Консультация для родителей "Музыка и здоровье детей"
консультация
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка и здоровье детей
Консультация для родителей
Музыка занимает в нашей жизни значительное место. Почему?
Ещё первобытные люди верили, что звук магическим образом соединяет силы неба и земли.
Радостно на душе – сама просится на волю весёлая, бодрая песня. Задумался, замечтался – на ум приходит мелодия неторопливая, задумчивая. А горе навалилось – ничто не выразит так, как музыка, боль и скорбь человеческую.
Древние философы Платон и Аристотель считали музыку лекарством, исцеляющим не только тело, но и душу.
Древние китайцы считали, что музыка избавляет порой от тех недугов, которые неподвластны врачам.
Современные исследования показали, что человеческое тело находится в постоянной музыкальной вибрации. Учёные установили, что музыка воспринимается разными зонами человеческого мозга. Расшифровав компьютерные томограммы , исследователи составили «музыкальную карту мозга», где выяснилось, например, что аккорды в виде терции и тонического
трезвучия воспринимаются только лобными долями головного мозга, отвечающими за наши положительные эмоции.
В современном мире есть такое понятие – музыкальная терапия.
Сегодня в Китае выпускают музыкальные альбомы с весьма неожиданными для европейца названиями: «Пищеварение», «Бессонница», «Мигрень». Есть также «Печень», «Лёгкие», «Сердце» и даже «Концерт для почки с оркестром». Китайцы принимают эти музыкальные произведения, как
таблетки и лекарственные травы, чтобы поправить здоровье. Подобные сборники музыки издаются в Японии.
В Индии национальные напевы используются как профилактическое средство во многих больницах.
А в Мадрасе даже есть специальный центр по подготовке врачей – музыкотерапевтов. Ими уже найдены музыкальные пьесы для лечения гипертонической болезни и некоторых психических заболеваний, перед которыми традиционная медицина зачастую бессильна.
Наконец, и западные учёные, проведя многочисленные исследования и эксперименты, пришли к убеждению: некоторые мелодии действительно обладают сильным терапевтическим эффектом. Самый большой эффект на пациентов оказывают мелодии В.Моцарта: не слишком громогласные, но и не слишком тихие, плавные, но не занудные и не однообразные – очаровательные в своей простоте.
Этот музыкальный феномен, до конца ещё необъяснённый и поэтому загадочный, так и назвали «Эффект Моцарта».
Один из исследователей «Эффекта Моцарта», доктор Гордон Шоу объясняет: вибрация звуков создаёт энергетические поля, заставляющие резонировать каждую клеточку нашего организма. Мы поглощаем
«музыкальную» энергию, и она нормализует ритм нашего дыхания, пульс, артериальное давление, температуру, снимает мышечное напряжение. Поэтому правильно подобранная мелодия оказывает благоприятное воздействие на больных людей и ускоряет выздоровление.
· В Канаде струнные квартеты Моцарта играют на городских площадях, чтобы упорядочить уличное движение и тем самым снизить количество ДТП.
· Японцы проэкспериментировали: когда музыка звучит в пекарне, тесто подходит в 10 раз быстрее
· Замечено, что прослушав серенаду Моцарта, коровы давали вдвое больше молока.
Музыка должна быть обязательно полифонической, то есть многоголосой.
Для оздоровления организма музыкотерапевты советуют слушать:
на клеточном уровне
Звон колоколов и колокольчиков.
М.Мусоргский, опера «Борис Годунов» — сцена коронования.
С.Рахманинов, 2-ой концерт.
Ростовские колокольные звоны.
При многих соматических заболевания, язве желудка, а также для положительного воздействия на психику:
Произведения В.Моцарта.
При язвенных болезнях желудка и гастрите – сонаты Л.Бетховена.
Снимают раздражительность и нервные напряжения:
Л.Бетховен, Лунная соната.
П.И.Чайковский, Времена года.
П.И.Чайковский, Сентиментальный вальс.
Песни М.Таривердиева и А.Пахмутовой.
Полное расслабление
Д.Шостакович, «Вальс» к к/ф «Овод»
Свиридов, «Романс» к повести «Метель»
Снимают зажатость, заторможенность, повышают творческий импульс:
И.Дунаевский, «Марш» к к/ф «Цирк».
А.Хачатурян, «Танец с саблями».
Поднимает давление:
Мендельсон «Свадебный марш»
Снижает давление:
П.И.Чайковский «Лебединое озеро»
Э.Григ «Пер Гюнт».
Тонизирующее, бодрящее действие:
Брамс, «Венгерский танец».
Монти «Чардаш».
Снимает головную боль:
Огинский «Полонез»,
Бетховен, «К Элизе»
Улучшает работу сердца:
Л.Бетховен, «5-я симфония».
Равель, «Балеро».
С.Рахманинов, «Элегия».
Слушайте на здоровье!
В статье использованы материалы из журналов «Здоровье», «Семья и школа», «Дошкольное
воспитание».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Формирование здоровья детей в процессе организации учебной деятельности»
Как сделать учение приятным и легким? Один из способов – научить детей активно отдыхать во время проведения занятий....
Консультация для родителей "Растим здоровых детей"
Вырастить здорового ребёнка. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка - это основа формирования личности....
Консультация для родителей "О здоровье детей"
Материал может быть использован для консультаций и родительских собраний...
Консультация «Влияние музыки на здоровье детей»
Консультация«Влияние музыки на здоровье детей»Здоровье ребенка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения, - это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое...
Консультация для родителей Укрепление здоровья детей через здоровое питание.
Как укрепить здоровье детей через правильное питание....
Консультация для родителей "Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности психологической поддержки детей"
Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного развития ребёнка в процессе его жизнедеятельости.Фактор, неблагоприятно влияющий на детей сегодня - это нестабильность экономическая...
Консультация для родителей Укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни
В дошкольном возрасте в ближайшем окружении, в частности в семье, закладываются основные личности, в сознании ребенка формируется модель семьи, взрослой жизни,которую ребенок подсознател...