Игры в период адаптации ребенка ОВЗ к детскому саду.
учебно-методический материал (младшая группа)

Исагулова  Марина  Хараламповна

Рекомендованные игры для адаптации ребенка ОВЗ в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_v_period_adaptatsii_rebenka_ovz_k_detskomu_sadu.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Игры в период адаптации ребенка  ОВЗ к детскому саду.

Каждый ребенок привыкает к жизни в детском саду по-своему. Одному ребенку на адаптацию потребуется всего неделя, а другому – целый месяц. Продолжительность привыкания зависит от многих факторов. Надо учитывать темперамент малыша, его состояние здоровья, какова обстановка в семье и даже то, насколько готовы к этому важному этапу сами родители

Во время адаптационного периода рекомендуется:

  • Использовать гибкость в режимных процессах, удлинять время пребывания с учетом того, как быстро ребенок привыкает.
  • К детям нужно проявлять индивидуальный подход, особенно к чувствительным, замкнутым, сильно плачущим.
  • Хорошо отвлекают детей от плача: сказки, песенки, потешки, частушки, игры-забавы в качестве сюрпризного момента, колыбельные
  • Важное место должно занимать сотрудничество с родителями. Нужно так построить работу, чтобы с обеих сторон к ребенку предъявлялись единые требования.
  • В процессе адаптации ребенка к ДОУ воспитателям рекомендую использовать элементы телесной терапии (брать ребенка на руки, обнимать, поглаживать).
  • Необходимо создавать такие ситуации, чтобы ребенок больше смеялся. Используются игрушки-забавы, приглашаются необычные гости – зайчики, клоуны, лисички.
  • Ежедневно беседовать с родителями, вселять в них уверенность, рассеивать беспокойство и тревогу за своего ребенка.

В период адаптации важно раскрыть всю радость жизни в саду, чтобы заинтересовать малышей. И по возможности привить любовь к дошкольному учреждению питая их положительными эмоциями.

  1. «Дай ручку!»

Цель: Налаживание контакта, развитие эмоционального общения ребенка со взрослым.        

 Воспитатель подходит к ребенку и протягивает ему руку.

—Давай здороваться. Дай ручку!

Чтобы не испугать малыша, не следует проявлять излишнюю напористость: не подходите слишком близко, слова обращения к ребенку произносите негромким, спокойным голосом. Чтобы общение было корректным, присядьте на корточки или детский стульчик — лучше, чтобы взрослый и ребенок находились на одном уровне, могли смотреть в лицо друг другу.

  1. «Хлопушки»        

Цель: Налаживание контакта, развитие эмоционального общения ребенка со взрослым        Педагог показывает свои ладони и предлагает ребенку похлопать по ним.

Детка хлопать так умеет,

Своих ручек не жалеет.

Вот так, вот так-так,

Своих ручек не жалеет!

«Мы ногами топ!»        

Мы ногами топ-топ-топ

(Дети вместе со взрослым ходят и топают)

А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп

(высоко поднимая ладоши, хлопают)

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем

(Стоя на месте, топают ногами)

И в ладоши хлопаем.

Топ-топ, ножки, топ!

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

(Хлопают руками)

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

(Руки на пояс – кружатся)

  1. «Пропавшие ручки»         

Цель: Положительный эмоциональный фон        

У меня пропали ручки

(Спрятать руки за спину)

Где вы, рученьки мои?

(Посмотреть по сторонам, искать руки)

1,2,3,4,5 – покажитесь мне опять

(Показать руки)

Изменяя слова, можно искать ножки, глазки, ушки, щечки.

  1. «Хлопаем в ладоши!»

Цель: Снижение враждебности во взаимоотношениях со сверстниками        Педагог хлопает в ладоши со словами:

—Хлопну я в ладоши, буду я хороший, хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!

Если малыш не повторяет действия педагога, а только смотрит, можно попробовать взять его ладони в свои и совершить хлопки ими. Но если ребенок сопротивляется, не следует настаивать, возможно, в следующий раз он проявит больше инициативы.

  1. «Поезд»        

Цель: Формирование социального доверия        Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

  1. «Зайка»        

Цель: Развитие навыков общения        Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребенок-«зайка» - сидит в кругу на стуле. Педагог поет песенку:

Зайка, зайка,

Хочешь с нами поиграть,

Поиграть и поплясать?

Зайка, зайка, попляши

И другого отыщи.

После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Тот, кого выбрали становится «зайкой».

Игры в свободное время или на прогулке

  1. «Раздувайся пузырь»

Дети с воспитателем делают тесный кружок – это сдутый пузырь. Все начинают его “надувать”: наклонив головы вниз, дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При каждом “вдувании” делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. А затем все берутся за руки и идут по кругу со словами:

Раздувайся пузырь, раздувайся большой

Оставайся такой, да не лопайся

Получается большой растянутый круг. Затем ведущий говорит: “Хлоп!” – пузырь лопнул. Все должны расцепиться и сбежаться к центру круга. (Упражнение повторяется 2-3 раза)

  1. “Карусели”.

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише

Не спешите.

Карусель остановите.

Стоп.        Взрослый и дети встают в круг и берутся за руки.

Двигаются по кругу по часовой стрелке.

Идут быстро, еще быстрее, затем бегут.

Постепенно замедляют движение, переходя на ходьбу.

Медленная ходьба.

Остановиться и присесть на корточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управление деятельностью дошкольного образовательного учреждения по организации взаимодействия с семьями воспитанников в период адаптации ребенка к условиям детского сада

В статье представлена система работы по организации взаимодействия с родителями в период адаптации ребенка к условиям детского сада, мониторинг отслеживания результатов успешной адаптации и механ...

буклет "Рекомендации родителям в период адаптации ребенка к условиям детского сада"

Буклет поможет родителям как надо вести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать ДОУ...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

Консультация для педагогов: "Использование кинетического песка в период адаптации ребенка к условиям детского сада"

Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное состояние, способны стабилизировать эмоциональное самочувствие ребенка. Манипуляции с песком...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...

Буклет "Рекомендации родителям в период адаптации ребенка к условиям детского сада"

Рекомендации родителям в период адаптации ребенка к условиям детского сада....

Консультация для родителей "Пальчиковые игры для детей ясельной группы детского сада.Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Пальчиковые игры — это упражнения для пальцев и кистей рук, а также массажные движения, которые часто сопровождаются рифмованными стишками-потешками.Они выполняют следующие функции:Благотво...