Консультация для родителей Что должен уметь говорить ребёнок в 6-7 лет?
консультация (старшая, подготовительная группа)

Шитик Ольга Николаевна

Консультация направлена на формирование у родителей компетенций уровня речевого развития детей 6-7 летнего возраста. рекомендации по коррекции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Что должен уметь говорить ребёнок в 6-7 лет?

Учитель-логопед: Шитик О.Н.

МАДОУ ДС № 56 «Северяночка»

Развитие речи ребенка к возрасту 6-7 лет достигает такого уровня, при котором он свободно общается на любые знакомые ему темы, как с другими детьми,

так и со взрослыми.

Для речи детей данного возраста характерно увеличение использования метафор, эпитетов, многозначных слов в различных их значениях (устойчивых выражений со сказок). Рассказывая или рассуждая о чем-либо, ребенок старается правильно подбирать слова, четко и точно выражать свои мысли.

Развитие речи детей в 6 лет формируется под влиянием взрослых. Многое зависит от культуры окружающих его людей, от того, насколько умело они пользуются разными формами и категориями слов. Очень важно своевременно указывать ребенку на его ошибки, но делать это необходимо максимально тактично, так как ребенок может расстроиться и это вызовет страх в дальнейшем выражать свои мысли в слух, страх высказываться или отвечать при других, что вызовет проблемы при обучении в школе.

На седьмом году жизни речь ребенка становится максимально точной, логичной и правильной. Кроме использования в беседе простых и сложных предложений всевозможных типов и форм, дети уже вставляют в них причастные и деепричастные обороты. Правильное произношение всех звуков (что является в этом возрасте нормой), умение регулировать громкость, интонацию и темп делает речь эмоциональной.

Детям, которые посещали детский сад, знаком звуковой анализ слов. Они умеют подбирать слова на заданные звуки (например, на мягкие и твердые, глухие и звонкие, шипящие и свистящие), выделять определенные звуки в слове, определять последовательность звуков. Все эти навыки пригодятся при освоении грамоты и правописания в школе.

Таким образом, к моменту поступления детей в школу они должны:

  • овладеть правильным произношением слов;
  • иметь определенный словарный запас;
  • уметь строить разные по форме предложения;
  • вести монолог и поддерживать диалог;
  • пересказывать небольшие рассказы;
  • ясно выражать свои мысли.

Также стоит отметить, что в возрасте 6-7 лет у детей начинается формирование письменной речи.

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ НА ТО, ЧТО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НОРМОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В ВОЗРАСТЕ 6-7 ЛЕТ:

  1. Запинки, чрезмерные паузы между словами.
  2. Скандирование слов.
  3. Неправильное произношение звуков, замена одних звуков другими.
  4. Трудности различения звуков.
  5. Отсутствие связной, грамматически правильной речи.
  6. Смешение звуков.
  7. «Проглатывание» окончаний слов.
  8. Словарный запас менее 3500 слов.
  9. Сложности с заучиванием стихов и пересказами.
  10. Неверное построение предложения.
  11. Частая расстановка неправильного ударения.

Родителям обязательно следует обратиться к логопеду, учителю-дефектологу если у ребенка возникают проблемы с произношением звуков, заменой и смешением их.

Речевое развитие ребенка в 6 лет существенно зависит от его окружения. Зачастую взрослые подают детям плохой пример для подражания (неправильно произносят слова, уделяют малышу мало внимания). Для того чтобы ускорить избавление от дефектов речи и предотвратить их, родителям следует:

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. Развивать у ребенка челюстные мышцы и мышцы языка. Эффективным в данном случае будет пережевывание грубой пищи, надувание щек, перекатывание воздуха во рту, полоскание рта киселем.
  2. Разговаривать с детьми и при них грамотной культурной речью.
  3. Ежедневно читать ребенку.
  4. Как можно чаще вести диалог с ребенком, просить его рассказывать вам о чем-либо, прогуливаясь обсуждать, что вы видите вокруг себя.
  5. При беседе с ребенком все слова произносить четко и внятно, во фразах менять слова местами.
  6. Следить за правильным выполнением артикуляционной гимнастики.
  7. Не принуждать ребенка заниматься, а попробовать внести в занятия элемент игры.
  8. Не перегружать ребенка в стремлении сделать из него идеал.
  9. Использовать музыкальные ритмы, постукивания, изменения интонации при общении с ребенком.
  10. Развивать мелкую моторику рук.
  11. Не ругать и не наказывать ребенка из-за проблем с речью, не высмеивать и не обсуждать при других, имеющиеся проблемы.
  12. Не запугивать, что в школе будут смеяться или отправят обратно в сад!!!!

Речевое развитие детей 6-7 лет

В этом возрасте завершается дошкольный период развития ребенка, основным результатом которого является готовность к систематическому обучению.  

ЗвукопроизношениеК шести годам звукопроизношение у детей вполне нормализовалось, и работа идет по улучшению дикции, то есть умения правильно пользоваться звуками в потоке речи.

Фонематический слух. Шестилетние дети четко различают на слух все звуки родного языка, в том числе и близкие по своим акустическим характеристикам: глухие и звонкие, твердые и мягкие. Неумение различать пары звуков по глухости-звонкости свидетельствует чаще всего о недостатках физического слуха. По мнению выдающегося русского педагога К.Д. Ушинского, «хороший, ясный выговор слова такой, чтобы каждый из звуков, составляющих слово, был слышен, и чуткое ухо в различении этих звуков — вот главные основания правописания».

Формирование навыков звукового анализа. Получает свое развитие способность узнавать звуки в потоке речи, вычленять их из слова, устанавливать последовательность звуков в том или ином слове. Надо отметить, что без участия взрослых эти очень нужные умения могут совсем не сформироваться.

Словарный запас. Словарь дошкольников шести-семи лет достаточно велик и уже не поддается точному учету, тем более существует большой разрыв в количественном отношении у детей с разным речевым развитием: есть дети, обладающие богатейшим словарным запасом, очень осведомленные в разных областях знаний, и дети, чей словарь очень беден и ограничивается бытовой тематикой.

Грамматический строй. Практической грамматикой дошкольники уже овладели, ошибки могут оставаться в употреблении форм, являющихся исключениями: некоторые глагольные формы спряжений (ехать — ехают); несклоняемые существительные (в пальте) и другие речевые ошибки, характерные не только для дошкольников, но встречающиеся и в речи взрослых людей, так как являются объективно трудными для усвоения формами.

Связная речь. На вопросы отвечает развернутыми фразами, пользуется сложноподчиненными и сложносочиненными предложениями. Он может самостоятельно составить рассказ по картинке, пересказать знакомую сказку или рассказ, поделиться впечатлениями о просмотренном мультфильме, книге. Ребенок может фантазировать, сочинять сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Что должен уметь ребёнок в 4 года"

Консультация предназначена для родителей детей четырёхлетнего возраста....

Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок к 6-ти годам»

Думаю это полезная информация, для наших малышей!...

Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок 3–4 лет».

Консультация для родителей«Что должен уметь ребёнок 3–4 лет»....

Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок 3–4 лет»

Консультация для родителей: "Что должен уметь ребенок 3-4 лет"...

Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок 3–4 лет"

Консультация для родителей«Что должен уметь ребёнок 3–4 лет"...

Консультация для родителей "Что должен уметь делать ребёнок в 6-7 лет"

Уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой. Называть несколько существенных признаков сходства и различия...