Мастер-класс
материал (средняя группа)

Казакова Татьяна Александровна

Конспект мастер – класса для  родителей по формированию  читательской грамотности дошкольников «Приемы ознакомления дошкольников с художественной литературой в семье»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер – класса для  родителей по формированию  читательской грамотности дошкольников «Приемы ознакомления дошкольников с художественной литературой в семье»

Цель: показать формы работы по развитию интереса у дошкольников к книгам (к сказкам)

Задачи:

  1. Вовлечь родителей и педагогов в активную деятельность по приобщению детей к книжной культуре
  2. Показать приемы работы со сказками
  3. Развивать эмоциональные связи родителей с ребенком, поддерживаемые общими интересами и занятиями
  4. Воспитывать у дошкольников любовь к книге, как источнику информации.

Раздаточный материал: листы бумаги, фломастеры, цветные мелки, цветные карандаши, ножницы.

Вводная часть:

Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшнюю встречу. Нашу встречу я бы хотела начать с эпиграфа:

«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, читайте им сказки.

Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок».

Альберт Эйнштейн

Основная часть:

Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о том, как приобщать детей к книге, а значит к художественной литературе, в дальнейшем – к чтению. 

Почему возникла такая необходимость? В последнее время проблема формирования читательской грамотности у подрастающего поколения стала наиболее острой.

Если вернуться на 10-15 лет назад, то мы видим воспитателя, читающего детям книгу, а дети сидят вокруг и внимательно слушают. Сейчас дети не любят слушать, их внимание быстро рассеивается, им не интересно. Наше поколение помнит то время, когда вечером собиралась вся семья и родители читали вслух книги, журналы (привести пример).  В каждом доме можно было найти «Роман-газету». Хорошие книги давали знакомым для прочтения. Книги покупали, выписывали, дарили, брали в библиотеке. Книга была одним из лучших подарков.

Современные дети — это больше «зрители», которые хотят воспринимать «яркую, живую картинку». Они привыкли к гаджетам, где картинка быстро меняется на другую, а в книге такого не происходит. Чтение уходит на второй план, становится не интересным, ненужным.

Дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги и это понятно, ведь современный мир - это мир электроники, электронных игр и современных гаджетов. Но, вы родители должны помнить, что чтение – самое доступное и полезное для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка занятие.

Сегодня многие родители не читают своим детям книги, заменив  чтение  на просмотр мультфильмов. Да, поучительных, познавательных мультфильмов, что тоже полезно, но именно книга является для ребёнка источником знаний, развития и познания мира, чтение развивает речь, память, мышление дошкольника. Книга всегда была и есть не только источником информации, а первым помощником взрослым в образовании и воспитании детей.

Практическая часть.

Самым доступным приемом в приобщении детей дошкольного возраста к книге, является конечно же игра. И я вам предлагаю сегодня поиграть. Сейчас  я попрошу вас объединиться в две команды.  Попрошу вас вытянуть из мешочка конфету с названием сказочного героя (участники достают  из мешочка конфету с названием «Волк и семеро козлят» и «Теремок») и объединиться в команды. Ну, вот и получились две команды (участники рассаживаются по названиям команд).

Сегодня мы проверим, насколько хорошо вы знаете сказки. У нас будет соревноваться две команды.

Итак, первое задание « Узнай сказку по загадке».

1. Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл, Отгадайте без подсказки, Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

2.Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том в конце концов. Стало множество жильцов. (Теремок)

3.Уродилась так огромна; Не одна, а десять словно. Дед, чтоб вытащить тот овощ, Всех позвал к себе на помощь. (Репка)

4.Дом растаял ледяной – Попросилась в лубяной. Приютил ее зайчишка, Сам остался без домишка. Зайцу петушок помог. Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

5.Говорила ведь сестрица: «Пить из лужи не годится». Не послушался сестру, Стал козленочком к утру. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

6.Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)

7.Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то(«Волк и семеро козлят»)

8.Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая, Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

9.Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)

10.Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием.

2. Дидактическая игра «Назови  сказку по предмету»

1 набор: 3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки ( сказка «Три медведя»)

2 набор: Петух, избушка – «Заюшкина избушка»

3 набор: Избушка на курьих ножках, печка, река – «Гуси-лебеди»

4 набор: Дом, мышка, волк – «Теремок»

5 набор: Рыба, прорубь, тесто – «Лисичка – сестричка и серый волк»

6 набор: Лужа в форме копытца, Сестрица-Аленушка – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

7 набор: Печь, щука, ведра – «По щучьему велению»

8 набор: Рукавичка (сказка «Рукавичка»)

9 набор: Корзина с пирожками (сказка «Красная шапочка»)

10набор: Полотенце, мыло, мочалка (сказка «Мойдодыр»)

12 набор: Чемодан для больнички ( сказка «Айболит») 

13 набор: Скалка ( сказка «Лисичка со скалочкой»)

Третий конкурс «Исправь ошибку».

Для детей:

  1. «Петушок Ряба»
  2. «Даша и медведь»
  3. «Волк и семеро ягнят»
  4. «Утки лебеди»

Для родителей:

  1. «Лисичка с кастрюлькой»
  2. «Заюшкин домик»
  3. «Царевна Индюшка»
  4. «Мальчик с кулачок» 

Игра “Добрый – злой”

– Скажите, а в сказках все ли герои добрые? Давайте узнаем, а в этом сундучке, какие герои? Добрые или злые? (Родители поочереди вытаскивают медальки)

– Кто это? Он добрый или злой? Хотел бы ты с ним дружить? (Если да, то медаль вешается на шею, если нет, остается в сундуке).

Проводиться игра, подсчет фантиков – баллов.

Как мы все знаем, книга начинается с обложки, а конфета с фантика. И сегодня мы предлагаем каждой команде придумать свой фантик со сказочным названием и подарить его участнику сегодняшнего мероприятия (участники выполняют задание и обмениваются своими творческими работами с приятными пожеланиями друг другу). Мы очень надеемся, что сегодня вы с пользой провели время, узнали, что то полезное для себя и воспользуетесь нашими советами в будущем. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...