Консультация для родителей
консультация
Предварительный просмотр:
« Безопасность ребёнка в детском саду и дома».
Сложившаяся в современном мире социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за её самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями. Все мы знаем, что правила поведения и меры безопасности напрямую связаны с условиями, в которых находится человек.
Современный город и сельская местность, привычная домашняя обстановка - диктуют различные способы поведения и меры предосторожности.
Дошкольный возраст – важнейший период формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения, о здоровом образе жизни. Это период развития личности, когда ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Зачастую, оказавшись в различных неожиданных ситуациях на улице и дома, дети могут растеряться. Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни ребёнка? Каковы основы безопасности жизнедеятельности детей?
Главную цель, родителей и педагогов детского сада, мы видим в воспитание здорового, всесторонне развитого человека. Важно:
1) дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах
поведения;
2) научить ребёнка адекватно, осознанно действовать в той или иной
обстановке;
3) помочь дошкольнику овладеть элементарными навыками поведения
дома, на улице, в парке, и в транспорте;
4) развивать у ребёнка самостоятельность и ответственность.
Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни, возможно при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных. Вместе обсуждая проблему, ведем диалог с детьми, познаем и делаем открытия, удивляемся и ищем выход из трудного положения. Дошкольники постоянно нуждаются в защите и любви со стороны взрослых. В семье родители формируют у детей уверенность в себе и своих возможностях, знания об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми, ценностные ориентиры и мировоззрение. В детском саду при помощи игры, целевых прогулок, бесед, театрализованных представлений, без нравоучений и назиданий вводим ребёнка в мир, таящий в себе столько неожиданностей. Учим наших воспитанников осторожному поведению везде, где подстерегают опасности: дома, на улице, у воды, в лесу, при встрече с животными.
Развивая основы экологической культуры ребёнка, бережного отношения его к природе, к познанию функций человеческого организма формируем ценности здорового образа жизни. Совместно с семьёй, раскрываются нами проблемы безопасного поведения во дворе, на улице, в городском транспорте. Для формирования основ безопасности, используем различные формы и методы (стихи, загадки, пословицы и поговорки), с учетом индивидуальных возрастных особенностей. Также, создаем условия для активной поисковой и творческой деятельности детей, стимулируем у них развитие самостоятельности и ответственности. Необходимо выделять такие правила поведения, которые должны неукоснительно выполниться ребенком, так как от этого у них зависит здоровье и безопасность.
Известно, что любую опасность легче предвидеть и избежать, поэтому ребенок должен понимать, что именно может быть опасным в его окружении, в общении с другими людьми. Важно, чтобы наши воспитанники научились применять на практике и в реальной жизни всё - чему их научили в важный период – в период дошкольного детства!
Незнакомцы за дверью.
Прежде чем оставлять ребенка дома одного, научите его элементарным правилам безопасности. Даже взрослому нелегко решить, как поступить, когда в квартиру звонит незнакомец. А малыш и подавно может растеряться.
Конечно, далеко не всегда люди приходят к вашим дверям с дурными намерениями – кто-то просто ошибся этажом, а кто-то принес рекламки. Но случаются экстремальные ситуации, и ребенок должен знать, как себя вести.
Строго запретите малышу подходить к дверям, смотреть в глазок и разговаривать с незнакомыми людьми, когда вас нет дома. Если он все-таки подошел и спросил: «Кто там?» – пусть внимательно выслушает ответ и скажет человеку прийти позже, а сам немедленно позвонит вам, соседям или родственникам, живущим поблизости. Даже если в глазок видно, что неизвестный отошёл от двери, он может затаиться неподалеку и ждать, пока выйдет ребенок или вернется кто-то из домашних. Если же человек продолжает стоять около двери и не уходит, лучше сразу позвонить в полицию и сообщить, что кто-то ломится в квартиру.
Предположим, что ребенок или вы сами открыли дверь злоумышленникам. Если вы уверены в своих силах и хорошо владеете приемами самообороны, попробуйте оказать сопротивление. В противном случае лучше подчиняться требованиям грабителей. Можно попробовать убежать или выпустить детей, чтобы они позвали на помощь. Главное, адекватно оценивайте обстановку и не геройствуйте без необходимости. Возможно, это поможет вам сохранить жизнь и здоровье. Ведите себя спокойно, попросите детей не плакать и не устраивать истерик. Конечно, при первой же возможности вызовите полицию. Если вы достаточно состоятельны и опасаетесь воров или грабителей, есть смысл оснастить квартиру видеокамерами и тревожными кнопками и поставить на охрану.
ребенок на улице.
Если вы живете не в частном доме с огороженной территорией, безопасной для детских игр, вам придется подыскать места в окрестностях дома, где ваш ребенок сможет гулять.
Выбирайте детские площадки или места для прогулок и игр вдалеке от дорог или хотя бы отгороженные от проезжей части забором. Перед посещением площадки обязательно расскажите, как правильно приближаться к каруселям и качелям. На площадке постоянно следите за малышом, стоит отвлечься на минуту – и может произойти беда. Выбирайте площадку по возрасту и по безопасности – громоздкие железные качели и горки могут травмировать детей до трех лет.С раннего детства приучайте ребенка соблюдать правила дорожного движения. Пользуйтесь только пешеходными переходами, ведь вы пример для подражания. Если вы пользуетесь коляской, при переходе дороги катите ее за собой, и ни в коем случае не перебегайте с ней дорогу в неположенном месте. Ожидая разрешающего сигнала светофора, не выкатывайте коляску на дорогу. Переходя проезжую часть с санками, возьмите их на руки или снимите с них ребенка, это неудобно, но безопасно. Запретите ребенку приближаться к припаркованным машинам, особенно сзади них в слепой зоне, и тем более запретите лазить под машину за игрушками или мячом.
Приучите ребенка перед выходом из квартиры смотреть в глазок. Если на площадке стоят незнакомые люди, пусть дождется их ухода или попросит вас его проводить. Не стоит надевать на малыша дорогих украшений, давать дорогих гаджетов, дабы не провоцировать желание на него напасть. Не вешайте ребенку ключи от квартиры на шею или на пояс. Сделайте специальный карман на одежде и кладите ключи туда.
Если ребенок гуляет во дворе один, присматривайте за ним из окна или договоритесь с теми, кто часто сидит во дворе – бабушками, мамочками с колясками. Если вы заметили, что к ребенку направляется незнакомец, немедленно высуньтесь из окна и позовите ребенка домой, либо быстро спуститесь сами. Выясните, что незнакомец хотел от вашего ребенка. Если ситуация показалась вам подозрительной, обратитесь к участковому полицейскому. Гуляя с ребенком, постарайтесь не ссориться с ним и не делать обидных замечаний – если он захочет досадить вам из чувства протеста, то может убежать от вас, спрятаться или потеряться, и прогулка рискует превратиться в неприятное приключение.
Все эти правила кажутся банальными – но для вас, а не для вашего малыша, который пока немного знает о мире. Постарайтесь доступно объяснить ему, как себя лучше вести в потенциально опасных ситуациях, чтобы, оставшись один, он сделал правильный выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...