Мастер-класс для родителей.
консультация
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей.
Тема: «Домашний театр за 5 минут»
Все начинается с детства. Какое оно у ваших детей? Вы об этом задумывались? Ведь это важно — что ребенка окружает в детские годы. Игра в театр – как средство общения с ребенком дома.
Цель.Приобщение родителей к театрализованной деятельности.
Задачи:
- способствовать повышению педагогической культуры родителей;
- содействовать сплочению родительского коллектива;
- побудить родителей создавать куклы для театра совместно с детьми своими руками.
Введение.Самым популярным и увлекательным направлением в детском возрасте является театрализованная деятельность. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей в общении, неуверенности в себе. Постепенно неуверенные в себе дети становятся более открытыми, смелыми, легко идущими на контакт с окружающим миром, сверстниками и взрослыми. Взяв в руки куклы, взрослые могут решить многие педагогические задачи, так как с помощью сказки происходит знакомство малышей с различными моделями поведения. Сказки показывают дошкольникам последствия положительных и отрицательных поступков, воспитывают эстетический вкус. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями.
I. Теоретическая часть:
Все начинается с детства.
Какое оно уваших детей?
Вы об этом задумывались?
Ведь это важно — что ребенка
окружает в детские годы.
Игра в театр– как средство общения с ребенком дома.
В игре ребенок развивается, умнеет, развиваются память, речь, художественное воображение; корректируется поведение детей, развиваются сферы чувств (соучастия, сострадания, способности поставить себя на место другого.
Введите в мир театра малыша,
И он узнает, как сказка хороша,
Проникнется и мудростью, и добротой,
И с чувством сказочным пойдет
он жизненной тропой.
Таким образом, кукольный театр занимает в жизни детей особое место. С каким нетерпением дети ждут встречи с ним! Спектакль завораживает малышей, так как на их глазах происходит обыкновенное чудо: куклы оживают и рассказывают свои сказки. Легче всего установить контакт с ребенком именно с помощью куклы. С ней дети сразу начинают разговаривать и играть: отвечают на вопросы, идут за куклой, здороваются с ней и прощаются, укладывают спать, танцуют, бегают и т.д.
Это игра!!! Но, какая же игра без игрушек? Чем больше игрушек, тем интереснее игра. А особенно если эта игрушка сделана своими руками с помощью взрослого. Игрушки – самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом.
И, сделанная своими руками игрушка, пусть даже с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности создателя. Самодельная игрушка очень дорога ребенку, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок и небольших рассказов.
Я хочу рассказать, как можно сделать кукольный театр своими руками. Конечно, сейчас большое разнообразие в детских магазинах игрушек и игр. Но, во-первых, эти игрушки не всегда доступны, а во-вторых игрушки, сделанные своими руками, приносят больше пользы в любом отношении. (Дети заняты, общение с родителями, моторика рук, фантазия, воображение и т.д.) Изготовить театральных героев очень просто. Вот вам несколько подсказок.
Уважаемые родители, сегодня мы научимся делать персонажи сказки «Теремок».
Японская пословица гласит:
«Расскажи мне – я услышу,
Покажи мне – я запомню,
Дай мне сделать самому – я пойму!»
Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Замечательно, если дети с родителями не только идут в профессиональный театр, но и когда самодеятельный детский театр входит в повседневную жизнь ребенка, посещающего дошкольное учреждение. В младшем дошкольном возрасте путешествие в мир сказки и волшебства лучше всего начать с кукольного театра. Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет, чем удивить гостей и порадовать родных тихими семейными вечерами. Сценарии, как правило, заимствуются из русских народных сказок, а дети-актеры учатся имитировать характерные движения сказочных лис, зайчиков, волков. Сказочные герои помогут накормить, усыпить, развеселить, обучить малыша. Домашний театр — это отличный способ речевого, эмоционального, творческого развития. И самое главное — это совместная деятельность, которая объединяет всех членов семьи. Кукол можно сделать разными способами, здесь все зависит от вашей фантазии и умения. Для организации театрализованной деятельности можно использовать игрушки и куклы, выпускаемые промышленностью. Но наибольшую воспитательную ценность имеют игрушки, изготовленные своими руками. Вам не понадобится изготавливать много кукол. Серый волк, лиса, медведь, заяц и другие «ходовые» герои могут участвовать в огромном количестве сказок.
Вопрос к родителям: как вы думаете, из чего можно изготовить игрушкидля театра? Игрушки для театра могут быть выполнены из бумаги,картона, поролона, коробок, проволоки, природного материала и т. д
Опрос родителей.
1. Какие виды театров вам известны?
2. Какие виды кукольного театра вы знаете?
3.Как вы считаете, можно ли изготовить театральные куклы в домашних условиях?
Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для дошкольного возраста:
1.Настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный, конусный, театр игрушки (готовая и самодельная);
2.Верховые куклы (на ложках, бибабо, тростевые);
3.Напольные куклы (марионетки, конусный театр).
4.Театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, театр теней);
5.Театр живой куклы (театр с «живой куклой», ростовые, люди-куклы, театр масок).
6.Стендовый (на мольберте, теневой, магнитный, стенд-книжка);
II. Практическая часть:
Изготовление ложечного театра по сказке «Теремок»
Куклы из ложек. Оригинальные и простые в изготовлении куклы для домашнего, кукольного театра из одноразовых пластиковых ложек. Быстро — и держать удобно!
Итак, возьмем каждый по ложке, по цветной бумаге и тесемочки. Наденем на ложку
одежду. «Раскрашиваем» пластилином ложку. Лепим мордочку, добавляем готовые глазки
Заключение: Спасибо за активное участие в мастер- классе! Не жалейте времени на домашние постановки — результат будет стоить того, ведь для детишек это будет настоящий праздник.Что еще можно использовать для изготовления?
1.Театр на стаканчиках из- под йогурта и пластиковых стаканчиках. В доме всегда имеются одноразовые стаканчики и оставшиеся из под творожка и йогурта емкости. Они подходят в качестве подставочек для ваших героев.
2.Театр на сд-дисках. Наверняка в доме найдутся диски, которые уже не нужны, а выкинуть жалко. Можно из них сделать героев мультфильмов и сказок.
3.Театр на пластмассовых ложках. Из одноразовых ложек получаются забавные зверушки. Вместе с малышом можно изготовить разных сказочных героев.
4.Театр на бумажных тарелках. У каждой мамы на кухне найдутся одноразовые картонные тарелки. Придумайте с ребенком поделку и займитесь творчеством. можно сделать и льва. и обезьяну, и даже весёлых кукол.
5.Театр на рулонах туалетной бумаги. Рулончики от туалетной бумаги — очень ценный материал для творческих мам и их детей. Посмотрите, каких героев можно сделать, имея немного времени и подручных средств.
6.Театр на капсулах от киндера. У ребенка остается много капсул от киндеров. Можно и им найти применение в нашем театре.
7.Театр на пальчиках перчаток. От резиновой перчатки отрезаются пальчики, выворачиваются наизнанку, и теперь можно творить. Рисуем вместе с ребенком все, что вам захочется, любую сказку. Развиваем, фантазию, творчество, мелкую моторику.
8.Театр теней.
Домашний театр теней устроить несложно – в качестве экрана подойдет белая простыня, а вместо проектора можно взять обычную настольную лампу.
Придумывать и показывать героев можно и при помощи рук.
Завершаем родительское собрание совместным чаепитием, где за общим столом можно поделиться своими впечатлениями от проделанной работы, пообщаться в неформальной обстановке. Такое завершение позволяет снять напряжение от активной умственной деятельности и способствует сплочению родительского сообщества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс "Работа с родителями"
мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...
Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы
Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....
Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...
Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.
Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...
Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"
Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с тесто...