама ушла навсегда. Что делать - говорите ребенку, когда вы его заберёте. Проговаривайте чаще и подробно. Чем он будет заниматься в саду поэтапно (съешь кашу, проиграешь, погуляешь, поешь суп, поспишь и после сна я за тобой вернусь). Так ребенок будет знать, когда его заберет мама.

Важные составляющие легкой адаптации:

  1. Позитивный настрой родителей/домашних в семье. Если Вам самим страшно или есть негативный детский опыт, то ребенок будет считывать это и так же относиться к детскому саду. Важно настраивать себя и ребенка на позитивный лад. Рассказывать, читать книги, гулять рядом с детским садом. Создать важность детского сада, его популярность среди детей. Там весело, вкусно кормят. И кстати, взрослым туда нельзя, кроме воспитателя.
  2. Гордость за ребенка в том, что он идёт в детский сад. Один. Это очень важно, гордо и замечательно. Ребенок идёт в сад не потому, что так надо, а потому что там весело, здорово и интересно и это такая гордость!
  3. Режим. Ближе к детскому саду старайтесь привести ребенка к режиму "как в детском саду". Очень важно, чтобы ребенок физически был готов к саду. Тогда стресс будет намного ниже. Если все физиологические процессы работают слаженно и понятно, то на уровне психики будет меньше колебаний.

Если ребенок спокоен, у него хорошее настроение в целом, все физические аспекты в норме, то можно сказать, что адаптация проходит успешно.

Будьте сами спокойны, на позитивной ноте и все получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе "Мы прощаемся сегодня с детским садом"

Сценарий отправляет детей в далёкие 60-десятые. В ходе праздника дети исполняют танцы тех лет. Праздник навеян ностальгией по-прошлому....

Как справится с адаптацией в детском саду

Пока малыш приспосабливается к новым условиям, в организме происходят изменения на всех уровнях....

Буклет "Адаптация к детскому саду. Как правильно прощаться"

Буклет "Адаптация к детскому саду. Как правильно прощаться"...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.

Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.         Начало посещения детского сада для ребен...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...