Консультация для родителей. Играем и развиваемся дома.
презентация
Консультация для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_konsultatsii_dlya_roditeley.pptx | 440.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИГРАЕМ И РАЗВИВАЕМСЯ ДОМА Дидактические игры на классификацию предметов являются очень важным инструментом для расширения и активизации словаря. По умению ребенка классифицировать предметы по группам, подбирать для группы предметов обобщающие слова можно судить об уровне его интеллектуального развития, о степени развития его речи, памяти, мышления. На начальном этапе ребенку предлагается выбрать предметы по образцу. Задача ребенка — выбрать из предложенной группы предметы, ориентируясь на их свойства: форму, цвет, размер . В предметной классификации ребенок ориентируется уже не на внешний вид предмета, а на его назначение, например, предметы, предназначенные для приготовления и употребления пищи — посуда. Так, для классификации или обобщения предметов ребенок включает мыслительные операции, благодаря которым находит основание для определения предметов или явлений в нужную группу. Игры и упражнения на классификацию очень важны для развития ребенка. Благодаря им воспитывается речевая активность, гибкость мышления. Ребенок начинает понимать, что можно использовать различные виды классификации. По мере того какие у предмета связи и отношения с другими предметами, он может находиться совершенно в разных группах, в соответствии с тем, какой признак будет определяющим. Задача взрослых показать, что свойства предметов могут меняться, а в зависимости от этого изменится и положение предмета в группе. Предлагаю вам лишь некоторые дидактические игры по развитию речи, направленные на формирование умения классификации и обобщения предметов.
Назови одним словом Попросите малыша рассказать, что он видит на картинке, назвать предметы на картинке одним словом. (дикие животные, домашние животные, насекомые, деревья, фрукты, овощи, транспорт, ягоды, цветы, игрушки)
Что лишнее? Попросите ребенка назвать, что или кого он видит на картинке, что здесь лишнее и почему.
Четвертый лишний Ребенку предлагаются карточки с геометрическими фигурами, ему необходимо определить какая фигура лишняя, ориентируясь на форму и на цвет фигур.
В конце каждой игры необходимо сделать вывод по какому признаку классифицировались предметы. После того, как ребенок научится классифицировать предметы на картинках, будет полезно усложнить задачу, а именно проводить дидактические игры без использования наглядного материала. Цель игры будет та же самая. Назови одним словом Кровать, стол, диван, шкаф; Платье, кофта, юбка, брюки; Яблоко, апельсин, киви, груша и т.д. Кто больше Игра - соревнование проводится между несколькими детьми или между ребенком и взрослым. Цель - назвать как можно больше предметов, относящихся к какой-либо группе, например, предметы посуды. Какой предмет лишний? Ель, дуб, береза, липа; Чайник, сковорода, кастрюля, тарелка; Пальто, куртка, шуба, платье. Использование дидактических игр на классификацию и обобщение способствует расширению и активизации словаря, развитию речи, логического мышления, мыслительных операций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Играем с пальчиками - развиваем речь"
Ученые сходятся во мнении, что развитие речи ребенка напрямую зависит от развиия мелкой моторики пальцев рук. Начинать эту работу следует родителям с самого рождения: сначала легкий массаж, потом игры...
консультация для родителей : "играем с пальчиками-развиваем речь".
большой положительный эффект в формировании детской речи-играет развитие мелкой моторики рук....
Консультация для родителей"Играем в пальчики-развиваем память"
Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как: внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная активно...
Консультация для родителей "Игры в которые играем дома"
Игра оказывает замечательное воздействие на оптимистическое мироощущение ребёнка. Бодрый , целеустремлённый, жизнерадостный стиль детской жизни - непременное условие здорового развития каждого ребёнка...
Консультация для родителей "Играем в народные игры дома"
Эта консультация поможет родителям научитьсся как и когда можно играть с детьми в народные игры....
Консультация для родителей "Играйте в подвижные игры дома"
консультация...
Консультация для родителей "Играем в сенсорные игры дома"
Сенсорное развитие ребенка— это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п....