Рекомендация для родителей «Воспитание познавательного интереса к окружающему миру через прогулки»
консультация (старшая группа)
Кака важна прогулка для ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_poznavatelnogo_interesa_k_okruzhayushchemu_miru_cherez_progulki.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья.
Прогулка – это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать ребенка к тайнам природы – живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных. Это можно делать везде и в любое время года – во дворе городского и сельского дома, в парке, в лесу и на поляне, возле реки, озера или моря.
Приобщая ребенка к миру природы, взрослый сознательно развивает различные стороны его личности, пробуждает интерес и желание познавать природное окружение (сфера интеллекта), вызывает у ребенка сочувствие к «тяжелой» самостоятельной жизни животных, желание им помочь, показывает уникальность жизни в любой, даже самой причудливой форме, необходимость ее сохранять, уважительно и бережно с ней обходиться (сфера нравственности). Ребенку можно и нужно показывать различные проявления красоты в мире природы: цветущие растения, кустарники и деревья в осеннем уборе, контрасты светотени, пейзажи в разное время года и многое-многое другое. При этом взрослый должен помнить, что в природе красиво абсолютно все, что живет в полноценных (неиспорченных, не отравленных, неограниченных) условиях – это сфера эстетических чувств, эстетического восприятия ребенка.
Очень важно, чтобы взрослый, гуляющий с ребенком, помнил, какими приемами, способами он должен приобщать ребенка к тайнам природы. Прежде всего следует обратить внимание ребенка на то или иное явление, дать возможность его заметить, рассмотреть и почувствовать, а уже потом рассказывать про него, пояснять, сообщать. При этом не следует спешить – ребенок почувствует любое явление, если взрослый четко задает вопросы, делает паузы, еще и еще раз предлагает понаблюдать за ним. Такое неспешное общение с природой окажет большее влияние на развитие ребенка, чем обильный поток словесной информации.
В любом возрасте можно привлекать внимание детей к явлениям и объектам неживой природы. Все малыши играют в песочнице: делают куличики, насыпают горки. Взрослый подсказывает: хорошие «пирожки» получаются из влажного песка, потому что он лепится, сохраняет форму красивых формочек, прилипает к совку. Из сухого песка куличики не получаются, рассыпаются: сухой песок – сыпучий. Зато им можно «рисовать»: набрать песка в мягкий полиэтиленовый флакон из-под шампуня, в пробке которого имеется небольшое отверстие, перевернуть вниз и струей песка создавать рисунок.
Не меньший интерес вызывают у детей камни – малыши любят их собирать, носить в карманах, хранить. Заметив интерес ребенка, обратите его внимание на свойства камней – твердость, окраску, неровную поверхность, покажите маленькие и большие камни.
В летнее время на даче или в деревне, если представится возможность, покажите ребенку природную глину – какой твердой она бывает без воды и какой пластичной становится во влажном состоянии. Из нее можно вылепить разные фигурки, поставить их в тени на сушку, а потом раскрасить гуашью или акварелью.
Большой интерес у ребенка могут вызвать вода, воздух, различные погодные явления, если взрослый сможет использовать во время прогулок удачно складывающиеся ситуации.
Вода знакома ребенку с самого рождения, поэтому игры с ней вызывают интерес в любом возрасте. Важно, чтобы взрослый своевременно показывал новые действия с предметами и, самое главное, научил его наблюдать свойства воды и различные явления причинно-следственного характера, получающиеся от этих действий.
Не менее интересными могут быть наблюдения за воздухом – невидимый и почти не ощущаемый он совсем непонятен ребенку. Прежде всего можно наблюдать за предметами, которые колышет ветер (ветки деревьев, белье на веревке, одежда и волосы людей, дружно склоняющиеся былинки и пр.) и определять: с какой стороны он дует, сильный или слабый, холодный или теплый. Ребенку интересно наблюдать за вертушкой-ветрячком, которую можно легко смастерить. В ветреную погоду вертушка крутится сама, ребенок может поворачивать ее в разные стороны, определяя направление движения воздуха.
В любое время года с ребенком можно наблюдать явления светотени. В солнечные дни луч света можно пускать маленьким зеркальцем. Ребенок с удовольствием научится делать бегающих «зайчиков», наводить их на разные предметы.
Во время вечерних прогулок с ребенком можно наблюдать закаты солнца: причудливую форму облаков, их необычную окраску, золотистую кромку, пробивающиеся сквозь них лучи, быстрое наступление сумерек, меняющийся облик окружающих предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Воспитание познавательного интереса ребенка через прогулки"
Консультация для родителей с рекомендациями об организации прогулок с ребенком...
«Воспитание познавательного интереса к окружающему миру через прогулки»
Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья.Прогулка – это замечательное время, ко...
Воспитание познавательного интереса к окружающему миру через прогулки.
Консультация для родителей....
Консультация для воспитателей Организация прогулки с целью развития познавательного интереса к окружающему миру детей младшего дошкольного возраста.
Консультация для воспитателей...
«Организация прогулки с целью развития познавательного интереса к окружающему миру»
Развитие познавательного интереса к оружающему миру у детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей «Воспитание познавательного интереса к окружающему миру через прогулки».
Консультация для родителей «Воспитание познавательного интереса к окружающему миру через прогулки»....
Организация прогулки с целью развития познавательного интереса к окружающему миру.
Организация прогулкис целью развития познавательного интереса к окружающему миру....