консультация для родителей
консультация (младшая группа)
консультация для родителей "Адаптация детей раннего возраста в детском саду. советы и рекомендации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_k_ds.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Адаптация детей раннего возраста в детском саду. Советы и рекомендации.»
Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт общения в коллективе. Новую обстановку, режим, незнакомых людей не все дети принимают без проблем. Дети, с интересом проведя в группе первый час, вдруг начинают выражать протест криком и отказом от любого взаимодействия.
Почем это происходит?
Психологи определяют адаптацию как приспособление организма к новым условиям, требующее от него огромных энергетических и психологических затрат и зачастую приводящее к стрессу.
Что такое адаптация? Адаптацией принято называть процесс привыкания к условиям новой среды.
Выделяют 3 формы адаптации по степени сложности:
1) Лёгкая адаптация: временное нарушение сна и аппетита, эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия). Характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются. Основные негативные симптомы исчезают в течение месяца.
2) Средняя адаптация: все нарушения выражены более и длительно: сон, аппетит, несвойственное эмоциональное состояние. Взаимодействие с взрослыми и сверстниками не нарушается. Наблюдаются частые респираторные заболевания
3) Тяжелая адаптация: сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка: сильное снижением или даже потеря аппетита, резким нарушением сна, ребенок может избегать контактов со сверстниками, часто проявляет агрессию, очень капризен. В такой степени адаптации у детей случаются резкие перепады настроения. Возможны изменения в речевой и двигательной активности, временная задержка в психическом развитии.
При тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников. В таких случаях встает вопрос, – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, могут говорить, что он «не садовский» ребенок.
Однако, как бы ни готовили ребенка к ДОУ, все равно он, особенно в первые дни, находится в состоянии стресса. Стоит брать во внимание тип темперамента ребенка. Замечено, что быстро привыкают к новым условиям сангвиники и холерики. А вот флегматикам и меланхоликам приходится туго. Они медлительны и поэтому не успевают за темпом жизни детского сада.
Как облегчить период привыкания к детскому саду?
В период адаптации воспитатели, по мере своих сил и возможностей, стараются обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, уделяя повышенное внимание вновь поступившим детям.
Но легкость адаптации будет зависеть не только от воспитателей и от самого ребенка, но во многом и от родителей. В Ваших силах помочь ребенку войти в новые условия – в условия детского сада – как можно более безболезненно. Для этого Вам необходимо психологически готовить ребенка к детскому саду заранее и соблюдать следующие рекомендации:
- Соблюдайте режим дня! Заранее узнайте режим работы учреждения дошкольного образования и за один-два месяца постарайтесь, чтобы ваш ребенок привык к нему.
- Приближайте рацион питания ребенка к рациону детского сада. Не следует кормить его только протертой пищей!
- Чтобы ребёнок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку, отучить от пустышки, научить пользоваться ложкой и пить из чашки.
- Соблюдайте самое важное правило: спокойная мама — спокойный ребенок. Дети очень хорошо чувствуют эмоциональное состояние. Что можно посоветовать при прощании? Подумаем о том, что мы знаем о желаниях ребенка: куда уходит мама? когда она придет? со мной ничего не случится? Чтобы не опаздывать и иметь возможность попрощаться с ребенком, соберитесь на 5-10 минут раньше (больше не надо, чтобы не превращать прощание в театральное действие). Скажите ребенку, куда и зачем вы идете. Просто, четко и коротко: "Я иду на работу печатать на компьютере». Ребенок может не понять ваших слов, но спокойная, открытая интонация подскажет ему, что то место, куда идет мама, нужное и хорошее. Скажите точно, когда вы вернетесь. "Я приду, когда ты покушаешь, погуляешь, поспишь". Ребенку понятнее конкретные описания событий, их четкое перечисление уменьшает время ожидания. Не обещайте ребенку подарков за то, что он посещает детский сад, но если он попросит ему что-то принести, не отказывайте. Если его желание не выполнимо, сразу скажите ему об этом, переключая на что то более реальное. Если ребенок ни о чем не просит, все равно, иногда приносите ему что то вкусно-полезное или интересно-развивающее.
- Время нахождения в детском саду увеличивайте постепенно. В период адаптации оставлять ребенка 2-3 лет в детском саду на целый день не рекомендуется. Начать нужно всего лишь с пары часов в день с постепенным увеличением времени пребывания.
- Посещайте детский сад регулярно. Чтобы ребенок быстрее адаптировался, нужно водить его в детсад каждый день. Только болезнь может стать веской причиной непосещения ДОУ.
- Дайте ребенку «кусочек дома» — вещь, которая будет напоминать ему о доме, например, фотографию, мамин шарфик, игрушку. Можно дать «ключ от дома», без которого, пока не заберете малыша из садика, домой не попадете.
- Создайте мотивацию для посещения детского сада: нужно посмотреть, как прибраны игрушки, политы растения, пришел ли друг…
- Никогда не обсуждайте то, что не устраивает вас в детском саду при ребенке.
Чего нельзя делать родителя в период адаптации ребенка к садику:
- Нельзя пугать ребенка. Не пугайте и не наказывайте ребенка детским садом. Место, которым пугают, не способно вызывать положительные эмоции.
И, в то же время, не поощряйте его за послушание не посещением детского сада.
- Нельзя наказывать за слезы при расставании. Никогда не сердитесь на ребенка за то, что он не хочет идти в детсад и плачет. Это вполне нормальная реакция. Лучше обнимите его и еще разок уверьте, что вы его очень любите и обязательно заберете из детсада.
- Нельзя обещать ребенку то, что не сможете выполнить. Не забывайте обещания, не откладывайте на следующий раз. Даже, если ребенок о нем не вспомнил, обязательно обговорите ситуацию или отсутствие подарка.
Игры дома, помогающие быстрее адаптироваться к детскому саду
Игра — важный вид деятельности для ребенка. Психологи утверждают, что с помощью простых игр можно значительно облегчить период адаптации к детскому саду. Поиграйте со своими детишками.
«Детский сад»
Поиграем как:
«Дети собираются на прогулку» .
«Дети обедают».
«Дети укладываются спать»
Роль воспитателя может взять на себя мама или ребенок, а детишками пусть будут игрушки. С помощью игры малыш сможет постичь правила поведения в детском саду, привыкнет к мысли, что там хорошо.
«Хорошо-плохо»
Родитель называет определенные действия, а ребенок должен определить, хорошо так делать или нет. При положительном ответе он хлопает в ладоши, а при отрицательном топает ногой.
Варианты вопросов:
- играть с игрушками в детском саду;
- плакать утром;
- дружить с другими детками;
- самостоятельно кушать;
Поддерживайте ребенка в период адаптации: меньше обращайте внимания на его капризы, чаще его обнимайте, больше разговаривайте. Постарайтесь не менять ничего в жизни ребенка в этот период (не отучайте от соски, груди – это лучше сделать заранее, не ездите надолго в гости, не приглашайте к себе незнакомых малышу людей). Старайтесь приходить за ребенком раньше, чтобы он не оставался одним из последних в группе, поддерживайте его во всем, хвалите за маленькие достижения, сохраняйте спокойствие, постарайтесь наладить доверительные отношения с педагогами детского сада, демонстрируйте малышу позитивное отношение к саду. Скоро вы заметите, что ребенок начал ходить в детский сад с удовольствием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...