Буклеты для родителей
материал (старшая группа)
Буклеты для родителей "Проводим выходные с пользой" с играми на автоматизацию поставленных звуков. Автоматизация звуков – закрепление правильного произношения звуков в речи. Это весьма важный этап в совместной работе с родителями. Если ребенок путает звуки в речи, он может путать их и на письме. Именно поэтому необходимо своевременно укрепить навык правильного произношения звуков в речи. Скорость прохождения данного этапа напрямую зависит от частоты и качества выполняемых заданий. Ежедневные упражнения в течение 10-15 минут – и результат не заставит себя долго ждать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 137.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Закончи слово» Цель: автоматизация звука Р в словах; Ход игры: Добавь последнюю букву. да. ми. мото . шофе . шну . акте. кове . помидо . Игра «1,2,5,9» Цель: автоматизация звука Р в словах; согласование числительных с сущ. Ход игры: Составь словосочетания со словами рыба, нора, пирог по образцу. Образец: одна рыба, две рыбы, пять рыб и т. д. Игра «Запомни, повтори» Цель: автоматизация звука Р в словах развитие слуховой памяти; Ход игры: Запомни и повтори ряд слов. (Взрослый 4 раза меняет порядок слов.) Рак - ранец - рукав – робот Ранец – рак – робот - рукав Рукав – рак – ранец - робот Робот – рак – рукав - ранец Игра «Один - Много» Цель: автоматизация звука Р в словах; развивать умение образовывать мн. ч. существительного; Ход игры: Послушай слова, измени по образцу. Образец: рак – раки, рыбак – рыбаки, гора – горы, баран – бараны и т. д. Игра «Найди слово» На прогулке ищите слова, в названии которых есть звук Р. Игра «Жадина» Цель: автоматизация звука Р в словосочетаниях; согласование притяжательного местоимения с существительным. Ход игры: Взрослый просит поиграть в жадину, который говорит, что все вещи его. Образец: робот – мой робот, ручка – моя ручка, пирог – мой пирог, ковер – мой ковер, ракета – моя ракета и т.д. Игра «Измени предложение» Цель: автоматизация звука Р во фразе; Ход игры: Спряжение глагол по образцу. (Образец дает взрослый) Образец: рыть ров. Я рою ров. Ты роешь ров. Он роет ров. Она … Вы… Мы… Они… Игра «Путаница» Цель: автоматизация звука Р во фразе; Ход игры: Составь и преобразуй предложение по образцу. Образец: Рая, розы, у. – У Раи роза. Сад, в , расти, роза. Баранка, Рома, есть. и т. д. Игра «Исправь ошибки» Цель: автоматизация звука Р во фразе. Ход игры: Взрослый произносит фразу, ребенок исправляет ее. Образец: Рынок идет на Рому. – Рома идет на рынок. Роза посадила Раю. Луг пасется на баране. Игра «Назови ласково» Цель: автоматизация звука Р в словах; развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; Ход игры: Послушай слова, назови ласково. Образец: рот – ротик, рука – ручка, рыба – рыбка, роза – розочка, огород – огородик, пирог – пирожок, перо – перышко и т. д. Игра «Распутай слова» Цель: автоматизация звука Р в словах. Ход игры: Взрослый переставляет слоги местами, называет слово которое получилось. Ребенок отгадывает слово. Образец: бары – рыба, кару – рука, ранба – баран, ботро – робот, мара - рама и т.д.
Игра «Найди слово» На прогулке ищите слова, в названии которых есть звук Л. Игра «Жадина» Цель: автоматизация звука Л в словосочетаниях; согласование притяжательного местоимения с существительным. Ход игры: Взрослый просит поиграть в жадину, который говорит, что все вещи его. Образец: лоб – мой лоб, лодка – моя лодка, стол – мой стол, стул – мой стул, палатка – моя палатка и т.д. Игра «Измени предложение» Цель: автоматизация звука Л во фразе; Ход игры: Спряжение глагол по образцу. (Образец дает взрослый) Образец: ловить плотву . Я ловлю плотву. Ты ловишь плотву . Он ловит плотву . Она … Вы… Мы… Они… Игра «Путаница» Цель: автоматизация звука Л во фразе; Ход игры: Составь и преобразуй предложение по образцу. Образец: Мила, колокольчик, у. – У Милы колокольчик . Плов, Павел, есть и т. д. Игра «Закончи слово» Цель: автоматизация звука Л в словах; Ход игры: Добавь последнюю букву. сту . ба. сто. упа . пена. дяте . козе. осе. пена. крокоди . Игра «1,2,5,9» Цель: автоматизация звука Л в словах; согласование числительных с сущ. Ход игры: Составь словосочетания со словами лыжа, пила, голубь по образцу. Образец: одна пила, две пилы, пять пил, девять пил и т. д. Игра «Запомни, повтори» Цель: автоматизация звука Л в словах развитие слуховой памяти; Ход игры: Запомни и повтори ряд слов. (Взрослый 4 раза меняет порядок слов.) Стул – стол – лодка – пол Стол – лодка – пол – стул Лодка – пол – стул – стол Пол - с тул – стол – лодка Игра «Один - Много» Цель: автоматизация звука Л в словах; развивать умение образовывать мн. ч. существительного; Ход игры: Послушай слова, измени по образцу. Образец: стол – столы, лопата – лопаты, глаз – глаза, желудь – желуди и т. д. Игра «Исправь ошибки» Цель: автоматизация звука Л во фразе. Ход игры: Взрослый произносит фразу, ребенок исправляет ее. Образец: Луг идет на Ладу. – Лада идет на луг. Свекла посадила Клаву. Голова на глазе. Игра «Назови ласково» Цель: автоматизация звука Л в словах; развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; Ход игры: Послушай слова, назови ласково. Образец: лоб – лобик, ложка – ложечка, игла – иголочка, лавка – лавочка, лук – лучок и т. д. Игра «Распутай слова» Цель: автоматизация звука Л в словах. Ход игры: Взрослый переставляет слоги местами, называет слово которое получилось. Ребенок отгадывает слово. Образец: жкало – ложка, ломы – мыло, лкави – вилка, лудьже – желудь, мала- лама и т.д.
Игра «Найди слово» На прогулке ищите слова, в названии которых есть звук Ш или Ж. Игра «Жадина» Цель: автоматизация звука Ш - Ж в словосочетаниях; согласование притяжательного местоимения с существительным. Ход игры: Взрослый просит поиграть в жадину, который говорит, что все вещи его. Образец: живот – мой живот, шапка – моя шапка, жук – мой жук, шланг – мой шланг, шуба – моя шуба и т.д. Игра «Измени предложение» Цель: автоматизация звука Ш - Ж во фразе; Ход игры: Спряжение глагол по образцу. (Образец дает взрослый) Образец: шить штаны. Я шью штаны . Ты шьешь штаны . Он шьет штаны . Она … Вы… Мы… Они… Игра «Путаница» Цель: автоматизация звука Ш - Ж во фразе; Ход игры: Составь и преобразуй предложение по образцу. Образец: Женя, желуди, у. – У Жени желуди . Паша , у, карандаш, пишет – У Паши пишет карандаш . и т. д. Игра «Закончи слово» Цель: автоматизация звука Ш - Ж в словах; Ход игры: Добавь последнюю букву. каранда . камы . ланды. малы. Игра «1,2,5,9» Цель: автоматизация звука Ш - Ж в словах; согласование числительных с сущ. Ход игры: Составь словосочетания со словами шнур, мышь, шишка по образцу. Образец: одна мышь, две мыши, пять мышей, девять мышей и т. д. Игра «Запомни, повтори» Цель: автоматизация звука Ш - Ж в словах развитие слуховой памяти; Ход игры: Запомни и повтори ряд слов. (Взрослый 4 раза меняет порядок слов.) Катушка – кукушка – подушка – мушка кукушка – подушка – мушка – катушка подушка – мушка – катушка – кукушка мушка – катушка – кукушка - подушка Игра «Один - Много» Цель: автоматизация звука Ш - Ж в словах; развивать умение образовывать мн. ч. существительного; Ход игры: Послушай слова, измени по образцу. Образец: жук – жуки, шашка – шашки, жакет – жакеты, вишня – вишни и т. д. Игра «Исправь ошибки» Цель: автоматизация звука Ш - Ж во фразе. Ход игры: Взрослый произносит фразу, ребенок исправляет ее. Образец: Лужок идет на Машу. – Маша идет на лужок. Жаба нашла Сашу. Даша у шарика . Игра «Назови ласково» Цель: автоматизация звука Ш - Ж в словах; развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; Ход игры: Послушай слова, назови ласково. Образец: кувшин – кувшинчик, шишка – шишечка, живот – животик, дождь – дождик и т. д. Игра «Распутай слова» Цель: автоматизация звука Ш - Ж в словах. Ход игры: Взрослый переставляет слоги местами, называет слово которое получилось. Ребенок отгадывает слово. Образец: вотжи – живот, шняви – вишня, равжи – жирав , шкако – кошка, жако - кожа и т.д.
Игра «Закончи слово» Цель: автоматизация звука С - З в словах; Ход игры: Добавь последнюю букву. автобу . но. коко . утконо . подно . Игра «Найди слово» На прогулке ищите слова, в названии которых есть звук С или З. Игра «Один - Много» Цель: автоматизация звука С - З в словах; развивать умение образовывать мн. ч. существительного; Ход игры: Послушай слова, измени по образцу. Образец: стол – столы, стул – стулья, глаз – глаза, завод – заводы и т. д. Игра «Назови ласково» Цель: автоматизация звука С - З в словах; развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; Ход игры: Послушай слова, назови ласково. Образец: нос – носик, миска – мисочка, зерно - зернышко , носок – носочек, зуб – зубик и т. д. Игра «Распутай слова» Цель: автоматизация звука С - З в словах. Ход игры: Взрослый переставляет слоги местами, называет слово которое получилось. Ребенок отгадывает слово. Образец: касум – сумка, даса – сады, бызу – зубы и т.д. Игра «1,2,5,9» Цель: автоматизация звука С - З в словах; согласование числительных с сущ. Ход игры: Составь словосочетания со словами сок, зонт, собака по образцу. Образец: один зонт, два зонта, пять зонтов, девять зонтов и т. д. Игра «Запомни, повтори» Цель: автоматизация звука С - З в словах развитие слуховой памяти; Ход игры: Запомни и повтори ряд слов. (Взрослый 4 раза меняет порядок слов.) Стул – стол – сад - сом Стол – сад – сом – стул Сад – сом – стул – стол Сом – стул – стол – сад Игра «Жадина» Цель: автоматизация звука С - З в словосочетаниях; согласование притяжательного местоимения с сущ. Ход игры: Взрослый просит поиграть в жадину, который говорит, что все вещи его. Образец: сад – мой сад, косынка – моя косынка, стол – мой стол, и т.д. Игра «Измени предложение» Цель: автоматизация звука С – З во фразе; Ход игры: Спряжение глагол по образцу. (Образец дает взрослый) Образец: садить свеклу . Я сажу свеклу . Ты садишь свеклу . Он садит свеклу . Она … Вы… Мы… Они… Игра «Исправь ошибки» Цель: автоматизация звука С - З во фразе. Ход игры: Взрослый произносит фразу, ребенок исправляет ее. Образец: сад идет в Свету. – Света идет в сад . Капуста посадила Костю. Смородина собирает Сашу . Игра «Путаница» Цель: автоматизация звука С - З во фразе; Ход игры: Составь и преобразуй предложение по образцу. Образец: Сад, в, слива, растет . – В саду растет слива . Пазлы , Зоя, собирать и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-543778-1418024301.jpg)
Буклет для родителей "Родителям о ФГОС ДО"
Данный материал содержит описание нового образовательного стандарта дошкольного образования. Какие задачи он решает, какие выдвигает требования,в чем его отличительная особенность. Этот буклет поможет...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/25/picture-645148-1435205485.jpg)
Буклет для родителей "Маленькие хитрости родителей первоклассника"
Психолого-педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов развития, воспитания и социализации ребенка. В соответствии с введением ФГОС, а так же с нормативно-правовой базой дошк...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-743399-1453745814.jpg)
буклет для родителей "Родителям будущих первокласников"
Буклет для родителей "Родителям будущих первоклассников"...
Буклет для родителей "Общие рекомендации для родителей"
работа с родителями...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/11/picture-805456-1470904712.jpg)
Буклет для родителей для родителей "Особенности воспитания ребёнка шестого года жизни"
Несколько практических советов от воспитателя родителям....