Конспект родительское собрание в средней группе.
материал (средняя группа)

Расширение контакта между педагогами и родителями;

дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных особенностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx32.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительское собрание в средней группе.

Подготовила: воспитатель: Рыльская Н.В.

Тема: «Возрастные особенности детей 4–5 лет».

Цель:

расширение контакта между педагогами и родителями;

моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;

повышение педагогической культуры родителей;

дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных

особенностях.

Задачи:

рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; проявление кризиса 5 лет у детей; познакомить родителей с целями и задачами, особенностями образовательной работы. Обновить анкетные данные семей воспитанников; заполнить анкетные данные вновь прибывших детей; активизировать работу по развитию речи детей.

План проведения

1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года. Вручение грамот за активное участие в жизни группы и детского сада.

2. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4 – 5 лет, особенностями образовательного процесса.

3. Выбор родительского комитета.

4. Заполнение сведений о вновь прибывших детях и родителях.

5. Разное.

Ход родительского собрания

Показать видео с детьми.

Вступительная часть.

Слайд 1. Тема собрания.

Уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Всех поздравляем с началом учебного года. Хочется всем вам сказать огромное спасибо за то что были с нами весь год и принимали участие в жизни группы и детского сада. а особенно отметить следующих родителей…..(зачитываем грамоты).

Слайд 2. Вас приветствуют (Ф.И.О. воспитателей и ссылка на сайт детского сада)

Просим ваше внимание на сайт детского сада, там находятся не только нормативные документы, рабочая программа, но и вся информация о нашей группе. В нашем саду функционирует консультационный центр в который можно будет записаться по любым интересующим вас вопросам, в методическом кабинете или на сайте детского сада. Так же в нашем саду организованно дополнительное образование – это кружки, о них вам более подробно расскажет методист нашего детского сада (Ф.И.О.)

Слайд 3. Кроме нас воспитателей с вашими детьми также работают перечислить….( музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, инструктор по бассейну, педагог-психолог, логопед)

Слайд 4. Цели и задачи (зачитать).

Цели:

-создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

- формирование основ базовой культуры личности;

-всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с -возрастными и индивидуальными особенностями;

-подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;

-обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Слайд 5.

Задачи:

Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.

Формировать умения и навыки правильного выполнения основных движений. Приучать детей следить за осанкой во всех видах деятельности.

Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности.

Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями общественной жизни и природы. Учить выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина), продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам. Формировать обобщённые представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между некоторыми из них.

Продолжать воспитывать любовь к родному дому, детскому саду, краю.

Углублять работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи. Помогать детям активно участвовать в беседе на заданную тему, составлять рассказы из личного опыта, об игрушке по сюжетной картине.

Развивать представление о множестве – группе предметов, как совокупности, состоящей из отдельных элементов.

Учить считать до #1060;ормировать представления о равенстве и неравенстве на основе счёта и сравнения численности предметов.

Развивать представления о величине знакомых предметов и их форме.

Развивать у детей интерес к различным видам игр; самостоятельности в выборе игр; побуждать к активной деятельности.

Учить соблюдать в процессе игры правила поведения. Развивать в игре речь детей, обогащать словарь.

Знакомить детей с профессиями близких людей, подчёркивая значимость их труда. Совершенствовать собственные трудовые умения детей.

Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца. Умение участвовать в выполнение коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других.

Воспитывать скромность, доброжелательность, желание быть справедливым.

Учить бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам.

Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно – эстетические чувства в общение с природой, в быту, в играх.

Формировать умение понимать содержание произведений искусства.

Воспитывать интерес к различным видам художественной деятельности. Подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке, лепке, игре – драматизации. Учить выразительно читать стихи, петь, двигаться под музыку и т.д.

Входе развлечений и праздников приобщать детей к ценностям культуры и формировать у них опыт социального взаимодействия.

(Перед нами стоит много задач, зачитывать их все мы не будем, более подробно с ними вы сможете ознакомиться на сайте детского сада или в нашей группе в контакте)

Вывод: Уважаемые родители! Мы, воспитатели, и вы родители – едины, и совместно с вами мы создаем настроение нашим детям.

Закончились летние каникулы мы видим, что вы все хорошо отдохнули во время летних каникул, набрались сил и готовы активно участвовать в жизни группы. Давайте перейдём к основным вопросам нашего собрания.

Мы с вами заметили как подросли и окрепли наши дети. И сейчас мы хотим рассказать вам об возрастных особенностях детей 4 – 5 лет. Вэтом возрасте у ребёнка активно проявляются:

Слайд 5.

Стремление к самостоятельности. Ребёнку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.

Обратная сторона самостоятельности – заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем мире.

Этические представления. Ребёнок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать.

В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребёнком не через то, что говорят ему взрослые, а из ходя из того, как они поступают.

Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребёнок живёт в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове.

В мечтах, разнообразных фантазиях ребёнок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

Страхи как следствие развитого воображения. Ребёнок чувствует себя недостаточно защищённым перед большим миром. Он задействует своё магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности.

Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

Отношение со сверстниками. У ребёнка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений всё больше переходит к более широким отношениям с миром.

Совместная игра становиться сложнее, у неё появляется разнообразное сюжетно – ролевое наполнение ( игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок).

Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает всё большее место в жизни ребёнка, всё более выраженной становиться потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что они видят.

Они готовы всё врмя говорить, обсуждать различные вопросы.

Но у них ещё недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

-Более подробно о возрастных особенностях детей 4-5 лет вы можете узнать из буклетов, которые вам предлагаем.

Родителям раздаются буклеты «Возрастные особенности детей 4-5

Лет.

Так же хотим вас познакомить с проявлением кризиса у детей в возрасте 4- 5 лет. Слайд 6. (Зачитать)

Проявление кризиса у детей 5 лет.

#1056;ебёнок становиться капризным без особых на то причин.

#1055;о любому поводу устраивает истерики, Например, если не может найти любимую игрушку.

#1056;езкие изменения поведения, проявление агрессии.

#1053;е у всех детей, но всё же встречается замкнутость во время кризиса. Вдруг малыш перестаёт рассказывать о всех своих событиях, хотя раньше всегда это делал.

#1055;одражает взрослым, копирует их поведение, кривляется.

#1045;сли раньше малыш ничего не боялся, то теперь могут возникнуть различные страхи, например, боязнь темноты или страх заговорить с незнакомым взрослым человеком.

#1046;елание быть самостоятельным, хочет всё делать сам без помощи взрослых, даже гулять без родителей.

#1055;ридумывает рассказы и фантазирует, выдаёт это за правду.

#1063;резмерная двигательная активность быстро сменяет усталостью. Повышенная эмоциональность и возбудимость.

#1053;епослушный характер и отказ подчиняться родителям.

#1063;астые злость и раздражение, грубость в общении с родителями и сверстниками.

#1057;овершает поступки на зло взрослым и наоборот, даже в том случае если это принесёт ему вред самому.

#1042;сё время всем недоволен.

#1055;роявляет упрямство до последнего и не отступает, насколько важным для него является, чтобы к его мнению прислушивались.

#1057;троит из себя диктатора – говорит всем, что делать. По его мнению именно так ведут себя «большие».

Сколько длиться?

Кризис 5 лет по времени может длиться различное время индивидуально у каждого ребёнка.

Минимально от нескольких недель до месяцев и даже года.

Стоит также отметить, что начаться он может не строго в пятилетнем возрасте, а раньше или позже. Зависит это также от индивидуальных особенностях малышей. Некоторые родители даже не замечают наступление критического состояния, настолько легко он проходит. А некоторые хватаются за голову и не знают что делать.

Главное – не паниковать, а следовать советам психологов. Тогда всё получиться, и вы забудете о сложном периоде.

Обратите внимание: Необходимо понять и принять тот факт, что кризис 5 – ти лет у детей – это неизбежно. Но то, на что вы можете повлиять так это сгладить острые углы этого времени и сделать это безболезненнее, используя опыт психологов и родителей, уже прошедших этот путь.

Так же хотелось обратить ваше внимание , что согласно ФГОС занятия проводятся в игровой форме, изучается тема в разных видах деятельности детей в течении недели согласно тематическому планированию. Время проведения занятия увеличилось до 5 минут по сравнению с младшей группой. В средней группе на занятия отводится 20 минут. В течении дня проводится 2 занятия. По средам в нашей группе во второй половине дня проводится конструирование, если ребёнок будет постоянно отсутствовать то он не усвоит материал по этому предмету. С информацией о режиме дня, организованной образовательной деятельностью , приёмом пищи вы можете ознакомиться в группе.

Рассказать о посещение детского сада, пропусках без уважительных причин и питание .

3. Выбор родительского комитета.

Уважаемые родители, хотим Вам сообщить, в этом учебном году нас ждут не только «трудовые будни», но и праздники – День матери, Новый Год, День Защитника Отечества, Международный Женский День и многие другие мероприятия. Также будут проходить различные выставки и конкурсы, огромная просьба не отказывайте в помощи, принимайте активное участие в жизни группы и детского сада. Мы делаем это для наших детей, и делаем это вместе! Спросить может кто –то хочет присоединиться в род. Комитет, или остаётся в том же составе?

Вывод:

В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение.

4. Заполнение анкет и обновление сведений о родителях.

5. Разное.

  • Уважаемые родители, хотим вам напомнить о том, что за содержание и питание ребенка в детском саду необходимо оплачивать своевременно, строго до 20 числа каждого месяца.
  • Если вы заболели и не привели по какой-то причине ребенка в детский сад, не забывайте предупреждать воспитателей.
  • Также хотим вам напомнить: на физкультурные занятия для детей нужны зелёная футболка и черные шорты, спортивная обувь. На занятия по музыкальной деятельности необходимо приобрести чешки.
  • Для детей кто работает левой рукой необходимо приобрести ножницы для левой руки.
  • Телефонные звонки, режим работы детского сада.

Рассматривание с родителями других вопросов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе. Тему: «Знаете ли вы своего ребенка»

Цель: вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка. Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность....

Конспект родительского собрания в средней группе «Эстетическое воспитания дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Данный конспект родительского сабрание, паможет воспитателям организавать тесную взаимосвязь с родителями....

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

конспект родительского собрания в средней группе" Воспитание сакмостоятельности у детей среднего дошкольного возраста"

Вашему вниманию хочу предложить конспект родительского собрания, которое мы проводили для родителей нашей группы. По моему мнению воспитанием  самостоятельности  ребёнка нужно начинать заним...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Конспект родительского собрания в средней группена тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами образовательной работы на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, в...