Игры в период адаптации ребенка ОВЗ к детскому саду.
учебно-методический материал (младшая группа)
Рекомендованные игры для адаптации ребенка ОВЗ в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_v_period_adaptatsii_rebenka_ovz_k_detskomu_sadu.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры в период адаптации ребенка ОВЗ к детскому саду.
Каждый ребенок привыкает к жизни в детском саду по-своему. Одному ребенку на адаптацию потребуется всего неделя, а другому – целый месяц. Продолжительность привыкания зависит от многих факторов. Надо учитывать темперамент малыша, его состояние здоровья, какова обстановка в семье и даже то, насколько готовы к этому важному этапу сами родители
Во время адаптационного периода рекомендуется:
- Использовать гибкость в режимных процессах, удлинять время пребывания с учетом того, как быстро ребенок привыкает.
- К детям нужно проявлять индивидуальный подход, особенно к чувствительным, замкнутым, сильно плачущим.
- Хорошо отвлекают детей от плача: сказки, песенки, потешки, частушки, игры-забавы в качестве сюрпризного момента, колыбельные
- Важное место должно занимать сотрудничество с родителями. Нужно так построить работу, чтобы с обеих сторон к ребенку предъявлялись единые требования.
- В процессе адаптации ребенка к ДОУ воспитателям рекомендую использовать элементы телесной терапии (брать ребенка на руки, обнимать, поглаживать).
- Необходимо создавать такие ситуации, чтобы ребенок больше смеялся. Используются игрушки-забавы, приглашаются необычные гости – зайчики, клоуны, лисички.
- Ежедневно беседовать с родителями, вселять в них уверенность, рассеивать беспокойство и тревогу за своего ребенка.
В период адаптации важно раскрыть всю радость жизни в саду, чтобы заинтересовать малышей. И по возможности привить любовь к дошкольному учреждению питая их положительными эмоциями.
- «Дай ручку!»
Цель: Налаживание контакта, развитие эмоционального общения ребенка со взрослым.
Воспитатель подходит к ребенку и протягивает ему руку.
—Давай здороваться. Дай ручку!
Чтобы не испугать малыша, не следует проявлять излишнюю напористость: не подходите слишком близко, слова обращения к ребенку произносите негромким, спокойным голосом. Чтобы общение было корректным, присядьте на корточки или детский стульчик — лучше, чтобы взрослый и ребенок находились на одном уровне, могли смотреть в лицо друг другу.
- «Хлопушки»
Цель: Налаживание контакта, развитие эмоционального общения ребенка со взрослым Педагог показывает свои ладони и предлагает ребенку похлопать по ним.
Детка хлопать так умеет,
Своих ручек не жалеет.
Вот так, вот так-так,
Своих ручек не жалеет!
«Мы ногами топ!»
Мы ногами топ-топ-топ
(Дети вместе со взрослым ходят и топают)
А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп
(высоко поднимая ладоши, хлопают)
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
По дорожке мы шагаем
(Стоя на месте, топают ногами)
И в ладоши хлопаем.
Топ-топ, ножки, топ!
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
(Хлопают руками)
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
(Руки на пояс – кружатся)
- «Пропавшие ручки»
Цель: Положительный эмоциональный фон
У меня пропали ручки
(Спрятать руки за спину)
Где вы, рученьки мои?
(Посмотреть по сторонам, искать руки)
1,2,3,4,5 – покажитесь мне опять
(Показать руки)
Изменяя слова, можно искать ножки, глазки, ушки, щечки.
- «Хлопаем в ладоши!»
Цель: Снижение враждебности во взаимоотношениях со сверстниками Педагог хлопает в ладоши со словами:
—Хлопну я в ладоши, буду я хороший, хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!
Если малыш не повторяет действия педагога, а только смотрит, можно попробовать взять его ладони в свои и совершить хлопки ими. Но если ребенок сопротивляется, не следует настаивать, возможно, в следующий раз он проявит больше инициативы.
- «Поезд»
Цель: Формирование социального доверия Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.
- «Зайка»
Цель: Развитие навыков общения Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребенок-«зайка» - сидит в кругу на стуле. Педагог поет песенку:
Зайка, зайка,
Хочешь с нами поиграть,
Поиграть и поплясать?
Зайка, зайка, попляши
И другого отыщи.
После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Тот, кого выбрали становится «зайкой».
Игры в свободное время или на прогулке
- «Раздувайся пузырь»
Дети с воспитателем делают тесный кружок – это сдутый пузырь. Все начинают его “надувать”: наклонив головы вниз, дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При каждом “вдувании” делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. А затем все берутся за руки и идут по кругу со словами:
Раздувайся пузырь, раздувайся большой
Оставайся такой, да не лопайся
Получается большой растянутый круг. Затем ведущий говорит: “Хлоп!” – пузырь лопнул. Все должны расцепиться и сбежаться к центру круга. (Упражнение повторяется 2-3 раза)
- “Карусели”.
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише
Не спешите.
Карусель остановите.
Стоп. Взрослый и дети встают в круг и берутся за руки.
Двигаются по кругу по часовой стрелке.
Идут быстро, еще быстрее, затем бегут.
Постепенно замедляют движение, переходя на ходьбу.
Медленная ходьба.
Остановиться и присесть на корточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Управление деятельностью дошкольного образовательного учреждения по организации взаимодействия с семьями воспитанников в период адаптации ребенка к условиям детского сада
В статье представлена система работы по организации взаимодействия с родителями в период адаптации ребенка к условиям детского сада, мониторинг отслеживания результатов успешной адаптации и механ...
буклет "Рекомендации родителям в период адаптации ребенка к условиям детского сада"
Буклет поможет родителям как надо вести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать ДОУ...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...
Консультация для педагогов: "Использование кинетического песка в период адаптации ребенка к условиям детского сада"
Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное состояние, способны стабилизировать эмоциональное самочувствие ребенка. Манипуляции с песком...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...
Буклет "Рекомендации родителям в период адаптации ребенка к условиям детского сада"
Рекомендации родителям в период адаптации ребенка к условиям детского сада....
Консультация для родителей "Пальчиковые игры для детей ясельной группы детского сада.Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Пальчиковые игры — это упражнения для пальцев и кистей рук, а также массажные движения, которые часто сопровождаются рифмованными стишками-потешками.Они выполняют следующие функции:Благотво...