Консультация для родителей. "Русская мудрость о воспитании"
консультация
Предварительный просмотр:
Русская мудрость о воспитании
Консультации для родителей
Многовековая практика воспитания детей в семье, приводит к выводу о том, что разумное воспитание – одна из не приходящих ценностей: «Человек без воспитания – тело без души», «Самое лучшее наследство – воспитанность»,
«Дитятко – это тесто: как замеси, так и выросло». Заботу о воспитании детей, характер отношений, умение воспитывать, народ рассматривает как показатель нравственной красоты человека, его духовной щедрости. «Не тот отец – мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил, да добру научил».
Устное народное творчество… Это история народа, его духовное богатство.
Уже тысячу лет назад никто на Руси не мог засвидетельствовать, с каких пор повелось петь былины, сказывать сказки. Они переходили от поколения к поколению вместе с обычаями и обрядами, с теми навыками, без которых не срубишь избы, не добудешь меда, не вырежешь ложки. Это были своего рода духовные заповеди, заветы, которые чтил народ.
Пение былин, сказывание сказок, пословиц, поговорок понималось народом как сила, действующая в целях созидания. Один из пластов этого созидания – мудрость воспитания. Недаром еще К. Д. Ушинский писал: «Воспитание существует в русском народе столько же веков, сколько существует сам народ – с ним родилось, с ним выросло, отразило в нем всю его историю…». Ушинскому принадлежит и другое высказывание. «По содержанию, – писал он, – наши пословицы важны для первоначального обучения тем, что в них, как в зеркале, отразилась русская народная жизнь со всеми своими живописными особенностями. Может быть, ничем нельзя так ввести в понимание народной
жизни, как объясняя ему значение народных пословиц. В них отразились все стороны жизни народа: домашняя, семейная, полевая, лесная, общественная; его потребности, привычки, его взгляд на природу, на людей, на значение всех явлений жизни.»
Итак, какие же философские и педагогические мысли волновали столетиями русский народ? Прежде всего, обратим внимание на высказывания о сущности счастья.
Счастье и радость, по воззрениям русского народа, не только в том, чтобы в семье был ребенок, а в том, чтобы была «полна горница детей». Какой же смысл вкладывается в слово «полна»? ответ, очевидно, можно найти в пословице «Один сын – не сын, два сына – полсына, три сына – целый сын». Счастье родителей и счастье детей – нерасторжимые судьбы. Эту взаимосвязь народ отмечает так:
«Добрые дети – делу венец, а плохие дети – дому конец». Точнее и образнее не скажешь.
Многовековая практика воспитания детей в семье приводит к выводу о том, что разумное воспитание – одна из непреходящих ценностей: «Человек без воспитания – тело без души», «Самое лучшее наследство – воспитанность»,
«Дитятко – это тесто: как замесил, так и выросло».
Сложность и трудность воспитания русский народ отразил в многочисленных пословицах, поговорках, песнях. Своеобразным предупреждением звучат наставления: «Умел дитя родить, умей и научить», «Кому детей родить, тому их и вскормить», «Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не при деле».
Народ подметил немаловажную вещь наследственного фактора и зафиксировал свои наблюдения в виде следующих суждений: «От плохого семени не жди доброго племени», «Какие корешки, такие и вершки, какие родители, такие и детишки», «От свиньи бобры не родятся, а такие же поросята».
Какие же качества выше всего ценит народ в человеке? На первое место ставится здоровье: «Здоровье – всему голова», «Было бы здоровье – остальное будет»,
«Берешь платье снова, а здоровье смолоду», «Здоровье сгубишь – новое не купишь».
А вот пословицы, почитающие ум, знание, науку: «Мир освещается солнцем, а человек знанием», «Красна птица перьями, а человек знанием».
Народная мудрость называет детские годы лучшей порой учения: «Ученье в детстве, как резьба на камне», «Чему Ваня не научился, того Иван не выучит».
Русская народная мудрость провозглашает лучшим человеческим качествам правдивость: «Правда светлее солнца», «Где, правда, там и счастье», «Правда дороже золота».
О семейном воспитании
Родители недостаточно исполняют свой долг, если научают своих детей есть, пить, ходить, говорить, украшаться одеждами, ибо все это служит только для тела, которое не есть человек, а служит хижиной для человека. Я.А.Коменский
Если бы дети росли в соответствии с нашими ожиданиями, у нас вырастали бы только гении. И.Гёте
Родители меньше всего прощают своим детям те пороки, которые они сами им привили. И.Шиллер
Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности.
А.С.Пушкин
Семейная жизнь для ребенка то же, что для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь ребенок научается одно любить, другое ненавидеть, здесь привыкает к труду или праздности, получает первые… эстетические вкусы, здесь первоначально сосредоточиваются все его интересы, привязанности и авторитеты. А.Н.Острогорский
Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Семья может жить дружно, относиться дружелюбно и к чужим людям, но может и ссориться, злобствовать, проявлять черствость, недоброжелательство не только к посторонним, но и к своим близким. Семья может жить духовными интересами, любить чтение, музыку, картины или целиком уйти в дрязги, хозяйственную сутолоку, заботы о копейке. В семье может быть и порядок, и бестолочь. Жизнь, та или иная, семьи тем и сильна, что впечатления ее постоянны, обыденны, что она действует незаметно, укрепляет или отравляет дух человеческий, как воздух, которым мы дышим, укрепляет или отравляет наш физический организм. А.Н.Острогорский
Родители всего неохотнее прощают детям изъяны, которые привили им сами. М.Эбнер-Эшенбах
Вся тайна семейного воспитания в том и состоит, чтобы дать ребенку возможность самому развертываться, делать все самому; взрослые не должны забегать и ничего не делать для своего личного удобства и удовольствия, а всегда относиться к ребенку с первого дня появления его на свет как к человеку, с полным признанием его личности. П.Ф.Лесгафт
Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.
О.Уайльд
Главная опасность, от которой необходимо оберегать детей, – их родители.
Б.Шоу
Если бы только родители могли себе представить, как они надоедают своим детям. Б.Шоу
С целью умственного и нравственного развития детей родители стараются передать им то, что сами считают хорошим, что составляет так называемую народную мудрость, выработанную народом в течение многих веков своей культурно-исторической жизни. А.Е.Богданович
Избалованные и изнеженные дети, любые прихоти которых удовлетворяются родителями, вырастают выродившимися, слабовольными эгоистами. Ф.Э.Дзержинский
Надо воспитывать в детях любовь к людям, а не к самому себе. А для этого самим родителям надо любить людей. Ф.Э.Дзержинский
Родители не понимают, как много вреда они причиняют своим детям, когда, пользуясь своей родительской властью, хотят навязать им свои убеждения и взгляды на жизнь. Ф.Э.Дзержинский
Там, где отец или мать уходят от семьи, там семья как коллектив разрушается и воспитание ребенка затрудняется. А.С.Макаренко
Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нынешней страны, а значит, и историю мира. А.С.Макаренко
Каждая семья представляет явление особое, индивидуальное, и воспитательная работа в одной семье вовсе не должна быть точной копией такой же работы в другой. А.С.Макаренко
Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. А.С.Макаренко
Истинная сущность воспитательной работы… заключается вовсе не в ваших разговорах с ребенком, не в прямом воздействии на ребенка, а в организации вашей семьи, вашей личной и общественной жизни и в организации жизни ребенка. А.С.Макаренко
Ребенок рождает родителей. Е.Лец
Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. В.А.Сухомлинский
Вы можете утвердить себя в обществе, воспитав хороших детей. Хороших граждан, хороших тружеников, хорошего сына, хорошую дочь, хороших родителей. В.А.Сухомлинский
Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. В.А.Сухомлинский
Часто мы, воспитатели, забываем, что познание мира начинается для маленьких детей с познания человека. Добро и зло открываются перед ребенком уже в том, каким тоном обращается отец к матери, какие чувства выражают его взгляды, движения. В.А.Сухомлинский
Самая ценная нравственная черта хороших родителей, которая передается детям без особых усилий, – это душевная доброта матери и отца, умение делать добро людям. В.А.Сухомлинский
Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по-настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей. В.А.Сухомлинский
Только там, где отец сам воспитывает себя, рождается детское самовоспитание. Без яркого примера отца все разговоры о самовоспитании детей остаются пустым звуком. В.А.Сухомлинский
Воспитывая своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство. В.А.Сухомлинский
Если люди говорят плохо о твоих детях, это значит, они говорят плохое о тебе. В.А.Сухомлинский
Дети – наш суд на миру, наше зеркало, в котором совесть, ум, честность, опрятность нашу – все наголо видать. Дети могут нами закрыться, мы ими – никогда. В.П.Астафьев
Воспитание детей в семье
Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются… Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать. Я.А.Коменский
Лучше держать детей в строгости и с страхе, чем открывать им глубину своей любви и тем самым открывать им дверь к своеволию и непослушанию. Я.А.Коменский
Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, – это приучить его не встречать ни в чем отказа. Ж. -Ж.Руссо
Постоянно давать детям награды не годится. Через это они становятся себялюбивыми, и отсюда развивается продажный образ мыслей. И.Кант
Если физические наказания повторяются часто, то они вырабатывают упрямца, а если родители станут наказывать детей за их упрямство, то они сделают их еще упрямее. И.Кант
Наказания должны быть производимы всегда с осторожностью, так чтобы дети видели, что конечной целью наказаний служит только их исправление. И.Кант Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впитывается глубже и тверже примера родителей. Н.И.Новиков
Родители, балующие своих детей, обрекают их на несчастье. П.Бауст
Телесное наказание и от руки родного отца делается невыносимым; оно уничтожает нравственное чувство. Н.И.Пирогов
Как грубо ошибаются многие, даже из лучших отцов, которые почитают необходимым разделять себя с детьми строгостью, суровостью, недоступною важностью! Они думают этим возбудить к себе в детях уважение и в самом деле возбуждают его, но уважение холодное, боязливое, трепетное, и тем самым отвращают их от себя и невольно приучают к скрытности и лживости. В.Г.Белинский
Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство. Н.Г.Чернышевский
Я думаю, что… не только трудно, но невозможно воспитать хорошо детей, если сам дурен. И что воспитание детей есть только самоусовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети. Л.Н.Толстой
Воспитание представляется сложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймем, что воспитывать других мы может только через себя… то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо жить самому? Я не знаю ни одного действия воспитания детей, которое не включало бы и воспитания себя! Л.Н.Толстой
При воспитании необходимо, чтобы ребенок находился всегда в условиях, при которых он может свободно развиваться: он должен по возможности сам преодолевать встречаемы им препятствия, приучать к постоянной, но не однообразной работе с определенной целью, понимать правду и, кроме прямо к нему обращенного слова, не подвергаться никаким поощрениям или наказаниям. П.Ф.Лесгафт
Понимая значение типа ребенка, приходится постоянно думать о своих собственных действиях и строго дисциплинировать себя, так как то, что не желаешь видеть у ребенка, не следует делать самому. П.Ф.Лесгафт
Родители часто путают понятия: “воспитание” и “образование” и думают, что они дали ребенку воспитание, когда они заставили его изучить столько-то предметов. Отсюда столь частое разочарование родителей в своих детях в последующие годы. А.Г.Рубинштейн
На ребенка главным образом влияет дело, а не слово. П.Ф.Лесгафт
Воспитывать не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, оставить в них по себе добрую память, которая служила бы потомству заветом, как жить, тот должен начать воспитание с самого себя. А.Н.Острогорский
Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом – вот первый и самый главный метод воспитания! А.С.Макаренко
Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. А.С.Макаренко
Даже в самых лучших, самых счастливых случаях, даже в руках талантливых и внимательных родителей воспитание единственного ребенка представляет исключительно трудную задачу. А.С.Макаренко
В хорошей семье наказаний никогда не бывает, и это – самый правильный путь семейного воспитания. А.С.Макаренко
Какой бы метод семейного воспитания вы ни взяли, нужно найти меру, и поэтому нужно воспитать в себе чувство меры. А.С.Макаренко
Семья и семейные ценности
Семья – это крошечное государство со своими жителями и законами, созданное на любви и уважении. Каждая крепкая и сплоченная семья имеет и свои семейные ценности, которые помогают этой ячейке общества сохранить свою целостность.
Основные ценности семьи
Люди, для которых семья – главная ценность в жизни, стараются
придерживаться определенных нравственных устоев, которые укрепляют сплоченность, доверие и любовь всех домочадцев.
Любовь в семье – важная семейная ценность, и если вы хотите сохранить это чувство, как можно чаще напоминайте своим родным о том, что вы их любите. Сказать о любви можно и нужно не только словами – о ваших нежных чувствах скажут поступки – маленькие сюрпризы под подушкой, чашка чая и плед холодным зимним вечером, ужин при свечах, семейная прогулка по парку.
Молодой семье следует поддерживать и другие семейные ценности:
чувство значимости для каждого члена семьи – каждый домочадец должен знать, что в нем нуждаются, его любят;
взаимоуважение – принятие мыслей, чувств и увлечений другого человека;
честность – если в семье отсутствует эта ценность, это означает неуважение личности другого человека;
прощение – важно научиться прощать людей, свершающих ошибки;
щедрость – в семье необходимо давать, не думая, что вы получите взамен;
ответственность – эта ценность необходима для спокойствия других членов семьи, которые знают, что у них есть на кого положиться;
общение – эта ценность способствует укреплению семьи, угасание общения приводит к непониманию и распаду семьи;
традиции – это одна из важнейших основных ценностей семьи, это уникальность, присущая только вам и вашим близким.
Важность развития семейных ценностей в современной семье
Для детей семья – это практически целый мир. Семейные ценности и традиции в первые годы их жизни являются главным источником знаний не только о
физическом мире, но и о мире чувств. Все, что ребенок узнает в своей семье,
становится основой его мировоззрения. Поэтому счастливые семьи – это источник здорового поколения для общества.
животворят семью".
Консультация для родителей
«Семейные традиции»
Л. Н. Толстой говорил: "У каждой семьи есть своя "живая душа", в которой есть и цветущий райский сад, и родники "живой" воды, и
могучие дерева, уходящие ветвями высоко в небо, а корнями - глубоко в землю. Добрые традиции подобны этим родникам укрепляют,
Семейные традиции - это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.
Семейные традиции являются одним из важных признаков здоровой семьи.
Задача развития и возрождения традиций должна стать общей для родителей и педагогов. Ведь традиции выступают основой воспитания детей.
Рассмотрим более подробно, что же такое семейные традиции, какими они бывают и зачем они нужны.
-Традиция" Совместный семейный обед или ужин"
Традиция вместе принимать пищу учит нас общаться, слушать и слышать друг друга не на лету, а на протяжении минимум 20 минут. Мелочь, казалось бы, но дорогого стоит. За столом ребёнок учится хорошему поведению, учится
ухаживать за другими.
-Традиция "Совместное приготовление пищи, "семейное блюдо"
Многие помнят, что ещё 20 лет назад всеобщая лепка пельменей или выпекание торта воспринимались как торжественный семейный ритуал, а не скучные
домашние хлопоты. Полезно вместе готовить не только известные блюда, но и
что-то новое. Старый рецепт помогает ощутить связь поколений, живую память о тех, кто много лет также готовил это блюдо. Новый -объединить всех в радостном ожидании: получится ли задуманное, будет ли вкусно? Главное - командная работа, когда каждый вносит свою посильную лепту в общее дело. И для детей это шанс почувствовать себя значимым, нужным.
-Традиция "Совместный с детьми досуг.
Эта традиция воспитывает в детях доверие и интерес к родителям. Совместный отдых способствует и тому, что ребёнок познаёт мир живой природы, учится относиться к нему бережно, кроме того это возможность беседовать, рассуждать о важном наедине или всем вместе.
-Традиция "Чтение вслух в кругу семьи"
Сегодня, пожалуй, осталось только чтение вслух детям, да и то не в каждой семье. Плюсы очевидны: формируется вкус к чтению и к хорошей литературе, в книгах поднимаются нравственные вопросы, которые можно обсудить. И, кроме того мы сами должны быть воспитаны и подкованы, чтобы идти на шаг впереди, и
рекомендовать то, что будет соответствовать кругозору ребёнка и его интересам.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Патриотическое воспитание дошкольников»
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением,
может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».
С.Михалков
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.
Патриотизм проявляется не только в сложных тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа.
Однако, если это чувство столь сложно, то правомерно говорить о нем
применительно к детям дошкольного возраста? Внимательное наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволяет сделать вывод, что старший дошкольник обладает большим количеством знаний, а его интересы связаны часто не только с настоящим, но и с будущим. В разговорах
детей, их вопросах можно услышать суждения о добре и зле, о несправедливости.
Всё это говорит о том, что воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза: «Все начинается с детства»- как нельзя больше относиться к данному вопросу. Задумываясь об истоках
патриотических чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и
дерево под окном, и родные напевы.
С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему глаза в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро, которое несут нам
сказочные герои: Василиса Прекрасная, Илья Муромец, Иван Царевич. Сказки волнуют, увлекают ребенка, заставляют его плакать и смеяться,
показывают ему, что народ считает самым главным богатством – трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. У
каждого народа свои сказки, и все они по своему, со свойственным данному народу колориту передают от поколения к поколению эти нравственные
ценности. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что любит его народ и ненавидеть то, что ненавидит народ. «Это первые блестящие попытки русской народной педагогики, - писал К. Д. Ушинский, - и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическими гениями народа».
Загадки, пословицы, поговорки – эти жемчужины народной мудрости воспринимаются ребенком легко и естественно. В них и юмор, и грусть и глубокая любовь к человеку, к отечеству. Сказки, пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к своей стране.
Очень рано в мир ребенка входит природа родного края. Река, лес, поле
постепенно оживают для него: от первого общего восприятия ребенок переходит к конкретизации – у него появляются любимые уголки для игры, любимое дерево, тропинки в лесу, место для рыбалки у реки. Это делает лес, речку своими, родными, остающимися в памяти дошкольника на всю жизнь.
Так общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребенка с Родиной. Но без помощи взрослого ребенку трудно
выделить в окружающей жизни наиболее существенное характерное. Он может не
увидеть главное, или принять за
главное нетипичное, второстепенное.
«Как у маленького деревца, заботливый садовник укрепляет
корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении
нескольких десятилетий, так и взрослый должен заботиться о воспитании у детей чувства
безграничной любви к Родине». Без помощи взрослого детям трудно понять, что люди трудятся на благо
всей страны, что город, село, лес, река, которые ребенок видит каждый день – это и есть его Родина.
Взрослый выступает посредником между ребенком и окружающим его миром, он направляет, регулирует его восприятие окружающего. У детей еще очень мал
жизненный опыт, и в силу своей способности к подражанию и из доверия к взрослому дети перенимают у них оценки событий: что говорят дома родители о
предстоящем субботнике, как готовятся к празднику и т. д. – во всем проявляется их отношение к жизни, которое постепенно воспитывает чувства ребенка.
При воспитании патриотических чувств очень важно поддерживать в детях
интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними о том, что их интересует. Принято считать, что воспитание у детей патриотических
чувств происходит в следующей последовательности: сначала воспитывается
любовь к родителям, родному дому, детскому саду, затем к городу, ко всей
стране. Однако неверно полагать, что воспитывая любовь к родителям, мы уже тем самым воспитываем любовь к Родине. К сожалению известны случаи, когда преданность своему дому, своей семье уживается с безразличием к судьбе Родины и даже с предательством.
Мы учим ребенка с первых лет жизни любить родителей, помогать им.
Благородное чувство преданности дорогому человеку, потребность в духовной и эмоциональной близости с ним – все это очень важно для становления личности ребенка, для чувства защищенности и благополучия. Но для того чтобы эти
чувства стали началом любви к родине, очень важно, чтобы дети как можно
раньше увидели гражданское лицо своих родителей, осознали их как тружеников, вносящим свой вклад в общее дело.
Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям
народа. Например, отмечать профессиональные праздники, праздники урожая, чтить память погибшим войнам, устраивать проводы новобранцев в армию, встречи ветеранов,
участников воин. Неизменно живет в народе традиция чтить память погибших воинов. Много памятников и обелисков на
нашей земле. Ребенок в старшем дошкольном возрасте уже способен переживать ненависть, обиду не только за себя лично. Пусть он поплачет, слушая рассказ о мальчике, которого фашисты повесили на глазах у матери, о солдате, который с
последней гранатой бросился под фашистский танк. Не нужно ограждать детей от сильных эмоций. Такие эмоции не расстроят нервную систему ребенка, а
являются началом патриотических чувств.
Одна из граней патриотизма – отношение к трудящемуся человеку. Мысль о том, что все создано трудом, руками человека, что труд приносит радость, счастье и богатство стране, должна как можно раньше зародиться в сознании ребенка. Показанный ему героизм труда воспитывает его
нравственные чувства не менее чем героизм военного подвига. Педагог, может посоветовать родителям, рассказывать
детям о своей работе, о том, что они делают, и для чего это нужно.
При ознакомлении детей с трудом взрослых, очень важно показать им
общественную значимость этого труда, его необходимость не только лично к какому-то человеку, но и всей стране. Наиболее наглядно это можно сделать,
рассказывая о труде хлебороба. Рассказы о героическом труде, о преданности делу, о самоотверженности и смелости помогает воспитывать гордость за
человека – труженика.
В патриотическом воспитании детей велика роль книг о защитниках Родины. Героизм волнует и притягивает к себе ребенка, рождает стремление к
подражанию.
Прежде всего, ребенку нужно знать о сегодняшней жизни Родины. Примеры трудовых подвигов людей во имя
благополучия и славы Родины, традиции, с которыми педагог знакомит детей, помогают им осознать патриотизм, как
чувство проявляющееся каждодневно.
Очень важно для воспитания патриотических чувств и исторические
знания. Обращение к литературе, искусству прошлого, так же как и к истории, - это обращение к прошлому своего народа. Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное, и сохраненное предыдущими поколениями, может стать подлинными патриотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Русская мудрость о воспитании детей"
Многовековая практика воспитания детей в семье, приводит к выводу о том, что разумное воспитание - одна из неприходящих ценностей: «Человек без воспитания - тело без души», «Самое лучшее наследство - ...
Консультация для родителей «Русская мудрость о воспитании».
Одна из прекрасных традиций - обязанность родителей воспитывать своих детей. Это с одной стороны, с другой - долг перед родителями: «Кто родителей почитает, тот век не погибает»....
Консультация для родителей "Русская мудрость о воспитании"
консультация для родителей...
Консультация для родителей «Русская мудрость о воспитании»
Консультация для родителей «Русская мудрость о воспитании»...
Консультация для родителей "Русская мудрость о воспитании".
Пословицыи поговорки русского народа - это неисчерпаемый источник народной мудрости. Рассматривая проблему воспитания современного ребёнка нелязя обойти стороной многовековые традиции, с...
Консультация для родителей «Русская мудрость о воспитании»
Устное народное творчество… Это история народа, его духовное богатство.Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod55.htm...
Рекомендация для родителей «Русская народная мудрость в воспитании»
Устное народное творчество-это история народа, его духовное богатство. Ещё 1000 лет назад никто на Руси не мог засвидетельствовать, с каких пор повелось сказывать детям сказки, петь былины. Они перехо...